Давно стало общим местом в подобных беседах, что понятие бога крайне бессодержательно. Каждый понимает кто во что горазд.
Ну там атеист не верит в сидящего на облачке дедушку. Его можно понять! А верующий верит в первопричину. И его можно понять! Вот почему он думает, что этой первопричине надо молиться - это отдельный непростой вопрос.
Но я хотел
(
Read more... )
Comments 18
И кстати, я верю в возраст камня по другому, чем верующие верят в бога. Я прекрасно понимаю, что археологи могли и ошибится. Я верю, что его наиболее вероятный возраст 30-60 тысяч лет. А верующие уверены что бог есть. Верующие верят с уверенностью :)
Reply
Reply
Reply
Вероятно, более уверенно, чем вы знаете, что его нет.
Reply
Reply
Я бы проложил границу между знанием и убеждением примерно так - убеждения - это набор аксиоматически постулированных утверждений, презумпций. Я убежден, что мир познаваем. Я не могу это доказать. И возможно, что мир не познаваем. Но я сделал свой выбор.
Знания сравнимы в опыте - не обязательно объективном, это может быть в значительной степени скоррелированный субъективный опыт (и обычно весь опыт такой, разница в степени скоррелированности). Я знаю, что удар ремнем - это больно. И вы можете узнать, что это так. А теми, кому так не покажется, мы можем пренебречь.
А вот с убеждениями так не выйдет. Они не могут быть сравнены в опыте, но могут быть сравнены по тому, что приняв их на веру, мы оказываемся в мире, где нам комфортно. Или некомфортно. Мне комфортно в мире, где есть познание, справедливость, а бога нет. Кому то некомфортно, и он принимает бога, как убеждение, чтобы стало комфортнее.
Reply
Платоновские эйдосы?
Reply
Reply
Leave a comment