Прочитал у shvarz о соревновании научных проектов школьников и прифигел от уровня. Конкретно рвет башку. Так и хочется уйти по варианту "не верю и точка".
Ничего удивительного, в России тоже есть такие школы. Нужно всего две вещи: хороший научрук и хорошая лабораторная база. Школьники очень быстро учатся. Вот, например, http://vernadsky.info/ - всероссийский конкурс для юных дарований. Я кстати в школьные годы стали лаурятом этого конкурса. Секрет прост - практика в научной лаборатории, хорошие научные руководители, остальное сам. В нашем классе тоже много училось ребят такого же уровня.
Но ключевой вопрос: «Что будешь делать дальше?» Автор правильно заметил. Все школьники, да и многие студенты не могут на этот вопрос ответить. В результате выхлоп от этого всего не такой впечатляющий, как кажется на первый взгляд. Вот смотришь на такого школьника, и думаешь: «Если он сейчас все это уже освоил, то что же через 10 лет он выдаст?» Вся соль в том, что 90% так ничего и не выдаст.
даже 10% это очень много.neo_der_tallMarch 15 2010, 11:59:24 UTC
И я не вижу никаких проблем в том что небыло ответов на вопрос про 20 подчиненных и 20 млн. Это совсем не то же "что будет дальше", т.к. сильно отличаются горизонты планирования. Думаю, что большинство из тех ребят уже напланировало себе ВУЗ.
А из скольки из ребят выйдет толк сильно зависит от построенной системы "эксплуатация талантов и энтузиазма". А как не крути, а в США она лучшая.
Re: даже 10% это очень много.mlenMarch 15 2010, 12:29:28 UTC
Дело мне кажется не в горизонтах, и не в системе эксплуатации таланта. Кстати, какая она в США? Вот реально никто не учит планированию и целеполаганию на это очень многие западные авторы жалуются. Одно дело, когда есть научный руководитель, который направляет, а другое дело, когда самому надо планировать и цели ставить.
достигая результата, этому учишься.neo_der_tallMarch 15 2010, 12:34:23 UTC
Ни один руководитель не имеет столько времени, чтоб направлять каждый шаг и ставить мелкие промежуточные подцели. Любая научная работа воспитывает самостоятельность. Пусть сначала чуть-чуть, потом кто сумеет/захочет пойдет дальше.
А какая в США система эксплуатации талантов, думаю Вы и сами знаете - и крупнейшие университеты с разработками, и лаборатории крупных корпораций, и инновационные долины.
Ну, насчёт тупости американцев у меня никогда не было идеи, что это правда, особенно после моей поездки. Но меня тоже впечатлило. В принципе, и у нас работа с одаренными школьниками хорошо поставлена, но технические возможности не те, конечно. А это и на мышление отпечаток откладывает, увы. Человеку надо знать, что он всё может. Иначе фигня получается.
думаю, тупых там тоже хватает.neo_der_tallMarch 16 2010, 07:17:59 UTC
Ну после апдэйта поста все становится на свои места. Я то думал что у них и постановка задач и шерстение статей по теме было. А так как там написано - не сильно удивляет.
Comments 6
Нужно всего две вещи: хороший научрук и хорошая лабораторная база. Школьники очень быстро учатся.
Вот, например, http://vernadsky.info/ - всероссийский конкурс для юных дарований. Я кстати в школьные годы стали лаурятом этого конкурса. Секрет прост - практика в научной лаборатории, хорошие научные руководители, остальное сам.
В нашем классе тоже много училось ребят такого же уровня.
Но ключевой вопрос: «Что будешь делать дальше?» Автор правильно заметил. Все школьники, да и многие студенты не могут на этот вопрос ответить. В результате выхлоп от этого всего не такой впечатляющий, как кажется на первый взгляд. Вот смотришь на такого школьника, и думаешь: «Если он сейчас все это уже освоил, то что же через 10 лет он выдаст?» Вся соль в том, что 90% так ничего и не выдаст.
Reply
А из скольки из ребят выйдет толк сильно зависит от построенной системы "эксплуатация талантов и энтузиазма". А как не крути, а в США она лучшая.
Reply
Вот реально никто не учит планированию и целеполаганию на это очень многие западные авторы жалуются. Одно дело, когда есть научный руководитель, который направляет, а другое дело, когда самому надо планировать и цели ставить.
Reply
А какая в США система эксплуатации талантов, думаю Вы и сами знаете - и крупнейшие университеты с разработками, и лаборатории крупных корпораций, и инновационные долины.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment