Спаситель

Jun 06, 2010 18:39

Люди практикующие тот или иной вид духовной практики или развивающимся в пределах некоторой системы, религиозной направленности или не очень, непременно сталкиваются с феноменом под названием учитель. Обычно это человек, который объясняет, иногда демонстрирует, некоторый материал, который позже слушающие могут реализовывать или нет. Вроде обычное дело, видели такое и в школе, и в ВУЗе и много где еще, но тут есть своя специфика. Поскольку предлагаемые идеи и практики настолько отличаются от того что человек видел, думал или ощущал за всю свою жизнь, начинается некоторый ажиотаж, за которым, по первости, обычно следует неадекватное восприятие и поведение.

В таких случаях всплывает большой пласт общечеловеческих глюков, но сейчас я сконцентрируюсь на одном из наибольших. Он связан с отношением к учителю. Оно может поменяться коренным образом, после хорошей порции новых ощущений и кайфа, из просто обычного человека он превращается в фигуру великой значимости. Далее отношения строятся по принципу почитания, то есть получается такой своеобразный локальный бог. И здесь есть очень тонкая грань, почитание бывает двух видов, в зависимости от восприятия. Первое, можно воспринимать его как пример, думая что вот он смог, значит возможно и для меня смочь, так как я вижу что это достижимо. При этом он может совершать подношение, кланяться и прочее, но из позиции что он по сути выражает уважение к проделанной работе и трудится для достижения этого же, то есть он почитает не человека как такового, сколько искусство, идею, направление. Второе восприятие выглядит следующим образом, вот эта недостижимая вершина, и никому невозможно на сию гору взойти, остается только класть подношения и просить даров от небожителя.

Бывает что на этом все и останавливается, но чаще глюк имеет продолжение. Обычно это случается с людьми воспринимающих по второго варианту, они начинают ожидать что учитель их спасет. Что в некотором смысла даже логично, если взобраться невозможно или крайне сложно, то наиболее простой вариант решения состоит в том чтобы учитель взял за них всю ответственность, выполнял бы за них всю работу, а они бы жили бы и забот не знали, ведь ему легко, он небожитель. Чего не учитывается в этом идеальном мире, так это то что в тот же самый момент, когда они получат желаемое, их развитие остановиться, нет работы, нет результата. И в таком состояния безрезультатности, они могут находится неопределенно долгое время, причем учитель даже не выполняет их прихоти, они просто подгоняют действительное под желаемое, учитель провел ритуал, отлично манна обломилась, зачем чего-то еще делать, прочитали, обсудили текст, хорошо, его знаю, можно дальше не копать.

История на этом может закончится, либо иметь продолжение, когда восхищение сменяется разочарованием. Человек вдруг прозрел и увидел что учитель просто человек, со своими глюками и заморочками. Тогда может начаться праведная разоблачительная война, в ходе которой в сторону учителя будут выливаться тонны грязи, хотя он мог себя как небожителя не позиционировать, вести себя корректно и грамотно.

И если немного отойти в сторону и просто наблюдать этот процесс, то рождается понимание что это все у человека происходит в голове, того что он там у себя сконструировал, внутри собственной субъективной реальности, этого никогда снаружи не было, майя одним словом.

глубины жизни, психотехники, учитель ученик

Previous post Next post
Up