Повесть о любви и смерти

Feb 07, 2014 23:08


Класс театральной критики позволяет не только посещать занятия, но и спектакли, номинированные на "Золотую маску". 29 января в Центре им.Вс. Мейерхольда я смотрела спектакль "Тристан+Изольда. ФРАГМЕНТЫ" в исполнении артистов театра "Балет Москва". Отзыв нужно написать к завтрашнему занятию. Отзыв оказался вымученным, получился не сразу, вот то, что получилось...
Не желаете ли, добрые люди, послушать  прекрасную повесть о любви и
смерти? Это повесть о Тристане и королеве Изольде. Послушайте, как любили
они друг друга к великой радости и к великой печали, как от того  и
скончались в один и тот же день - он из-за нее, она из-за него.

Жозеф Бедье "Тристан и Изольда".
(Перевод с франц. А. А. Веселовского.)
Артисты театра "Балет Москва" предложили нам не только послушать, но и посмотреть эту повесть о любви и смерти. Номинированный на "Золотую маску" ("Современный танец\спектакль") "Тристан+Изольда. ФРАГМЕНТЫ" создан французским хореографом Режисом Обадиа. Обадиа использовал музыку Рихарда Вагнера: акт 3 из оперы "Тристан и Изольда" и вокальный цикл "Пять песен" на стихи Матильды Везендонк. И если фрагменты оперы звучат в записи Берлинского филармонического оркестра (дирижёр Герберт фон Караян), то вокальный цикл исполняется непосредственно при участии Марии Гулик, чей крепкий и красивый голос наполняет сцену атмосферой любви и драматизма одновременно. Более глубокое осознание драмы чувствуется теми, кто хоть немного знаком с биографией немецкого композитора (впрочем сам факт запретной любви упомянут и в программке). Дело в том, что композитор в 1850-е гг. познакомился с состоятельной семьёй Везендонков: Отто и Матильдой. Отто финансово поддерживал Вагнера, построил для него и его супруги Минны домик. Но... композитора настигла запретная любовь к супруге своего покровителя Матильде, а Матильда ответила ему взаимностью... Именно эта женщина вдохновила композитора на написание оперы «Тристан и Изольда», герои которой любят, но не имеют права любить, так же как и композитор со своей возлюбленной, несмотря ни на что, сумевшей сохранить супружескую верность...
Любовь и трагедия (а не последовательное изложение средневековой легенды) становятся главными в спектакле"Тристан+Изольда. ФРАГМЕНТЫ". Хореограф задумал раскрыть их через танец четырёх пар танцовщиков, каждая из которых представляет собой Тристана и Изольду, любящих друг друга, испытывающих безудержную страсть, готовых преступить через чувство долга и умереть вместе. Начало спектакля уже погружает в трагедию: уж больно надрывно кричат Изольды имя "Тристан"... Зритель увидит и сражение Тристана, и борьбу девушек с опутывающим и сковывающим их чувством долга, с самой невозможностью быть с любимым (видимо, именно это символизирует плёнка, в которую будут обмотаны девушки-Изольды во второй части балета).
Но спектакль показывает зрителю не только трагедию, но и счастье любви... Очень многие поддержки эротичны (этакая "Средневековая Камасутра"), а маленький зал Центра им.Вс.Мейерхольда позволяет слышать учащённое дыхание танцовщиков и как будто биение их сердец...  Из всех четырёх пар самое сильное впечатление производит пара Софья Гайдукова-Роман Андрейкин. Их Тристан и Изольда одержимо любили друг друга, страдали в разлуке и умерли вместе, быть может, в ином мире они смогут быть друг с другом...

"Тристан+Изольда. ФРАГМЕНТЫ", фестиваль "Золотая Маска", Обадиа Режис, балет, класс театральной критики, театральный сезон 2013-2014, театр Балет Москва

Previous post Next post
Up