Кхенпо Картар Ринпоче - Чудесные знаки, возникающие посредством практики - Часть 1

Jul 06, 2013 13:18

Магическое зеркало:
Чудесные знаки, возникающие посредством практики

Мы пропустили несколько глав о физических упражнениях связанных с практикой йоги, так как им обычно учат прямо перед тем, как приступают к их практике. Поскольку в данный момент вы ими не занимаетесь, я пропускаю эти главы.

Данная глава связана со знаками, возникающими посредством практики, которые указывают насколько хорошо идет наша практика. Существуют различные знаки, возникающие в случае совершенной практики, средней практики и малой практики. Существуют благие и неблагие знаки и так далее. Здесь используется образ зеркала, потому что знаки позволяют видеть вам вещи касательно своей практики, которые в противном случаев вы были бы не способны увидеть, подобно зеркалу, которое позволяет вам увидеть свое лицо, которое вы самостоятельно не видите.

Карма Чакме Ринпоче начинает с призывания "NAMO GURU DEVA DAKINI SIDDHI HUM", являющееся просьбой, чтобы гуры, йидамы и дакини даровали достижение. Он продолжает: "В серебрянном зеркале взаимозависимости, внимательно, с различением смотря на свое лицо, вы действительно можете увидеть знаки успешного достижения обычных и высших сиддх, а также бед и неудач, и это чудесно".

Причина, по которой был использован термин взаимозависимость, заключается в том, что всё что бы не возникало, взаимозависимо. Поэтому, когда мы создаем причины для чего-то благого, то и результат будет благим, а когда мы создаем причины для чего-то неблагого, то и результат будет неблагим. Кроме этого, проявление ожидаемого результата будет очевидно в ходе наблюдения процесса, ведущего к нему. В случае знаков, это является способом определения результата, по направлению к которому вы движетесь. Процесс рассмотрения знаков, это попытка увидеть то, что в противном случае было бы скрытым. В данной главе описано как разбираться в знаках и что с ними делать, особенно, в случае неблагих знаков.

Сначала Карма Чакме разбирается с возможными возражениями касательно знаков. Он говорит: "В наши дни, некоторые глупцы, провозглашающие свое превосходство", - что означает глупцов, которые провозглашают себя самыми мудрыми. И далее: "говорят, что рассмотрение медитационного опыта, снов, знаков является бессмысленным и бесполезным, потому что все эти вещи являются относительными истинами, поэтому они являются заблуждениями и, соответственно, не ведут к результату".

Некоторые глупцы, провозглашающие свое превосходство, насмехаются над идеей знаков, говоря что рассмотрение и наблюдение за такими вещами является заблуждением. И, конечно, согласно абсолютной истине, сны и так далее, являются относительными феноменами, не обладающими истинным существованием, и, согласно абсолютной истине, также является верным, что Шакьямуни Будда никогда не демонстрировал двенадцать деяний. Двенадцать деяний Будды Шакьямуни были пережиты в кармическом видении - пускай и в чистом кармическом видений - наблюдающих их. Как сказал Будда, он ничего не делал. Подобным образом, все страдания шести лок являются нереальными, они не существуют. Поэтому, если вы говорите, что сны нереальны, тогда вы также должны сказать, что двенадцать деяний Будды нереальны и страдания шести миров тоже нереальны, потому что все это является омраченными проявлениями и относительными истинами. И дальше больше, всё, что мы переживаем в этой жизни в наших телах - рождение, старение, болезни, смерть, а также разные виды удовольствия, боли, радости и страдания - всё это нереально и является заблуждением.
До тех пор, пока вы не достигнете конечной цели вашего пути, пока вы не распознаете или не достигнете дхармакайю, то есть то единственное, что является абсолютной истиной, всё ранее перечисленное будет казаться реальным. Сны, как и другие относительные истины, взаимозависимы, поэтому они могут служить основой для рассмотрения знаков. В связи с этим Нагарджуна говорил: "Нет ни одной вещи, которая была бы не взаимозависима".

Все переживания, возникающие из причин, являются относительными и взаимозависимыми, но тот факт, что они являются относительными истинами ни коим образом не мешает им иметь относительную или внутреннюю согласованность. Например, в "Сутре, объясняющей сны" изложено, что достижение десяти бхуми бодхисаттв всегда предшествуется определенными знаками во снах, достигающих их. Существуют примеры этого в жизни Гампопы, который имел определенные сны, указывающие, что он достиг десятого бхуми бодхисаттв. В текстах практики как сарма, так и ньигма, говорится, что знаки практики проявятся во снах практикующего.

В общем, существуют три способа проявления знаков практики, которые обычно коррелируют с уровнем способностей практикующего. Для практикующего высших способностей, знаки проявятся в непосредственном опыте, в случае средних способностей, знаки проявятся в медитационном опыте, и в случае малых способностей, они проявятся во сне. Поскольку сны являются источником знаков успеха практики, многие великие сиддхи прошлого, такие как Марпа, Миларепа и Гампопа, использовали сны как основу для предсказаний.

(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"

SARVA MANGALAM

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Previous post Next post
Up