В тридцатых годах прошлого столетия на улицах Нью-Йорка появилась «воздушная» железнодорожная линия - High Line. Расположилась она над шумными дорогами и оживленными перекрестками на высоте 10 метров. Почти полвека она верой и правдой служила горожанам, но потом пришла в упадок и была закрыта. Городские власти всерьез задумались о демонтаже линии, дабы своим неприглядным видом она не портила окружающий пейзаж. Но у заброшенной ветки железной дороги нашлись заступники, объединившиеся в общество «Friends of the High Line». Долгие годы хождения по инстанциям, в конце концов, увенчались успехом - чиновники дали разрешение на реконструкцию High Line. Еще несколько лет потребовалось на сбор средств на осуществление проекта. И, наконец, в 2009 году старая железнодорожная линия обрела свою вторую жизнь - она превратилась в висячий городской парк.
Над созданием парка потрудились не только ландшафтные дизайнеры и архитекторы - множество волонтеров «приложили руку» к созданию этого зеленого уголка на месте, где сквозь ржавые рельсы пробивались полчища сорняков.
Однако парк сохранил и ауру своего индустриального прошлого. Во многих местах здесь умышленно оставлены старые рельсы, по которым сегодня передвигаются деревянные лавочки на колесиках.
Полевые цветы, травы и молодые деревца, тщательно подобраны таким образом, чтобы сохранить естественность пейзажа, присущего High Line. Складывается ощущение, что растения выросли здесь сами по себе. И только ухоженность и продуманность зеленых насаждений выдает руку специалистов по ландшафтному дизайну.
А меж зелени извилисто блуждают плиточные дорожки, заманчиво приглашающие всех желающих прогуляться по оригинальному парку в любое время суток. Ведь днем в парке можно неспешно побродить по дорожкам «парящего» над городом парка и полюбоваться видом «Большого Яблока» с разнообразных балкончиков и вырезов, а вечером здесь зажигаются эффектная LED-подсветка, благодаря которой висячий парк не только удивительным образом «вписался» в облик современного города, но и стал одной из его достопримечательностей.
В 2011 году открылась вторая секция «висячего» парка. Но и это еще не конец истории. Работы продолжаются. Продолжение следует…
источник