❗️ Я перенесла конец предыдущего поста сюда, т.к. буквально в тот же день появилось дополнение на тему палитры... это руки не сразу дошли запостить:)
Сейчас волшебный период, когда стилистические, художественные и вообще творческие инсайты сваливаются отовсюду. Еще идеальная палитра-подборка от LookColor появилась. Должна признаться, у меня всегда были сомнения и неудовлетворенность по поводу своих нейтральных оттенков. Много черного - не настолько яркий-контрастный колорит. Много других не-светлых - как-то на мне скучно. Спокойный синий вообще в тоску вгоняет... Сама бы я, вероятно, еще долго додумывалась, что можно соединить серые с коричневыми, по обоим подтонам внешности, и будет совершенно другая степень выразительности, динамики, активности. Вероятно, именно это Ксения подразумевала под "эмоциональностью".
Не думаю, что этот набор подойдет всем темно-русым и "смежным" людям чисто по колориту... хотя лайков было впечатляюще много, за полторы тысячи быстро зашкалили))) Палитра всегда еще с типажом резонирует (динамика!); для ФН это отлично; другим типажам при близком колорите может сгармонировать другой вариант.
Опять же, за основу коллажей взяты "квазинатуральные", рустикальные образы, но понятно, что эту палитру можно использовать в других контекстах; какой-то оттенок "природности" она задаст, но именно оттенок, а не весь концепт.
После появления палитр(ы) от LookColor я создала на Пинтересте пока-скрытую доску, которую назвала Vibrant Neutrals ("Яркие / вибрирующие нейтральные") и воспользовалась пинтерестовским поиском по аналогии. С его помощью я нашла на сайте Alterations Needed
статью на тему создания оживленных схем из одних нейтральных. Всё наглядно видно на иллюстрациях: темные акценты на фоне светлых, светлые акценты на фоне темных.
Можно заметить, что энергичность схемы повышается, если
✦ В схеме достаточно высокий контраст по насыщенности и используются три уровня насыщенности: светлый, средний и темный. Два темных и один светлый или два светлых и один темный выглядят куда спокойнее.
✦ В схеме присутствует контраст теплых и холодных. Или теплых и супер-нейтральных, черного и безоттеночных серых. Теплые могут быть по факту чуть-чуть тепловатыми, но на фоне не-теплых их "градус" повышается.
Соответственно, схемы, где выполняются оба условия, самые яркие.
Келли, автор статьи и сайта, пишет о практичности и высокой комбинируемости нейтральных, "являетесь ли вы их преданным поклонником или воспринимаете как неизбежное зло". К этому можно добавить их высокую доступность - разные комбинации нейтральных несложно проверить на себе каждому, тогда как поиск "идеально правильного" не-нейтрального цвета (и в правильном стиле, размере, всём остальном) может быть почти невыполнимой миссией. Причем жалуются как представители мягких "пограничных" цветотипов, которым нужны сложные оттенки, так и те, кто ищут определенный чистый оттенок средней-высокой насыщенности.
Но разговор про вынужденный или практичный выбор все-таки не совсем наша цель. Основное заключается в том, что кому-то просто очень идет, зримо выигрышна нейтральная палитра - Натуралам в первую очередь - и даже при большом выборе "более цветных цветов" они выберут её. Также она является неотъемлемой частью стилей с "загородной" эстетикой, а также "урбанистических" стилей, транслирующих стабильность и естественность, - все это часто носят и не-Натуральные типажи. Наконец, кому-то такая палитра может быть комфортна чисто психологически, постоянно или в периоде, а это тоже важный фактор.