AOD Перезагрузка: Четыре артистики. Формы и "содержание".

Jun 06, 2022 20:58

Прежде, чем начать подбираться к типажам, рассмотрим заново оригинальную-расширенную часть теории AOD, которая касается форм, а значит, и деталей образа во всем их многообразии. Вы убедитесь, что эта информация ничуть не менее важна, чем определение типажа, она реально выводит понимание себя на новый качественный уровень. Здесь есть то, что осталось за скобками типологий base-5/base-7, но играет огромную роль в нашем "оформлении" себя, и Линда Середа заполнила этот пробел. "Если вы не найдете для себя ничего нового и полезного в этом посте, вам вернут деньги":)
У Кибби рекомендации для 13 типажей включают прически, макияж и аксессуары, а The Art Of Dress предлагает более гибкий, как бы модульный, подход, позволяющий охватить гораздо больший диапазон реального разнообразия человечества. В рамках AOD каждый из уже-четырнадцати типажей также обладает одной из четырех artistries. Для простоты предлагаю называть эти другие, дополнительные, типы "артистиками".
Важно еще раз подчеркнуть, что артистики не привязаны к типажам, хотя у нас могут быть клише типа: "Самый "трушный" Драматик - это Архитектурный Драматик, а самый "эталонный" Софт Драматик - Скульптурный", - и это даже может быть причиной ошибочных типирований. Артистики дополняют типаж, складываются с ним. Любой типаж может иметь любую артистику. Разумеется, раз так, нам сразу хочется, чтобы нам показали каждый из 13-14 типажей во всех четырех вариантах артистик. Но Линда пока так широко не размахнулась.

Чтобы вспомнить, что мы уже знали об артистиках раньше, есть смысл заглянуть в старые конспекты:

Архитектурная артистика 2017
Скульптурная артистика 2017
Орнаментальная артистика 2017 (в обновленной AOD она переименована в Гармоничную, поскольку для этого типа характерно равновесие частей, элементов, зон).
Композитная артистика 2017
К перезапуску своего детища Линда создала по артистикам вот такие красивые схемы.






Формы АРХИТЕКТУРНОГО типа (эмблема в виде перевернутого заштрихованного сердечка) обладают характеристиками:
▪️ 2D, условная двухмерность, относительная плоскость
▪️ твердость и негибкость
▪️ заполненность
Последнее означает как буквальную заполненность формы (не кольцо, а диск, или же кольцо с какими-то внутренними элементами), так и нечто более важное - движение взгяда, задаваемое этой формой. Линда эзотерично говорит о "движении энергии", но я ограничусь взглядом)) Если бы сердечко на эмблеме было пустым или имело выступы по внешнему контуру, например, "кружевную" окантовку, это бы притягивало наш взгляд к контуру и окантовке и далее уводило его "вовне". Когда форма заполнена, это фокусирует наш взгляд внутрь нее. Линии внутренней звездочки по факту скорее расходятся, но мы ощущаем их как сходящиеся в центр, в этом и фокус. Это легко уловить, почувствовать, и это очень важный момент, который лично у меня вызвал "революцию сознания".

СКУЛЬПТУРНЫЕ формы (эмблема - изогнутое пустое сердечко) обладают характеристиками:
▪️ округлые, объемные 3D-формы
▪️ твердость и негибкость
▪️ открытость (то есть разомкнутые контуры) или пустота формы (с закрытым контуром)

Формы ГАРМОНИЧНОГО типа (эмблема - пустой ромб):
▪️ 2D
▪️ мягкость-гибкость
Например, металлическая цепочка физически не то что бы мягкая, но она образует гибкую линию и может мягко менять изгиб благодаря тому, что состоит из звеньев. Это как раз то, что имеется в виду. На контрасте, колье из цельного куска материала в форме полумесяца имеет плавный изгиб, но текучестью формы не обладает, и его мы вопринимаем как твердое-статичное.
▪️ открытость/пустота.

КОМПОЗИТНЫЙ тип расположен на схеме в центре, т.к. он соединяет в себе черты трех остальных, что отражено в его эмблеме: внешний контур округлого цветка - от Скульптурного типа, ромб внутри - от Гармоничного, пересекающиеся линии в центре - от Архитектурного. Характеристики его форм:
▪️ 3D и округлость
▪️ мягкость
▪️ заполненность
 Лайфхак от меня: если вы Композитный тип, попробуйте определить, какое слагаемое у вас доминирует (у меня - Архитектурное), у какой группы вы будете заимствовать в наибольшей степени.

На второй схеме также поясняется, что

Гармоничный и Архитектурный типы имеют движение (линий, взгляда) "наружу" формы.
У Композитного и Гармоничного линии сходятся и взгляд наблюдателя фокусируется внутрь.

Для Композитного и Архитектурного характерны короткие дуги (наряду с длинными прямыми; я так и ношу: кулон из коротких дуг на длинной цепочке).
У Гармоничного и Скульптурного тенденция к удлиняющим элементам (например, с основной формы свисают тонкие подвески или цепочка заязана узлом и ниже продолжается как "линия").

Скульптурные и Архитектурные формы статичны (четко ограничены).
Гармоничный и Композитный типы не терпят жестких ограничений (их линии и формы гибкие).
Собственно, это и есть основная, гениально простая, теоретическая часть про артистики, а применение их просто безбрежно и крайне эффективно: формы причесок, украшений, сумок (в т.ч. дружат ли с вами сумки с открытым верхом а-ля шоппер), типы макияжа; насколько вам нужно "заполнение/дробление пространства" в одежде, обуви, аксессуарах.
Мои собственные лажания очень часто вытекали из недопонимания, что как Композитному типу мне важна "фокусировка внутрь". Хотя опытным путем я как-то уже сама до этого дошла, в т.ч. отказалась от волос по лопатки и ниже в пользу длины по ключицы - максимальная длина, при которой волосы, накрученные на бигуди диаметром 4 см от бокового пробора, держат "компактную", цельную, "закрытую", сходящуюся, а не расходящуюся, форму. До этого я перепробовала массу укладок, вариантов накрутки, и всё было не то. Иногда я делала весьма сложные вещи, тогда как оптимум оказался простым - требовалось только попасть в свою артистику.
Маму, Гармоничного RG, пришлось отучать накручиваться на круглые бигуди ровными рядами спереди назад (классическим способом). Что на ней давало вместо Архитектурной величественности Елизаветы II совсем другой, нелепый и старящий, эффект. Выдала маме прямоугольные в сечении мягкие папильотки и при каждом визите продолжаю эксперименты с накручиванием ее на прочие бигуди из своей немаленькой коллекции, не дающие ровного-круглого завитка. В том числе пробую разные техники накрутки, которые сложно сделать на себе самостоятельно: шахматные, радиальные, разнонаправленные. Всё ради того, чтобы получить разомкнутую, высоко динамичную, "задорную" форму волос. "Как у Дженнифер Нетлз 10 лет назад". (Её парикмахер объясняет на видео, что накручивает каждую прядь в новом направлении). Дженнифер интересна нам еще и тем, что у нее черты лица "словно вырезанные резцом скульптора", но при этом она однозначно Гармоничный тип; четкость контуров не является определяющей.

Теперь самое время посмотреть у Линды, как это всё выглядит. Четыре артистики окружают нас со всех сторон, ими наполнен каждый стильный образ. Пока дам только ссылки на нужные видео, если будет запрос, кто-то не разберется, где про какой тип, добавлю тайм-коды.
Вводное видео про артистики (1)
Вводное видео про артистики (2)
Секреты стилизации Архитектурного типа
Секреты стилизации Скульптурного типа
Секреты стилизации Гармоничного типа
Секреты стилизации Композитного типа

И дальше - "только в путь", смотрим через призму артистик на

◻️ ПРИЧЕСКИ
▪️ Для Архитектурного типа - ровный срез концов волос, линии часто акцентированы до "остроты". Могут быть очень прямые ("заутюженные до зеркальной поверхности") волосы или подчеркнутая ровность завитков, в т.ч. плоские волны "голливудской" холодной укладки (похожие получаются тройной плойкой, three barrel wand).
▪️ Для Скульптурного типа - акцент на кроне прически, объеме наверху. (у Скульптурного типа голова акцентируется всеми способами).
▪️ Для Гармоничного типа - объем, расширение прически, в стороны от лица; фантазийное, динамичное оформление боковых прядей (стрижки лесенкой, никогда не свисание прямых длинных прядей вдоль лица).
▪️ Композитный тип соединяет в себе прямой срез концов Архитектурного, пышность формы Скульптурного и динамичные пряди Гармоничного. Обычно прическа объемная, с "собранной" формой, но никогда не гладкая и монолитная - есть "внутренняя структура" прядей. В моем понимании, композитную прическу хорошо описывает рекламная формула "big sexy hair" (big в разной степени, о чем еще будут пояснения, это не обязательно "большие волосы 1980х":).

◻️ МАКИЯЖ
▪️ у Архитектурного типа - с акцентом на губах,
▪️ у Скульптурного - на глазах,
▪️ у Гармоничного и Композитного типов глаза и губы сбалансированы, но у Гармоничного более мягкий, "сглаженный" вариант макияжа, а у Композитного более броский, с небольшими драматическими штрихами.
Остальное уже было в конспекте-2017.

◻️ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - безбрежная тема, поэтому тут у Линды куча выкладок (1, 2, 3), в которых я, честно, подзапуталась и во многих не увидела особого смысла. Миллион нюансов запомнить сложно - проще примерить, но рассмотрим основные моменты.
▪️ Архитектурному типу советуют шляпы с прямым верхом (вспомните многочисленные шляпы Елизаветы II, напоминающие короткий цилинд). Сюда же - фуражки с их твердым каркасом. Мягкие шапки часто в виде высоких колпаков, папах.
▪️ Скульптурному типу идут шляпы идеально гладких, правильных, округлых, твердых форм, часто совсем без декора (сферические шляпы Жаклин Кеннеди или "таблетки", любимые Кейт Миддлтон и Меган Маркл); поля узкие или вообще отсутствуют - акцент на крону.
Самыми экстравагантными шляпками в британской королевской семье знаменита принцесса Беатрис с ярким Скульптурным артистиком. Вот вам и "часто без декора" - было бы желание... и очень высокие потолки:))
▪️ Гармоничному типу, как всегда, важно соблюдать равенство частей: ширина полей шляпы примерно равна высоте тульи. "Зримая" гибкость материала и открытость формы - рекомендуется попробовать шляпы с прогибом верха "седлом", как во многих мужских (Грейс Келли такие носила;)
▪️ Композитный тип, представители которого обычно имеют трапециевидные лица и поэтому простые круглые и другие простые-правильные формы на них не прокатывают, носит шляпы смягченных и обычно асимметричных форм.
Мама считает, что Композитной-мне, идут буквально любые шляпы с полями (любые фасоны, кроме скульптурных). Но, конечно, по-настоящему идут свои, композитные, просто из-за нечетких-непростых форм есть эффект достаточно большого разнообразия, мозг не относит их к одному легко узнаваемому типу, как правильную геометрию.

◻️ УКРАШЕНИЯ
▪️ Архитектурному типу - разумеется, плосковатая геометрия, в т.ч. прямоугольная. Серьги более доминантные, чем шейное украшение.
▪️ Скульптурному типу - объемные округлые "кабошоны". Необходимость акцентировать голову диктует, чтобы серьги тоже "перевешивали" колье.
▪️ Гармоничному типу - ритмическое повторение однокалиберных элементов и гибких/текучих линий. Гармоничный тип дружит с гармониками - многочисленными повторениями одного элемента через равные промежутки. Хорошо выдерживает наслоения элементов, многорядные цепочки, бусы, колье. Линда приводит примеры Грейс Келли, которая носила очень маленькие, но трехрядные, колье, и Коко Шанель с ее мощными ожерельями из множества нитей (несколькими ожерельями, надетыми одновременно).
Хотя Линда говорит, что у этого типа серьги могут быть меньше ожерелья, по факту они чаще равного размера. Именно Гармоничный тип успешно носит небольшие, аккуратные комплектные украшения, где подвески серег и кулон на шею совершенно одинаковы.
▪️ У Композитного типа основной акцент - на область ключиц, поэтому ожерелье доминирует, даже если серьги весьма крупные. В образах с верхней одеждой, которую мы носим не менее восьми месяцев в году, акцентовыми становятся шарфы. Композитные украшения - "собранные" и штучные, здесь нет места разбегающимся линиям и каскадам из элементов.
Важно помнить, что решение является результирующей и артистики, и типажа. Хотя я Композитный тип, из-за явной вертикальной Д-линии я в большинстве случаев выбираю для себя длинные цепочки с подвесками на уровне желудка и шарфы с концами еще ниже (блокирующие вертикаль снуды на мне точно "ноу-ноу"). Но, да, я бы не стала делать "гвоздем" своего образа серьги.
С Линды, при всем уважении, я бы сняла, как минимум, половину мелких элементов, от которых рябит в глазах до дурноты. Даже если конституция диктует мелкую дробность, лучше не перегибать палку. Видимо, в результате мучений с подобной дилеммой у Шанель родилось ее знаменитое: "Снимите последнее украшение, которое надели" (что плохо понятно Композитному типу, на котором обычно надето так мало, что снимать нечего:)

"Твердые" Архитектурные и Скульптурные артистики акцентируют голову.
"Мягкие" Гармоничные и Композитные - торс.
В перспективе нас ожидает продолжение темы элементов стиля. Линда только что начала новый цикл, где предлагает дополнительную информацию по прическам и украшениям в привязке к своему авторскому цветовому-планетарному кругу. Хотя сразу скажу, что это, имхо, уже более зыбкая почва. И не только из-за погрешностей цветопередачи через экран. Не совсем очевидно, что принадлежность к какому-то сектору этого круга задается цветотипом внешности. Вроде, да, но вроде, и более широкая трактовка, оттенки "плавают" очень свободно.
Ведя разведку боем, я сразу наметила для себя два возможных сектора (и все-таки цветотипа): Сливовую Почву/Луну и Оливковый Воздух/Марс, при всей их неблизости. Однако по первому видео цикла, где Линда объясняет взаимосвязь секторов круга с "калибром" украшений, стало ясно, что "Лунной" Сливовой Почвой с её самым мелким калибром я быть никак не могу - по чертам лица мне нужен калибр крупнее среднего, хотя не экстремально крупный. "Марсианский" Оливковый Воздух как раз оказался с подходящими индексами размера (4 по шестибалльной шкале). Но это уже попахивает подгонками действительности под теорию. Сама возможность, что так-сяк-цветотип скоррелирует с размерами, кажется почти невероятной. Поэтому с некоторым недоумением, но и с любопытством, жду продолжения: окажется ли, что и подходящая мне форма волос вписывается в Оливковый Воздух/Марс или пойдут расхождения? Разумеется, с учетом Композитного EG тоже. Линда рассматривает Оливковый Воздух на примере ДжиДжи Хадид, Истинного Романтика с Гармоничной артистикой, а это совсем другая история.

art_of_dress, стилевые типологии

Previous post Next post
Up