Жизнь прожить - не поле перейти

Nov 21, 2014 20:55

*смотрю очередной этап Гран-при по фигурному катанию (на сей раз проходит в Бордо). В перерывах между видами умудряюсь редактировать научную статью и писать отзыв о "Майерлинге"*

Как-то так получилось, что балет "Майерлинг" иногда вызывает у меня поэтические ассоциации, то строчка из Есенина всплывёт, то вот сейчас из Пастернака... Кстати, увидела, что avrorova проводит параллели между "Майерлингом" и "Гамлетом". Если ещё чуток порассуждать на эту тему, то, конечно, связь прослеживается: реальный Рудольф Гамлета любил, и Макмиллан сознательно проводил параллели (череп а-ля Йорик; отец сродни отчиму, так как он не понимает сына; мысли о "прогнившем" Австро-Венгерском королевстве и прочее)...

"Майерлинг" 18 ноября был о "невыносимости бытия". Полунин в этот вечер станцевал свой 8 спектакль (я видела 7 из 8). То ли долгий перерыв на сцене МАМТа, то ли долгий перерыв именно в этом балете (последний был в марте и был довольно академично-приглушённым), то ли и то и другое, но в этот вечер энергия из Полунина шла совершенно сумасшедшая!!! Когда он появился на сцене, меня чуть не сдуло)))

И вновь найдены новые нюансы к образу. В борделе в этот раз он не захотел сидеть на стуле и быть просто наблюдателем, он стоял и не отводил глаз от Митци (или подходил к ней вплотную, продолжая пристально вглядываться, как будто уже обдумывая, сможет ли она составит ему пару для ухода в иные миры). Но Митци такая роль не подходила явно)))

Очень понравилось, как вёл себя Рудольф с офицерами. Кстати, сами офицеры были какие-то жалкие... Ну что за выправка?! И вообще рано ещё Омельченко выпускать "первым офицером". Но Рудольф вёл свою линию: его приступы боли вызывала и эта четвёрка в том числе, после разговоров с которыми он уже начал трогать свою несчастную голову. Полунин придал новых красок этому жесту - прикосновению пальцами к голове (извините, но более детально я описать это не смогу, просто не знаю, как это выразить словами, но жест "звучал" иначе и очень сильно). Кстати, прикасался к голове он постоянно. Рудольф страдал от головной боли и не только головной...

Чуть иначе звучала и тема "Мама, помоги мне". Линия больного, нуждающегося в любви сына, который приходит к маме, уже была в их спекактлях с Елизаветой-Крапивиной (равно как и линия какой-то запретной, но очень сильной страсти). В этот раз чуть сильнее была опущена спина, чуть сильнее прижимался к маминым коленям. Вот это "чуть" и придало какую-то иную интонацию всей сцене. Кстати, сама Крапивина чуть поскупилась на эмоции))) Хотя она продолжает оставаться моей любимой Сиси в МАМТе))) И царственность ей всё-таки удаётся сыграть здорово! Без задирания носа и подбородка))) Всё очень естественно... В связи с Елизаветой упомяну ещё один персонаж - Миддлтон. В этот вечер был мой любимый исполнитель это роли - Михаил Пухов. Он, конечно, персонаж очень второстепенный (неопытный зритель может даже задастся вопросом: а хто это?). Но его исполнитель важен не только сам по себе, он способствует раскрытию образа Елизаветы, ведь она им увлечена, а от того, кем увлечена императрица, мы можем добавить красок в её портрет. Михалёв в этой партии для меня соврешенно "не то". Уж больно он мелок (не ростом, конечно, ростом он вышел, но уж больно никчемный у него полковник получается). Кириллов 17 ноября меня тоже не впечатлил. Я почему-то упорно вспоминала Коппелию 0_0. И с усами он береборщил))) А вот Пухов - в самую точку!!! Мужчина зрелый, опытный, не чопорный, не лишённый юмора и наглости (шуточка над Таафе - это ведь укол и в адрес императора), тот, кто может быть не очень надёжен, но по крайней мере таковое впечатление производит. А раз впечатление есть, женщина уже  "навоображает" остальное))) Михаилу - моё браво!!!

Жаль, что не было моей любимой  Анастасии Першенковой, в Лариш которой есть всё: графиня, развращённость, любовь к Рудольфу, ревность и при этом готовность принести ему "очередную", если это сделает его счастливее. Першенкова использует весь "балеринский набор": руки, корпус, взгляд(!!!).  Лариш Микиртичевой - гулёна и не более... Оль вот смогла два спектакля подряд танцевать, неужели Першенкову нельзя было два дня подряд поставить? Бу(((

Ну и конечно, героиня двух вечеров - Анна Оль! Браво! Она стала более раскрепощённой, свободной, безбашенной в исполнении сложнейших хореографических наворотов Макмиллана.

Но главным безбашенным был, конечно, Рудольф))) Свобода, с которой он справляется со сложнейшей хореографией, запредельная, поскольку он умудряется при этом не выпадать ни на секунду из образа. А образ был, как мне показалось, человека, нуждающегося в любви, но не могущего эту любовь найти ни у мамы/ни у папы, жена-глупышка не способна вообще его понять (Лименько прекрасно создаёт образ глупенькой принцессы-пустышки), бордельные девицы - это развлечение на один раз, та же Митци не способна разделить его драму, Лариш - гуляющая и уж сильно приставучая, и только Мария чувствует нечто схожее, что и он. Мне показалось, что в этот вечер Рудольф был довольно сильным человеком. Я не увидела садистских наклонностей, а его жёсткость (на грани с жестокостью) скорее объясняется внутренней неудовлетворённостью. А когда человек не удовлетворён жизнью, возникает желание заглянуть, а что "по ту сторону", посмотреть в лицо смерти. Очень пристально в лицо смерти Рудольф смотрел в "дуэте с черепом". Он вообще многое в этот раз делал "пристально". А такая пристальность-сосредоточенность лишь усиливала внутренее напряжение/головную боль/наркотическую зависимость и понимание, что его жизнь настолько сложна/ невыносима/беспросветна, что уйти - единственный выход...

Спектакль был мощным, трудным для зрителей с тонкой душевной организацией и незабываемым!!! Я никогда не веду подсчёты, я хлопаю, что есть силы))) Но любители статистики пишут, что было 11 вызовов! Я видела лицо капельдинера, накрывающую сиденья в боковой ложе (не знаю, как в МАМТе называют эти ложи слева и справа, выпирающие прям на сцену). Такого МАМТ ещё не видел. До последнего оставалось довольно много людей, а уж в самом начале оваций стоял весь зал. Ну если театр не знал, на кого "ломится зритель" (фу, какое грубое слово, сказанное в лицо одному из зрителей непоследним человеком в театре), ну пусть посмотрят!!!

"Майерлинг", Пухов Михаил, театр МАМТ, Лименько Анастасия, Макмиллан Кеннет, театральный сезон 2014-2015, Полунин Сергей, Оль Анна, балет, Крапивина Наталья

Previous post Next post
Up