Сразу оговорюсь: я, как и все московские фондовцы, сочувствую тому, что Егор Бычков, глава нижнетагильского Фонда “Город без наркотиков” оказался осужден. Кроме поддержки, естественно, на него сыплются и слова проклятия, злорадства - ни в коей мере не хочу сравнивать наши ситуации, но, тем не менее, все похоже. У того общего дела, что мы делали с такими, как он, есть куча недоброжелателей, обычно из числа всевозможных торчков и говнокуров. Но все же сочувствую Егору: я лично отдаю себе отчет в том что произошло и за то он оказался осужден.
Я много раз писал, да и поголовно все Фонды, кроме московского, так вынуждены существовать - без реабилитационного центра их оперативка моментом заглохнет. Особо ни для кого не секрет, что вся соль в информации, получаемой от “реабилитируемых”. Сам я сталкивался с шестью людьми, бывшими в таких центрах. Ни один из них с наркотиками там не завязал. Сама суть этих центров в информации, именно в ней - отличие от информации, получаемой от населения в одной простой штуке: те самые реабилитанты могут помочь реализовать свою информацию.
Говоря проще, закупиться. То есть привозят наркомана на “лечение” (о том, как это происходит, разговор особый), он пишет о том, где и у кого покупал наркотики, ну и в общем о том, что знает. Через неделю-две он уже закупается у тех, у кого может - по возможности по тем идет дальнейшая работа. Стоит отметить, что в большинстве случаев отдает такой «опер»-наркоман не барыг, а бегунков - то есть своих бывших друзей наркоманов, которые за раскумарку (долю с чека-дозы) бегают к барыге. Если видно что такой «оперативник» выкладывается, то, конечно, живя в центре он уже не валяется в наручниках или там не занимается хозработами, а бегает за бегунками и барыгами. В этом вся соль реабилитационного центра для Фондов. В принципе система работоспособна, если не одно но: как попадают в эти реабилитационные центры и что там происходит.
Итак, некий человек попадается в наркотическую ловушку, начинает откровенно торчать. Родственники это замечают, и, не видя другого выхода, а обычно просто не имея денег на другие способы реабилитации или не зная о них (90% так или иначе еще худший лохотрон, если уж говорить честно) - отправляются в Фонд и просят забрать своего горе-ребенка на перевоспитание. При этом их пожелание оформляется в виде заявлений, имеющих на самом деле нулевую юридическую силу, о чем ниже. Есть несколько путей привода в реабилитационный центр, три самые три распространенные таковы. Первый: это родственники наркомана, которые последнее время не давали ему ни копейки, неожиданно расщедрились и дают денег. Совершенно в хлам убитый наркоман возвращается домой, где его ждут уже трое ребят, которые по дороге обычно накачивают его еще алкоголем и обещают золотые больничные палаты, со всеми удобствами, к примеру, или там замечательный санаторий с врачами, безболезненную переломку - короче сказки разные бывают. Очухивается наркоман уже прикованный наручниками, на его возмущение получает он лишь “пинок под зад”, а на кормежку обычная вода, краюха хлеба и головка чеснока. О том, как это в реальности происходит, пишет откровенно в своей книге один из лидеров таких реабилитационных центров. Второй путь - уже уставшему всячески от торча наркоману родители обещают те же золотые палаты и условные супер-детоксы. Когда человек приезжает в аэропорт-вокзал рядом с центром, его опять-таки встречают трое ребят, силком сажают в машину, приковывают наручниками и по схеме. Третий путь для наиболее ушлых, тех наркоманов кто не верит в такие сказки - близкие наркомана впускают домой троих ребят, которые по возможности запугивают или бьют наркомана, силком сажают в машину, ну и т.д.
И вроде бы для обычного человека все это даже не выглядит особо страшным, а для некоторых все вообще кажется правильным и верным. Но стоит заметить - ни в каких законах Российской Федерации нет примечания, что наркомана можно похищать, избивать и уж тем более это делать таким же наркоманам по сути, с частотой дай то Бог в несколько месяцев, а зачастую недели… Психика еще не восстановлена хоть как-то, от такой безнаказанности башня едет и у здорового человека, что говорить о человеке которому нужно хотя бы некоторое время (где-то полгода хотя бы) на то, чтобы прийти в себя. А согласно УК РФ такое поведение квалифицируется как, например, похищение людей и истязание.
Для полноты картины представим ситуацию, что вы живете к примеру с тетей-дядей на одной жилплощади, с работой у вас не ладится - те обращаются в Фонд и утверждают, что вы наркоман, мешаете им жить и не колетесь то несколько дней сейчас, потому что денег нет. Но пьете ж, а вы-то по дурости пару бутылок пива к примеру с заботливо подмешенным тетей димедролом и выхлестали перед приездом тех самых трех бравых парней. Те вас ласково в машину и в наручники. За те полгода или год, пока вы убеждаете уже самого себя, что ни разу не наркоман и выключены из жизни - каким-то боком тетя-дядя жилплощадь оформляют на себя, а вас в сарай в деревню. Как вариант? Для особо скептически настроенных граждан, нарисуем другую картину - идет симпатичная девушка чуть за двадцать, а рядом оттираются ровно те самые “оперативники” с чистотой от наркотиков в несколько недель… Понравилась им девчонка, они ее на круг - та в слезах. Кричит, заявлю, посажу. Они ей: «Будешь орать, мы тебя в наручники и в реабилитационный центр», а она один фих орет, царапается - не справиться по-тихому. Они ей бах наркотики в карман и вызывать милицию, девчонку кстати задержали уже прям в их руках - в итоге год в СИЗО. История вполне реальная, за нее уральские фондовцы в итоге сели.
Короче полная ахинея, если говорить честно. А с другой стороны кроме информации которую в большинстве случаев довольно честно реализовывали и реализовывают, есть еще родственники наркоманов - не фиктивных, а в большинстве случаев настоящих. Которые опять-таки в большинстве случаев имеют странную способность превратить жизнь своих близких в кромешный ад, как известно. И пусть даже на некоторое время эти родственники отдыхают от своих извергов-чад, которые находятся в таких реабилитационных центрах. Но девается ли совершенное сотрудниками таких центров уголовные преступления куда-то? Если девается, то давайте разрешим всем людям, бывавшим в горячих точках, совершать преступления, например - за медаль иль там 3 месяца можно избить человека, за орден иль год нахождения там - похитить и избить. За два года горячей точки - изнасиловать, похитить и избить. Врачам скорой, имеющим благодарности иль там поощрения за спасенные жизни, к примеру, разрешим совершать мошенничество или кражу в особо крупном, или серийные - к примеру приехали на вызов к старушке и давай золото с деньгами по карманам распихивать. Аналогии можно продолжить до бесконечности, у меня перед глазами другой случай - трое оперов легендарного МУРа ловят цыганина на наркоте причем речь идет о килограммах и прежде чем доставить его в местный отдел, по дороге по-свойски с ним беседуют - хотя побоев то нет особо, просто теряется около 40 минут между задержанием и доставкой в отдел, ребят инкриминируют похищение, разбой, превышение и прочее. До 20 лет реально и дадут, если осудят, минимум 8 на каждого. Вся блогосфера улюлюкала, кстати. Хотя - правительственные награды, горячие точки, у одного ордена - внеочередные звания по два раза на каждого. Задержано около полутысячи наркоторговцев за последние четыре года, 90% из которых изобличены на сбыте да еще и не менее 100 грамм, а обычно речь о килограммах идет.
В связи с публикацией некоторых аудиозаписей с суда над Егором, вспомнился забавный эпизод. Задерживали не очень крупного барыгу, что-то около 50 грамм амфетамина на сбыте - понятым был парень лет 20, причем реально с улицы - ему делать нечего было и любопытство сыграло свое, согласился. И вот больше чем через полгода суд, понятых доставляли судебные приставы - парень то ли повестки не получал, то ли просто лень было ехать - не суть важно. И вот барыга из-за решетки пользуясь своим правом задать вопросы свидетелю, спрашивает какую-то ерунду около 6 иль 7 подъезда его задержали, во сколько конкретно это было… Понятой начинает плыть, ну откровенно плывет - деньги как метили помнит, как досматривали закупщика, как выдвигались-выставлялись помнит, как задерживали, досматривали задержанного, как выдавался наркотик - это помнит основу, а вот такие вроде как мелочи, но важные, не помнит: больше полугода прошло. А я в зале заседания сижу, просто слушаю - причем я то и записывал, и отмечал, и писал про задержание. Но засада, даже просто лично для себя вспомнить около какого подъезда и во сколько точно, не могу… Мы вообще до и после задержания обсуждали до крика, в какой конторе дешевле и вкуснее заказать пиццу на всех, кто был, причем еще с подсчетом денег у кого сколько и кто там жадина, а кто прошлый раз покупал - это все помню, а что там с барыгой - хоть убейте, нет. И если сделал бы кто-нибудь то дело резонансным и записал бы частично выступления на суде этого понятого, и выложил в интернет - послушаешь, сплошь невинного парня в наркоторговле обвиняют. Я к тому что всякие косяки на суде выплывают всегда и надо просто смотреть все материалы дела, а не отрывочные выступления и пару показаний чтобы сделать хоть какой-то вывод о том правомочно ли было проведено ОРМ кстати, а не барыга иль нет даже.
Я не буду судить, виноват Егор с друзьями, или нет - это сделал суд. Из того что я знаю и написал, можно сделать определенные выводы, а похищение человека и его истязание, насколько мне известно, никому не позволено, даже если этот человек наркоман. Вот это факт, такой же факт что бороться с наркоторговлей можно, используя законные методы. Нам это удавалось и, буду надеяться, будет удаваться как бы то ни было. Мы не используем такое неоспоримое подспорье, как реабилитационные центры для получения информации и закупщиков - которое используют другие Фонды. Да, без этого подспорья и без закупщиков, которые всегда под рукой, работа Фонда гораздо более затратна - приходится обычно по-хорошему договариваться с закупщиками, зачастую даже платя им деньги. Приходится тратить время на слежку, попытку взять человека выходящего от барыги с весом, да еще угадать, чтобы этот вес тянул на статью, чтобы человек пошел на контакт и согласился сдать барыгу, пусть даже не того, из-под кого его выдернули - такое тоже случается.
Прошу прощения что не появляюсь, но к сожалению вся ситуация не располагает на данный момент вести блог, общаться - за последние два с половиной месяца московским фондовцам удалось разгромить группу торговцев героином в СЗАО, а так же по цепочке пошла реакция успешная с точки зрения реализации и в Подмосковье. Три успешных мероприятия так же в Подмосковье мы провели, и вдовесок еще задержаны двое небольших барыг в Москве. Как только заработает наш сайт, информация, которую возможно опубликовать, будет опубликована. С блогом пока что у меня из-за загруженности личной жизнью, работой обычной, а так же работой по Фонду, не срастается. Прошу прощения у тех с кем обещался встретиться, но честное слово не мог (
Опубликовано по просьбе Ивана. Ивана нет в сети, поэтому ожидать оперативных ответов на комментарии вряд ли возможно.