"Ну тупыыее", похоже, далеко не все.

Mar 15, 2010 11:15

Прочитал у shvarz о соревновании научных проектов школьников и прифигел от уровня. Конкретно рвет башку. Так и хочется уйти по варианту "не верю и точка".

Ах да, это США.

прогресс, развитие общества

Leave a comment

Comments 6

mlen March 15 2010, 10:20:03 UTC
Ничего удивительного, в России тоже есть такие школы.
Нужно всего две вещи: хороший научрук и хорошая лабораторная база. Школьники очень быстро учатся.
Вот, например, http://vernadsky.info/ - всероссийский конкурс для юных дарований. Я кстати в школьные годы стали лаурятом этого конкурса. Секрет прост - практика в научной лаборатории, хорошие научные руководители, остальное сам.
В нашем классе тоже много училось ребят такого же уровня.

Но ключевой вопрос: «Что будешь делать дальше?» Автор правильно заметил. Все школьники, да и многие студенты не могут на этот вопрос ответить. В результате выхлоп от этого всего не такой впечатляющий, как кажется на первый взгляд. Вот смотришь на такого школьника, и думаешь: «Если он сейчас все это уже освоил, то что же через 10 лет он выдаст?» Вся соль в том, что 90% так ничего и не выдаст.

Reply

даже 10% это очень много. neo_der_tall March 15 2010, 11:59:24 UTC
И я не вижу никаких проблем в том что небыло ответов на вопрос про 20 подчиненных и 20 млн. Это совсем не то же "что будет дальше", т.к. сильно отличаются горизонты планирования. Думаю, что большинство из тех ребят уже напланировало себе ВУЗ.

А из скольки из ребят выйдет толк сильно зависит от построенной системы "эксплуатация талантов и энтузиазма". А как не крути, а в США она лучшая.

Reply

Re: даже 10% это очень много. mlen March 15 2010, 12:29:28 UTC
Дело мне кажется не в горизонтах, и не в системе эксплуатации таланта. Кстати, какая она в США?
Вот реально никто не учит планированию и целеполаганию на это очень многие западные авторы жалуются. Одно дело, когда есть научный руководитель, который направляет, а другое дело, когда самому надо планировать и цели ставить.

Reply

достигая результата, этому учишься. neo_der_tall March 15 2010, 12:34:23 UTC
Ни один руководитель не имеет столько времени, чтоб направлять каждый шаг и ставить мелкие промежуточные подцели. Любая научная работа воспитывает самостоятельность. Пусть сначала чуть-чуть, потом кто сумеет/захочет пойдет дальше.

А какая в США система эксплуатации талантов, думаю Вы и сами знаете - и крупнейшие университеты с разработками, и лаборатории крупных корпораций, и инновационные долины.

Reply


vigna March 15 2010, 22:52:50 UTC
Ну, насчёт тупости американцев у меня никогда не было идеи, что это правда, особенно после моей поездки. Но меня тоже впечатлило. В принципе, и у нас работа с одаренными школьниками хорошо поставлена, но технические возможности не те, конечно. А это и на мышление отпечаток откладывает, увы. Человеку надо знать, что он всё может. Иначе фигня получается.

Reply

думаю, тупых там тоже хватает. neo_der_tall March 16 2010, 07:17:59 UTC
Ну после апдэйта поста все становится на свои места. Я то думал что у них и постановка задач и шерстение статей по теме было. А так как там написано - не сильно удивляет.

Reply


Leave a comment

Up