Австрийский кронпринц с русской душой...

Jun 08, 2013 01:16

6-ой Майерлинг... 6-ой Рудольф, 2 - Зеленский... (это для статистики...)
Этот спектакль не перестаёт удивлять возможностью разных трактовок, многогранностью всех образов... и умением труппы театра осваивать разные стили!
Впрочем обо всё по порядку...
Венгерские офицеры сегодня мне не очень понравились... Я, конечно, понимаю, что художественного руководителя зрелого Рудольфа так не потолкаешь... Но ГДЕ боль за Венгрию, где национально-освободительные идеи? Где я вас их спрашиваю? Как-то они сами слабо верили в свои идеи, и я им не поверила...
Из всех виденных мною Сиси настоящей (для меня) Елизаветой является Крапивина... Она очень яркая. Ей не нужно "строить из себя императрицу", она выходит на сцену итак императрицей и остаётся только наполнить роль чувствами Сиси, что Крапивина блестяще и делает... А самое главное: Крапивина-Елизавета - одна из главных героинь всего спектакля... Остальные артистки всё время на сцене только и занимаются тем, что "изображают императрицу"... А как нужно изобразить императрицу? Правильно. Задрать нос и сделать гордый вид... А дальше что? Где чувства? И их Сиси являются проходными женщинами в спектакле (их итак много, вот ещё одна)... Сегодня я так и не поняла, что чувствует эта женщина...
Но зато кучер сегодня был такой, какой надо кучер!!! Настоящий боевой друг Рудольфа во всех его делах... Браво, Загребин!!! Какое взаимодействие с Рудольфом, настоящая связка и крепкая мужская дружба (несмотря на разное социальное положение)
Першенкова-Лариш, как всегда, прекрасно... Сегодня её графиня не думала о себе, она думала только о Рудольфе... Она его ТАК любила, что раз уж сама не смогла помочь, хотя ей очень этого хотелось, у неё сжималось сердце от боли, то тогда пусть это сделает Мария... Любящая женщина уступила любимого мужчину другой, чтобы ему было хорошо... Может Мария сможет что-нибудь для него сделать?
А что Мария может сделать? Она может его любить!!! И это Оль сегодня "делала" самоотверженно и смело! Любить так, что и умереть вместе!!!

Рудольф...
Его Рудольф очень мужественный, очень взрослый, зрелый мужчина... И сшибающее мужское начало...
Сцена в борделе навела меня на мысли (ну помимо всяких других))), что Рудольф, хоть австрийский кронпринц, но душа у него какая-то ... русская... Только русский человек может ТАК гулять, так предаваться безудержному веселью от боли, это был абсолютно русский порыв русской души... "Понеслась душа в рай", как говорится... И ещё первый и второй акты не прояснили главного вопроса: а почему он страдает? Почему через некоторое время он застрелится? Ответ тоже кроется в "загадочной русской душе": а она сам не знает, что его мучает... То есть он ЧТО-ТО чувствует, но это остаётся недосказанным... И это щемящее, недосказанное и недопонятое и приводит нас в замок "Майерлинг" (это очень по-русски: душа болит, а сердце плачет)... Но перед этим одна из самых сильных сцен спектакля: сцена 2 III действия. Покои Рудольфа в Хофбурге, когда к нему приходит Лариш, а снаружи ждёт Мария... Здесь у меня, кстати, возникла другая ассоциация... Здесь был Гамлет! Со всеми его вопросами, сомнениями и отношениями с матерью.... И в этой сцене уже становится ясно, что выход есть - застрелиться... Но мне кажется, что всё-таки он сначала не хотел этого... В заключительной сцене Мария подалась к столику с пистолетом, а он как-то шарахнулся в сторону... Но другого пути нет... А главное... После первого выстрела звучит чистая и нежная музыка и Рудольф выходит какой-то светлый..... Наверное, он понял, только сейчас осознал, что это НЕ КОНЕЦ!!! Это НАЧАЛО, начало другой жизни, где всё может быть по-другому...
Очень светлый финал, финал-надежда... Это удивительно, но такой трагичный балет сегодня оставил совершенно светлые чувства...

Зеленский Игорь, "Майерлинг", Загребин Дмитрий, театр МАМТ, Макмиллан Кеннет, Першенкова Анастасия, Оль Анна, театральный сезон 2012-2013, балет

Previous post Next post
Up