Это сейчас её называют бабушатник или просто хрущевка в не самом благополучном районе, а когда-то это была мечта тех, кто жил в коммунальных бараках и подвалах столицы.
Тогда переехать сюда из коммуналки, это как сейчас из 9-этажки переселиться в лофт в башне Федерация, что в Москва-Сити, не меньше.
Буквально недавно зашла речь о сносе столичных пятиэтажек первого индустриального периода домостроения. В 2018 году планируется завершить снос в Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном административных округах Москвы. Как я понял, программа уже выполнена на 95%, осталось снести 78 домов.
Меня эта тема тоже задела, мой дом, в котором я вырос, расположен в Юго-Западном округе (вот он на фото). Именно поэтому, спустя много лет, решил наведаться и посмотреть как тут сейчас всё устроено.
Не успел войти в подъезд, как охватила тоска - за столько лет он практически не изменился. Только двери стали стальными и их стали закрывать, ну и новая кнопка вызова диспетчера появилась на случай какой-то аварии, поскольку лифта в доме нет. Странно, но старую кнопку демонтировать не стали.
Мне пешком на пятый, лифта в доме нет. Вхожу в квартиру, тут только обои поменяли и убрали антресоль.
Большая комната в которой жили мои бабушка с дедушкой.
Именно им досталась эта квартира, когда их переселяли из подвальной коммуналки.
А это десятиметровая комната в которой мы жили вчетвером, я с братом и родители. Эта квартира и сейчас наша.
10 кв.м это вместе с кладовкой и маленьким коридором над которым в детстве был турник. Реально комната была не больше восьми квадратов. Гардероб, диван, кровать стол и свободного пространства в комнате оставалось максимум 1,5 кв.м. Вот так и жили.
Хотя вспоминая детские годы я вообще не ощущал дискомфорта связанного с теснотой в квартире. Так что все эти проблемы - возрастные.
Санузел раздельный, в таких квартирах это благо. Удачное расстояние от унитаза до двери, это прям супербонус. В детстве этот туалет казался мне нереально огромным.
И понтовое окошко в ванную, а из ванной на кухню, которое сейчас заколочено. Была ещё раковина, но сейчас её убрали. Это кстати та самая ванная в которой меня купали ещё грудничком, на ней ещё была деревянная решетка, на которую устанавливали стиральную машинку.
Кухня не больше пяти квадратов.
Тут только стол остался прежним, хотя расстановка мебели совершенно не поменялась.
Так что вот так я когда-то жил.
Вообще, что касается сноса, то в первую очередь избавлялись от домов, у которых тонкие наружные стены, узкие двери и окна, маленькие совмещенные с/у.
Про стены своего дома я не знаю, но вычитал, что есть и "несносимые" дома. Это здания построенные как правило, в 60-70-х гг. Уровень износа таких домов оценивали не более чем на 20%, поэтому их не считали аварийными и демонтировать не предлагали, а планировали ограничиться капитальным ремонтом. Как исключение, дома подлежали сносу в том случае, если возникал интерес у инвесторов, которых привлекало место и они были готовы переселить всех жильцов в новые квартиры. Судя по всему на мой дом инвесторов так и не нашли, поскольку сноса я жду уже больше 20 лет.
Так что у властей ситуация тяжелая, поскольку одни люди уже устали десятилетиями слушать обещания и готовы на всё, чтобы вселиться в новое комфортное жильё, а кто-то наоборот, зубами вцепился в свою хрущевку и ему в ней хорошо.
И вот совсем недавно узнал, что нас ждет новая программа сноса которая затронет 8 тысяч домов. Надеюсь, что власть своё слово сдержит. А то так жить уже нельзя, да и эта неопределенность напрягает, так что ждем реальных действий и нового дома с лифтом.
Poll Опрос
ПыСы
Если мне таки повезет, и дом действительно будут сносить, то буду транслировать все этапы и расскажу как это происходит. А потом будет новый ремонтный проект в новой квартире.
[мелкий шрифт крупными буквами] Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.