May 05, 2013 16:30
По правде говоря удивил "стасиковский" выбор спектаклей на 4 и 5 мая, но график спектаклей от нас не зависит, и я, вооружившись билетиком благодаря форумчанам, с волнением пошла на свой уже 4 "Майерлинг"... Меня эта история глубоко взволновала и как историка, и как балетомана...
Перед нами предстала драма всей Династии Габсбургов и отдельных её представителей... На мой взгляд, в спектакле нет "пустых" сцен, всё так или иначе раскрывает образы главных действующих лиц...
Вот он бал в честь свадьбы Рудольфа, где всё лживо: родители, строго соблюдающие семейные традиции и устои Династии и сами страдающие от всего этого, брак по политическим мотивам, нелюбимая невеста, тут же любовницы кронпринца.... Ах, как хороша графиня Лариш (Анастасия Першенкова)... Этот взгляд "заговорщиков" (так могут смотреть друг на друга только любовники), а потом читающаяся на её лице ревность, когда он устремляется к другим женщинам, а затем сколько любви и заботы она готова дать ему и попытаться спасти (даже путём своеобразного подарка - Марии Вечеры), но в то же время она "гулящая" графиня, и мастерством соблазнительницы пользуется превосходно...
Меня не раздражает Стефания (Анастасия Лименько)... Она глуповатая, простоватая, абсолютно НЕ ПОНИМАЮЩАЯ Рудольфа, она одновременно хочет быть с мужем, но она его и боится; она просто жена, с которой Династия заключила союз и которая должна родить ребёнка, и всё... (сколько таких драм было в истории королевских семей)...
Юлия Белова создала интересный образ Императрицы Елизаветы. Она холодна, горделива, но она тоже хочет найти своё женское счастье (даже в объятиях полковника Миддлтона)... Но в ней больше "женщины", чем "матери"... Рудольф, весь такой несчастный, весь такой недолюбленный, приходит в маме, не как кронпринц к императрице, а просто как сын к маме за любовью, сочувствием, лаской. Когда он заходит в её покои, то одна рука сжимает другую: видимо, он борется с желанием броситься к ней на шею, но... мы же в императорской семье!!! Вы что! Здесь всё регламентировано, здесь всё по правилам... (Правда, Рудольф очень выбивается из этих правил)... Холодный поцелуй в лоб, по сути она отвергает его мятущуюся душу...
Очень яркой и соблазнительной, настоящей "субреткой" была Митци Каспар, в объятьях которой хотел было забыться Рудольф, но она не из тех, кто захочет с ним уйти из жизни... ...
Вчерашний спектакль навёл меня на другие мысли о роли Марии Вечеры и их отношених с Рудольфом... Премьерный спектакль демонстрировал бОльшую любовь между ними, а вчера мне пришла в голову мысль именно о взаимопонимании и сговоре - красиво уйти из этой жизни, где они оба не нашли себе пристанища...
Из всех венгерских офицеров самым ярким был Семён Величко. Братфиш (Дмитрий Загребин) вновь поражает своей преданностью, желанием помочь несчастному Рудольфу... Пронзительной была сцена с императором: вот он выходит, такой несчастный, угрюмый, а на него давят семейные портреты, все члены Династии на тебя смотрят и подавляют, а ты..., а что ты?... Ты ч е л о в е к, который страдает, семья которого для всех - императорская Династия, но на самом деле, они такие же люди с чувствами, только Династия требует эти чувства скрывать, поэтому изменять можно, но тихо, страдать можно, но не вздумай показывать этого... А его семья: это мать-деспот, жена с нервными расстройствами, один из братьев нетрадиционной ориентации, другой расстрелян, а сын...... И сразу после этого выхода императора к прародителям - спальня этого сына, вот он, Рудольф, - наследник этой самой Династии... Несчастный, никому не нужный, мятущийся, неприкаянный....Образ, созданный Полуниным, был другим (нежели премьерный)... Он попытался иначе взглянуть на своего героя, он попытался не сразу демонстрировать наркоманскую психопатическую составляющую, а постепенно по нарастающей усиливал болезненность Рудольфа (от одиночества и понимания собственного несчастья к отчуждению и непониманию со стороны матери, от попытки забыться в "таверне" к окончательному осознанию своей трагедии и трагедии всей Династии на праздновании дня рождения императора, уже всем очевидная болезненность проявилась на охоте, когда он вышел поникший, сломленный, осталось сделать всего спасительных пару уколов и самоубийственный дуэт с Марией)...
Этот образ кому-то понравился больше премьерного, кому-то меньше... Ясно одно, артист находится в поиске, артист пробует разные пути к кронпринцу Рудольфу...
Ушла со спектакля я, как всегда пребывая в сложных, можно даже сказать трагических чувствах... Многие изучают историю страны, эпохи с точки зрения "дата-событие", так же относятся ко всем королям-императорам (кто-что сделал, и какие были последствия и т.д.), но зачастую забывается история человека, пусть и облачённого высокой властью, но всё-таки человека с душой и некогда живым сердцем...
"Майерлинг",
Загребин Дмитрий,
театр МАМТ,
Лименько Анастасия,
Белова Юлия,
Макмиллан Кеннет,
Величко Семён,
Першенкова Анастасия,
Полунин Сергей,
театральный сезон 2012-2013,
Оль Анна,
балет