Повзрослевший Рудольф или Майерлинг после перерыва

Feb 02, 2014 18:26

30 января я была на своём 9 "Майерлинге" (2 - с Зеленским, 2 - со Смилевски, 5 - с Полуниным из 6 возможных. Осенний спектакль я пропустила по причине, имя которой Лопаткина). Причём нынешний спектакль был после довольно большого перерыва (театр в июле закрывал им сезон). И вот я дождалась...
Этот спектакль запомнится не только новыми трактовками знакомых образов, но очередными сюрпризами: не выстрелило ружье и не был убит один из придворных (что весьма существенно исказило сцену королевской охоты), что-то отлетало от костюмов (это уже добрая традиция театра)))), и что очень обидно - не самым лучшим образом играл оркестр... Опытные зрительские уши много раз слышали, что Лист - это напряжение и трагедия, это нарастающая энергия, но при этом это должна быть энергия оркестра-единого организма, а не отдельные бряцающие музыканты, выбивающиеся из канвы спектакля... Получилось, что Лист не ошеломил, но дело не в прекрасном композиторе, конечно, а в исполнении...
Но давайте обсудим всё-таки артистов))))
5 спектаклей Артист поражал зрителей новыми нюансами, новыми штрихами этого очень сложного, но почему-то такого притягательного образа кронпринца Рудольфа. Каким он был на этот раз?
Как мне показалось, на этот раз Рудольф был более взрослым. Если раньше, сравнивая спектакли со Смилевски, Зеленским и Полуниным, зритель видел молодого-молодого кронпринца в исполнении последнего, то сейчас кронпринц повзрослел. Взрослым и "более опытным" был Рудольф и "в таверне с сомнительной репутацией". Там был не мальчик, не всё ещё познавший, но уже взрослеющий мужчина, испытавший страдание и пытающийся его заглушить, что-то подавить или наоборот вырвать из себя, чтобы полегчало...
Обратило на себя внимание иное -  более радостное - настроение на свадьбе. Мы имели возможность видеть злого Рудольфа, которого заставляют против его воли жениться, мы видели хмурого и обречённого Рудольфа, мы видели почти пробежку, т.к. кронпринц хотел, чтобы это поскорее закончилось... Но 30 не было ни первого, ни второго, ни третьего... Вышел себе спокойно человек жениться, даже как-то радостно... Правда вскоре он так же как и раньше оставит жену, чтобы быть с другими женщинами. Может тому и радовался, что свадьба - это праздник, на котором всегда присутствуют очень красивые женщины, да ещё и в большом количестве?)))
Очень часто предметом обсуждения среди зрителей становится венгерская тема. Помните, мы рассуждали, зачем нужно кронпринцу заламывать руки и т.д. Я как всегда включала свою историческую шарманку и размышляла о судьбе освободительного движения несчастных венгров... Во время этого спектакля мне пришла в голову новая мысль о смыслах этих заламываний: они (офицеры) как будто дают ему понять - а у тебя нет другого выхода... Ты должен вникнуть в венгерские дела, на кону судьба империи, её будущее, а будущее - это ты... При этом отмечу, что венгры понравились не все. Понравились А. Любимов и Д. Дмитриев; как мне кажется, С. Величко не хватало осанки (я с большой симпатией отношусь к этому артисту, и очень хотела бы видеть профессиональный рост в этой партии, но пока, к сожалению, ему не хватает яркости, энергетики для того, чтобы выделяться среди других офицеров), также пока не вижу я офицера в А. Омельченко...
Любовалась я своей любимой Анастасией Першенковой. Какая же она красавица!!! Мне показалось, что в спектакле 30 была добавлена иная краска: Лариш любила Рудольфа, это было очевидным, но если раньше в первом дуэте (свадебные торжества) она хотела ЕГО любить, то сейчас она хотела, чтобы он ЕЁ любил. Не знаю, насколько Вы меня понимаете, но... Она хотела близости с ним, чтобы самой испытать удовольствие. Она предлагала себя ему. Это особенно бросилось в глаза, когда Лариш очень сильно выгнула руки назад, выпячивая грудь... Более чем красноречивое движение... И вообще весь спектакль она была очень сексуальной, даже больше обычного... Этот спектакль прошёл для меня при двух главных героях - Полунина и Першенковой, которые всегда создают особую ауру и задают нерв...
Партию Императрицы танцевала Ю. Белова. Не могу сказать, что она покорила своей трактовкой, так как образ был более одномерным (сравниваю с Крапивиной, чья Елизавета всегда многосмысленна). Но в целом её прочтение роли было интересным. Она выбрала холодность как главную черту Елизаветы. В спальне я даже подумала о её фригидности))) Замечу также, что эта ледяная императрица очень хорошо дополняла пылкость сЫночки))) Сцена в спальне была оставила очень краснеющие воспоминания! Рудольф пришёл не к маме в спальню, он пришёл к женщине и пришёл он за тем, что может дать ему женщина... Но Елизавета была не готова к такому пылкому припаданию к своими коленям и животу не из-за моральных принципов, а скорее из-за своей холодности... Хотя Рудольфа это остановило не сразу, даже её ледяной поцелуй не убил в нём надежду на... что-то. Он ведь оглянулся(видимо, надежда была до последнего), но увидел застывшее лицо матери... Пришлось ему идти к жене)))
Анастасия Лименько мне нравилась с самого начала. Понравилась мне она и сейчас, она стала более окрепшей, а главное - готовой к импровизации.
Сложное чувство оставила Анна Оль. Когда она пришла к Рудольфу в спальню, она была очень сексуальной. Как никогда ранее эффектно гладила своё тело. И даже пресловутый череп заиграл новыми красками: она на этот раз взяла его не для того, чтобы Рудольф увидел родственную душу (больную), а скорее, чтобы показать ему: эту штуку можно использовать в наших играх))) Но то, что предшествовало этой эротической сцене: первая встреча, гадание и т.д. было для меня менее убедительным. Я не поняла, увлёк он её или нет, как сильно он её заинтересовал, я не увидела развития чувств и перерастания влюблённости в сметающую страсть...

И вот дошла я до главного вопроса - Рудольф и его самоубийство... Почему? В июльском спектакле я тоже задавалась этим вопросом. Ведь Полунин часто не предлагает нам однозначных ответов, зритель видит, что герой - другой, но какой? Сформулировать трудно. Это просто чувствуешь на уровне интуиции, что что-то изменилось... Сейчас я подумала о депрессии. Может быть это была долгая, мучающая его депрессия, выходом из которой стал пистолет? 

"Майерлинг", театр МАМТ, Лименько Анастасия, Белова Юлия, Макмиллан Кеннет, Величко Семён, Першенкова Анастасия, Полунин Сергей, Оль Анна, балет, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up