Искромётность и молодость: "Дон Кихот" в Музтеатре Станиславского

Apr 25, 2013 23:01

Вечер воскресенья прошёл у меня вместе с Кармен, Хозе и Эскамильо благодаря трансляции на канале "Культура" оперы "Кармен". Это была потрясающая постановка Метрополитен-опера. Режиссер и хореограф Ричард Айр. Дирижер Незет-Сегуин Янник. В главных партиях Элина Гаранча, Роберто Аланья, Барбара Фриттоли.
На следующий день, 22 апреля, мои испанские страсти продолжились на сей раз благодаря "Дон Кихоту" и не на экране, а на сцене столь дорогого мне Музтеатра Станиславского.
Я испытывала особое волнение перед спектаклем.... После февральского "Дон Кихота" мне ОЧЕНЬ хотелось посмотреть на ЭТОГО Базиля ещё раз балет, который я, к слову сказать, очень люблю (пишу обобщённо "балет", не углубляясь в разные постановки и редакции).
И вот заиграла музыка Л. Минкуса, и я погружаюсь в историю... Китри оставила неоднозначное впечатление. Эрика Микиртичева была то в образе девчонки-кривляки, то в роли самой себя.... Местами была интересна, местами не производила впечатления... У меня перед глазами были Максимова и Плисецкая. При том, что, естественно ни одну из них я не видела на сцене, а только в записи, но никакая запись не затмит их искромётность и мощную энергию: энергию Испании, уличной площади и яркого солнца...
По-прежнему мне нравится Эспада (Дмитрий Хамзин). Некоторые его ругают за отсутствие "испанистости"... Не знаю... Я вижу мужскую, сильную внутреннюю энергию, страсть... Всей его страстности и мощи, всем его посылам отвечала и харизматичная уличная танцовщица (Анастасия Першенкова)... У них был диалог, диалог страсти, танца и мощи... В первом акте дуэт Эспада-уличная танцовщица оставил более сильное впечатление, чем Базиль-Китри, потому как здесь дуэта сразу не было, была игра одни ворота... В таких балетах, мне кажется, хочется смотреть на обоих танцовщиков, но я смотрела только на одного, того, который затмил своей энергией всё и всех...
Гамаш в исполнении Антона Домашёва нарочито карикатурен и был исполнен хорошо... Дмитрий Муравинец в образе верного Санчо Панса забавлял не только уличную толпу, но и всех зрителей... Дон Кихот Никиты Кириллова из февральского спектакля понравился мне больше, чем апрельский Иван Михалёв... Особенно это бросилось в глаза, когда Дон Кихот сражался с мельницами; в февральском спектакле это было настоящее сражение и был настоящий сервантосовский Дон Кихот со своим обострённым чувством справедливости и влюблённостью; ты верил происходящему и тому, что вскоре Дон Кихоту "привидится"... 22 не хватило (употреблю "спортивное слово") куража...
Зато значительно лучшее впечатление произвели солисты цыганского танца. В феврале было больно смотреть на срывы у обоих танцовщиков, 22 всё было сделано хорошо (хотя мне хотелось ещё  более ярких эмоций, чтобы было на разрыв; уж больно люблю я цыганщину в балете с её энергией и мощью). Я правда не смогу назвать имена исполнителей точно: в программе значатся Валерия Муханова и Сергей Мануйлов, но на сайте в составе на сезон эти артисты не значатся в этих партиях, а в лицо бородатого цыгана я не признаю))) Яркой была и Мерседес (Ксения Покровская)...
Хотя спектаклю в этот день немного не хватало лоска, были мелкие помарочки, но я всегда говорю "спасибо" артистам за их труд и за прекрасное искусство...
Казалось бы мои впечатления уже "подходят к концу", а я только пару слов написала о главном - о Базиле... Он прекрасен.... Это была энергия, затмевающая всё и всех... Это был красивый, молодой, искромётный (какое подходящее слово для главных героев, но это качество было только у Полунина), разбитной, задиристый цирюльник, это был настоящий уроженец уличной Испании, в котором так явно просматривалась та самая "испанистость" с характерным поворотом головы, движениями рук и всего тела... Зал сразу увидел главного героя, который вызывал улыбку (улыбка должна быть неотъемлемым атрибутом этого спектакля) и радость, радость за его естественность, за молодость и озорство, а когда он разыгрывал своё самоубийство, зал тоже умирал...со смеху...  Полунин продолжает вызывать восхищение всё новыми и новыми гранями своего артистического дарования!
И зал поддерживал его!!!! А он... он всё равно самый лучший!

Полунин Сергей, театр МАМТ, балет, Хамзин Дмитрий, "Дон Кихот", Першенкова Анастасия

Previous post Next post
Up