Терпеть не могу "Влюблен по собственному желанию". Такой нудятины за 50 лет жизни больше не видывала. Жаль Янковского в этом фильме, сколько не тяни -- не вытянешь.
Фильм хорош, разве что идеализация рабочего за станком шита белыми нитками ("Я хочу! Я могу! Я справлюсь!") Попытка однообразную, автоматическую работу представить творческой.
Между прочим - приз (Западно)Берлинского фестиваля за лучшую женскую роль. Так что нужно серьезно разбираться, почему не нравится. Да, и никакой идеализации "рабочего за станком", шитой "белыми нитками", там тоже нет. Наоборот, есть (крайне неожиданная для позднесоветского кино) антисистемная пропаганда. Это, правда, слегка затушевано лирической линией, однако, когда главный герой (сначала простой бухарь - "Я был слесарь шестого разряда, я получки на ветер кидал...") сначала открыто высмеивает традиционную пропаганду ("Боже мой, какая чушь!"), потом начинает работать прилично (как характеризуют его на работе), но отказывается от идеальной (в советском понимании) карьеры (с зарубежными командировками!) - чем это не кочегарка Виктора Цоя, например?
Настоящее искусство делается людьми, которым есть что сказать людям. Даже не имеет значения, заработает он на этом и вообще - захочет ли кто-то узнать имя автора. Главное донести свое видение, свое понимание, свою идею.
А в наше время доминирует копирайт. Любое нынешнее творчество - это не искусство, а способ прорекламировать и продать себя. Внешне все как будто так же, но за яркостью образа и кривляньем кроется фальшь "смотрите как я могу!" В качестве идеи осталась только одна единственная - продать себя как можно дороже и как можно больше раз!
Этот путь весьма порочный - маркетинг завышенных ожиданий. Три раза можно обмануть покупателя, пообещав ему то, чего нет в "продукте". На четвертый раз он уже не купится.
Всё так. Это как в живописи, цена подлинника и копии несопоставимы. «А зори здесь тихие» 2015 года выпуска, единственное, что смог принять, как зрелищный фильм с хорошей мотивацией.
имхо, римейки всегда хуже. исключения: если оригинальный фильм объективно не справлялся технически, т.е. спецэффекты были слабые. характерно для фантастики. ну или если действие было так далеко перенесено от оргининала, что объединяет их и только общая сюжетная линия. таких примеров меньше, это уже штучная работа...
Римейки не всегда хуже (хотя часто). Вот примеры: "Потерянный патруль" (США) - "Тринадцать" (СССР) "Запах женщины" (Италия) - "Запах женщины" (США) "Виктор/Виктория" (Германия) - "Виктор/Виктория" (США) Многим будет удивительно (тем более что в титрах ничего не говорится), но "Ночь святого Лаврентия" (Италия) - "Иди и смотри" (СССР)
«Соломенная шляпка» великолепна. и сюжетной линией, и актёрской игрой наших любимых артистов, про отличные песни вообще молчу - до сих пор помню многие наизусть.
Comments 77
Жаль Янковского в этом фильме, сколько не тяни -- не вытянешь.
Reply
Reply
Reply
Да, и никакой идеализации "рабочего за станком", шитой "белыми нитками", там тоже нет. Наоборот, есть (крайне неожиданная для позднесоветского кино) антисистемная пропаганда. Это, правда, слегка затушевано лирической линией, однако, когда главный герой (сначала простой бухарь - "Я был слесарь шестого разряда, я получки на ветер кидал...") сначала открыто высмеивает традиционную пропаганду ("Боже мой, какая чушь!"), потом начинает работать прилично (как характеризуют его на работе), но отказывается от идеальной (в советском понимании) карьеры (с зарубежными командировками!) - чем это не кочегарка Виктора Цоя, например?
Reply
А в наше время доминирует копирайт. Любое нынешнее творчество - это не искусство, а способ прорекламировать и продать себя. Внешне все как будто так же, но за яркостью образа и кривляньем кроется фальшь "смотрите как я могу!"
В качестве идеи осталась только одна единственная - продать себя как можно дороже и как можно больше раз!
Этот путь весьма порочный - маркетинг завышенных ожиданий. Три раза можно обмануть покупателя, пообещав ему то, чего нет в "продукте". На четвертый раз он уже не купится.
Reply
«А зори здесь тихие» 2015 года выпуска, единственное, что смог принять, как зрелищный фильм с хорошей мотивацией.
Остальное, стёб над киноискусством, как таковым.
( ... )
Reply
Reply
имхо, римейки всегда хуже. исключения: если оригинальный фильм объективно не справлялся технически, т.е. спецэффекты были слабые. характерно для фантастики. ну или если действие было так далеко перенесено от оргининала, что объединяет их и только общая сюжетная линия. таких примеров меньше, это уже штучная работа...
Reply
"Потерянный патруль" (США) - "Тринадцать" (СССР)
"Запах женщины" (Италия) - "Запах женщины" (США)
"Виктор/Виктория" (Германия) - "Виктор/Виктория" (США)
Многим будет удивительно (тем более что в титрах ничего не говорится), но
"Ночь святого Лаврентия" (Италия) - "Иди и смотри" (СССР)
Reply
как раз ваши примеры - это о штучной работе..
ps: относительно "иди и смотри" - надо бы погугглить, любобытно. спасибо.
Reply
Reply
Reply
Сразу перед глазами встали Миронов, Гердт...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment