33 года в кино, из них 9 - в «Современнике»

Aug 12, 2011 21:52

Группа блогеров по инициативе Антона antonprok посетила пензенский кинокомплекс «Современник» в четверг, 11 августа. Экскурсанты осмотрели «закулисье» двух основных направлений деятельности развлекательного заведения - будку киномехаников и объединенную кухню ресторанов.

Будка киномехаников только называется «будкой». В «Современнике» это просторное помещение с современным оборудованием. Одним из пяти киномехаников работает Татьяна Григорьевна Большакова.


 


«Я уже 33 года в кино, из них последние 9 лет - в «Современнике». В юности получила специальное образование - тогда в Пензе была школа киномехаников на улице Володарского», - сказала Татьяна Большакова.

После ее окончания Татьяна Григорьевна стала работать в «Современнике», затем в «Москве», в «Искре» (кинотеатр располагался на нулевом этаже «Гостиного двора»), потом был период, когда все кинотеатры закрылись. И вернулась Татьяна Большакова к своей специальности опять в «Современник» после его возрождения.


 


В будке киномехаников стоят три аппарата - два пленочных и один цифровой. По словам Татьяны Большаковой, количество цифровых фильмов постоянно увеличивается и сейчас достигает половины от всего объема проката.

Традиционные фильмы печатаются на 35-миллиметровой пленке, которая делается из современных материалов, менее горючих и более эластичных, благодаря чему обрывов практически не случается.

«Раньше, в 70-80-годах, пленка была на нитрооснове, а сейчас лавсановая, эластичная, не горючая. Так что не страшно работать», - отметила Татьяна Большакова.


 


Фильм приходит в бобинах, разрезанный на 5-10 частей. Каждая часть продолжительностью около 20 минут упаковывается в персональный металлический бокс. Раньше фильмы транслировались с двух проекторов. На один ставилась бобина с фильмом, к концу пленки на кадрах появлялись специальные белые кружки. Увидев их, киномеханик должен был приготовиться, а потом запустить продолжение со второго аппарата, остановив первый.

Лет пять назад в «Современнике» был установлено устройство для склеивания кусков пленки в один рулон. И теперь фильмы запускаются с одного киноаппарата. Реклама также подклеивается к началу пленочного фильма.

После завершения проката фильм расклеивается на части, упаковывается в коробки и отправляется обратно прокатчику или в другой кинотеатр. Электронная копия фильма после завершения действия ключа автоматически стирается.


 


Копии фильма в 2D и 3D записываются на один электронный диск. Но двумя разными копиями. Рекламные ролики также собираются в один блок с кино. И обычно с одной копией фильма идет одна и та же реклама.

Отвечая на вопрос, смотрят ли киномеханики кино, которое «крутят», Татьяна Большакова ответила, что смотрят, интересно же, что нового привезли. И можно друзьям рассказать.

Для себя киномеханик «Современника» ведет специальную тетрадочку, какие фильмы показывали в кинокомплексе за те 9 лет, которые она в нем работает - получилось около 500 названий. Выбрать лучший она затруднилась, и отметила, что больше любит старые фильмы.


 


Окошки, через которые показываются фильмы, закрыты стеклом. В первую очередь, это было сделано для того, чтобы треск киноаппаратов (старых моделей, новые работают гораздо тише) не мешал зрителям. У звукоизоляции нашлось и другое преимущество. Экскурсию для блогеров провели во время киносеанса - разговоры зрителями слышны не были.

В завершение экскурсии удалось узнать, что должность человека, который решает, какие фильмы будут смотреть пензенцы в «Современнике», называется «менеджер по репертуару».

Видео от Антона - http://antonprok.livejournal.com/238222.html
Фоторепортаж от Коли - http://perepe4atnikov.livejournal.com/81234.html
Текст и фото от Сергея - http://free-vortex.livejournal.com/109696.html

сообщество, экскурсия

Previous post Next post
Up