Легенда о красоте...

Nov 09, 2013 17:33

Когда в афише Мариинки появился состав на "Легенду о любви", я, не раздумывая, сразу разместила инф. о лишнем билете на "Майерлинг" на тот же день в Москве и стала ждать, когда появится хоть какой-нибудь билетик на Ульяну... Дождалась... Появились билеты в ложи на 2 и 3 ряды. Взяла 6 ложу, 3 ряд. Место на возвышении и, слава Богу, передо мной сидели не высокие мужчины, а обычные женщины, так что видимость была хорошая... А посмотреть было на что!!!
С первого же появления Мехменэ Бану сразу понятно, что перед нами ЦАРИЦА. Какая же в ней была внутренняя сила, сила правительницы. В этом балете нет детально проработанных сцен Царица-народ, но зритель, конечно, понимает, что ТАКАЯ ЦАРИЦА жёстко управляет государством, принимает решения, опираясь на разум и расчёт, и вершит судьбы подданных... Каждый жест правительницы был отточенным, чётким и восточным... Скажу честно, я подумала, как было бы здорово, если бы какой-нибудь умный хореограф придумал балет о ... Клеопатре для Лопаткиной... Вот уж Царица цариц получилась бы!!!
Но не только царственность были чертами Мехменэ Бану... В начале была пронзительная боль за любимую сестру и желание ей помочь, а на протяжении ВСЕГО СПЕКТАКЛЯ красной нитью проходила идея женской красоты... Мехменэ Бану была очень красивой (я просто глаз не могла оторвать от Ульяны!!!). И, конечно, когда исцелитель называет столь высокую плату, это настоящий удар для ЖЕНЩИНЫ!!! КАК она бережно прикоснулась к своему лицу, с какой любовью она посмотрела на себя в зеркало!!! Каждая привлекательная женщина понимает, что значит - посмотреть на себя в зеркало и увидеть себя такой, какая есть или, наоборот, увидеть себя уставшей, измождённой... А здесь.... НАВСЕГДА отдать свою красоту... Но любовь к сестре сильнее и она согласна...
После магических действий Ширин  (Алина Сомова) вскакивает с постели, и перед нами молодая, милая, очень жизнерадостная девушка... Я бы сказала, главная черта принцессы - жизнерадостность... Она подбегает к сестре.... и вместо благодарности эта сучка Ширин ужаснулась при виде Мехменэ Бану, и сделала это так явно, что вонзила нож в её страдающее сердце ещё глубже...
Ферхад в исполнении Евгения Иванченко был привлекательным, и он знал это... Очень красивым был дуэт Ширин и Ферхада в спальне принцессы... Но внесу ложку дёгтя... Когда Ширин танцевала одна, когда Ферхад был один, когда у них был дуэт, они были интересны, но когда их было уже трое..... Мехменэ Бану затмевала всех!!! Это была правительница и восточного царства, и балетной сцены, вне всякого сомнения... Кроме того, и принцессе, и Ферхаду следовало обратить внимание на проработку деталей. Например, Ферхад появился в покоях Ширин... Она удивлена? Или они условились о встрече? Я не поняла... Так как на лице принцессы не было ни удивления, ни радости от встречи с любимым... Они оба просто встали в нужную "позу", задуманную хореографом, чтобы начать танцевать...
У Мехменэ Бану же был проработан каждый жест, каждый вздох... Как она страдала (выверено всё: вздох, наклон головы и тела), когда её пытались развлечь шуты!!! Причём в её страданиях не было злобы на сестру, на лекаря, на весь белый свет...  Эта была боль женщины, потерявшей то, что ей было дорого... А главное: эта потеря не даёт ей любить!!! Красная сцена была пронзительной и страшной...  Внешность Ульяны многих наводит на мысль на холодность... Какая глупость!!! Эмоции очень сильные, но они внутри!!! И внутри этой женщины был вулкан страстей, что мы и увидели в сцене сна-мечтаний... Сколько любви она готова подарить мужчине, не равного ей по положению, по характеру, по внутреннему стержню... Но любящий ведь видит иное... А объект её любви не отвечал ей взаимностью...
А вот кто по настоящему её любил, так это визирь. БЛЕСТЯЩАЯ работа Ильи Кузнецова. По силе воздействия на зрителя он был наравне с Ульяной!!! Его визирь был настоящим восточным сановником-повелителем со своими подданными (сколько жёсткости в жестах) и рабом со своей госпожой... Он любил её и тогда, когда она потеряла красоту, он страдал вместе с ней... И наверное, готов был жизнь отдать, чтобы она была счастлива... Ну а поцелуй ножки Мехменэ Бану заслуживает отдельной награды!!! Вот так любящий мужчина склоняется перед любимой женщиной и, стоя на коленях, целует ей ноги * головокружительный смайл*...
Внимательное знакомство с либретто наводит на мысль, что это страшный балет, где всё несправедливо... Сначала несправедлива судьба к Царице, потом несправедлива она к сестре... НО балерина создала такой сложный образ, где одновременно было всё: и царственность, и непреклонность, и женственность, и желание любить и отдавать, и красота (одно из главных!), что жалко было только её... Сочувствие, сопереживание относилось только к ней - великой Царице, но в первую очередь красивой женщине...

Для меня всегда Лопаткина была интересна как женщина, но у неё специфическая красота... Вчера я видела роковую восточную красавицу, которой хотелось любоваться и любоваться... И тем страшнее выглядела эта история...



P.S. Здорово, что резервисты продолжают знакомиться друг с другом!!! Я вчера познакомилась с sodade_13, с которой с удовольствием в антрактах обменивалась переполнявшими меня эмоциями! 

Лопаткина Ульяна, театр Мариинский, "Легенда о любви", Кузнецов Илья, Сомова Алина, Иванченко Евгений, балет, театральный сезон 2013-2014

Previous post Next post
Up