The Art Of Dress: Теория цветотипов по стихиям

Jan 23, 2017 15:07


Сезонным теориям цвета, которые, кажется, утвердились прочно и навечно за последние пол века, однако, все-таки встречаются альтернативы. Одну из них я нашла года три назад на сайте новенького тогда проекта Линды Середы The Art Of Dress. В то время для меня это была лишь одна из многочисленных стилистических методик, найденных в медийном пространстве. То самое чувство, когда только начинаешь разбираться со стилистикой, мозг трещит от обилия теорий, и пока глаз не набился, все они вызывают одинаковые чувства восторга и сомнения:) Но вот, спустя несколько лет перебирания всего, обдумывания и тренировок, я вспомнила именно The Art Of Dress как удивительно талантливую и - время показало - очень убедительную лично для меня систему. Забегая вперед, можно добавить: систему, которая дала наиболее работающие рекомендации для моего типажа, в то время как с Кибби я так и осталась на уровне условно-примерного попадания.
За прошедшее время, увы, этот замечательный проект "замер" - последние посты датированы 2014-м, остался практически незаполненным пинборд, опустел интернет-магазин, откуда я когда-то успела насохранять картинки-образцы. Не всегда именно лучшее остается в истории надолго. Но что-то в наших собственных руках, и у меня есть желание пересохранить информацию с этого сайта прежде, чем мы наткнемся на уведомление о закончившемся сроке хостинга.

The Art Of Dress предложила миру весьма творческий подход, базирующийся на "трех китах":
- цветовой стихии (the color elements), т.е. определении цветотипа;
- стилевом типе (the 13 styles), т.е. физическом типаже, продиктованном строением скелета, и, по мнению авторов, не зависящем от роста, веса, возраста и даже пластических операций.
- артистическом типе (the artistic types) - категория, фокусирующаяся на дополнительных характеристистиках (= инструментах), таких как острота/линейность, скульптурность, "орнаментальность" (когда внешность выигрышнее смотрится в обрамлении орнаментов, чем в простом-однотонном). В других системах такие вещи обычно инкорпорированы в описания стилевых типов, но авторы The Art Of Dress, как я понимаю, решили разделить: стилевой тип - только об одежде, а артистический - о других составляющих образа: прическах, макияже, деталях.

Сегодня мы рассмотрим теорию "цветовой стихии". Описание в самых общих чертах (у авторов была цель лишь показать, какой анализ они предлагают проделать индивидуально на платной основе), примеров тоже не хватает, но принцип понятен.
Вместо знакомых нам цветовых "сезонов", The Art Of Dress выделяет четыре стихии/первоэлемента со следующими характеристиками:

Воздух - светлые, теплые, приглушенные оттенки.
Вода - светлые, холодные, прозрачные.
Почва - насыщенные, холодные, приглушенные (низкий контраст).
Огонь - насыщенные, яркие и чистые.
При этом авторы уточняют, что общее описание несколько условно, а на практике в палитре каждого типа/подтипа обязательно присутствуют и теплые, и холодные оттенки; не надо понимать это как "Вода носит только холодные". Это преставляется мне очень здравым, т.к. в реальности всегда работает принцип дополнения. И я еще помню, как многие, впервые узнавшие, что "Лето - холодный колорит", начинали маниакально избегать любой "теплинки" и доводили свой образ до мертвенной бледности.




Каждая стихия делится на три подтипа. Для Воздуха это Золотисто-Оливковый, Охристый и Селадоновый (селадон - серовато-голубовато-зеленоватая гончарная глина, традиционно используемая в Китае, цвет примерно такой: 1, 2, 3, 4, 5).


Здесь очередные глюки цветопередачи, т.к. вообще-то, охра совсем не такая. Правильная версия, по всей видимости, должна выглядеть так, как ниже, и эти цвета можно соотнести с Мягкой Светлой Осенью, Мягкой Весной и Мягким Светлым Летом "4х4" из предыдущего поста.
   

На примере Охристого подтипа, объясняется, что цвет, вынесенный в название, является идеальным базовым, дополняется идеальным нейтральным, и наконец, для подтипа выстраивается мини-палитра.


Авторы "расширенно" иллюстрировали лишь по одному подтипу каждой стихии, но, как мне кажется, для человека с художественным чутьем и набитым стилистическим глазом, в общем-то, не составит особого труда сделать свой аналог. Главное, принцип поняли, а "свои" оттенки вы уже наверняка давно выяснили опытным путем. Если же для вас это ново, трудно, нет уверенности в своем видении, можно заказать подбор индивидуальной палитры специалистам.

Примеры знаменитостей цветовой стихии Воздух:
Охристый Воздух: Дрю Бэрримор (1, 2).

Вода делится на Аквамариновую, Небесно-Голубую и Фиалковую (раскладка дана для Небесно-Голубой)




Примеры знаменитостей цветовой стихии Вода:
Аквамариновая Вода: Эми Адамс, Констанс Яблонски.
Небесно-Голубая Вода: Элизабет Тейлор, Карли Клосс, Дженнифер Лоуренс, Кристен Стюарт, Рианна, Аманда Сейфрид (1, 2), Блейк Лайвли.
Фиалковая Вода: Анжелина Джоли (1, 2), Ким Бесингер.

Почва включает Виноградный, Сливовый и Бургунди подтипы (раскладка дана для Сливового).




Примеры знаменитостей цветовой стихии Почва:
Виноградная Почва: Натали Портман.
Почва Бургунди: Софи Лорен, Алекса Чанг, Джулианна Мур (1, 2).

Три подтипа Огня - Рубиновый, Оранжево-Красный и Желтый (раскладка дана для Оранжево-Красного).




Примеры знаменитостей цветовой стихии Огонь:
Желтый Огонь: Кейт Босуорт, Эмма Стоун, Кэри Маллиган.

Как мы видим, чистые и яркие колориты ("истинная" Весна и Яркая Зима в "сезонной" теории) здесь являются Огнем.
"Истинное" Лето - Вода. Сюда же попадают и те, кого иногда из-за чистоты пигментов записывают в Мягкую Зиму. Но - больше никакого "Мягкого Лета" с вечной головоломкой, а Лето ли это вообще (подозрительно теплое).
Все светлые и мягкие типы, которые не кажутся холодными, переезжают в стихию Воздуха. Ура, наконец-то свое место для тех из нас, кто вечно пытался "приткнуться с краю" - в "не истинное" Мягкое Лето (истинное - холодное), в "не истинную" Мягкую Осень (истинная - насыщенная), в "не истинную" Мягкую Весну (истинная - чистая-яркая). Теперь этот тип колоритов, весьма распространенный среди северных европеоидов - отдельное братство с общими принципами и различиями в нюансах: ближе к не холодной голубовато-зеленой, золотисто-оливковой или охристой базе. Ну разве это не прекрасно и правильно?))
Глубокие (уже не кажущиеся чистыми-яркими) осенние и зимние колориты - Почва. И - о-ла-ла - впервые мы узнаем, что Глубокая Осень не обязательно теплая. Конечно, зависит от индивидуального восприятия цветов, их визуальной температуры, но можно, по крайней мере, сказать "пограничная между теплом и холодом" - как все приглушенные колориты. Заодно мы получаем шанс прекратить споры о не белокожих темных шатенках/брюнетках с карими глазами (характерных для целого ряда национальностей) - считать ли их Осенью или Зимой.
Так что преимущества у "стихийной" системы есть. И такое цветовое деление мне кажется делом рук человека с очень тонким, "профессиональным" видением, взлядом настоящего художника. То, что я интутивно чувствую в The Art Of Dress в целом. Это способно работать лучше, хотя, возможно, кому-то покажется сложнее. Более тонкий инструмент, которым можно получить более тонкий результат, одновременно ставит ограничение, что им, в отличие от топора, не сможет тут же "нарубить себе чего-нибудь на растопку" любой. Не потому ли эта многообещающая система "заглохла на взлете", не повторив коммерческого успеха более простых, "попсовых" вариантов? Продолжение следует...

art_of_dress, colors, стилевые типологии

Previous post Next post
Up