С момента жидкого слива сериала «Игра престолов» многие задаются вопросом, как же так вышло, что двух явных дураков Бениоффа и Вайса поставили руководить таким сложным проектом.
Собственно, уже момент их назначения (еще до начала любых практических работ) выглядит чрезвычайно странным и загадочным.
Два печальных обморока
Напомню, как было дело: в 2005 году Дэвид Бениофф, к тому времени уже восемь лет как начинающий автор, успевший вымучить всего один говнороман, да пару плохих сценариев (по которым - опять странность! - тут же сняли пару плохих фильмов) внезапно захотел создать целый сериал по мартиновской «Песне льда и пламени», не прочитав ни одной книжки цикла (!) и ничего не понимая в кинопроизводстве (!). В соавторы к себе он позвал близкого студенческого друга, такого же бездарного молодого человека по фамилии Вайс, который, внимание… тоже, блядь, не читал книг и ничего не знал о том, как делаются сериалы!
И вот, с этими двумя очевидными клоунами, которых, казалось бы, надо слать нахер с порога, зачем-то вступает в диалог литагент Мартина и даже обеспечивает их бесплатными книжками (чтобы эти козлы прочитали их, наконец!).
Не успел Бениофф осилить пары сотен страниц из 900-страничного первого тома, как их уже зовет на беседу сам Мартин. Дедушка тут же проникается к молодым людям симпатией, дает им добро и благословляет на производство сериала. Заметьте, это тот самый Мартин, который много лет подряд отказывал куда более заслуженным и достойным представителям кинобизнеса. После встречи немедленно подключается HBO, выкупает у Мартина права на экранизацию, заключает с Бениоффом и Вайсом контракт на производство и через некоторое время выделяет бюджет на пилотную серию.
Друзья с энтузиазмом берутся за дело, изготавливают пилот и тут же… обсираются по уши. Ибо пилотная серия получилась такой дрянью и ахинеей, что на вопросы о ней все участники тех событий начинают беспомощно блеять и отводить глаза. А если кто и вспоминает о том пилоте, то исключительно с омерзением - включая самих авторов. «Наблюдать за тем, как смотрят наш пилот, было глубоко унизительным, болезненным опытом», - откровенничает Вайс.
- Ребят, у вас огромные проблемы, - заявил Крейг Мазин (будущий автор мерзкого «Чернобыля») сразу после окончания просмотра.
- Что же нам нужно исправить? - с надеждой спросили ребята.
- Всё, - мрачно ответил Мазин.
Однако случилось очередное необъяснимое (пока) чудо: вместо того, чтобы указать придуркам на дверь, HBO поразмышляло четыре месяца и… дало зеленый свет на производство сериала.
Жопоголовым творцам были выданы деньги (немалые), приданы лучшие кадры HBO, кто-то толковый переписал весь сценарий, после чего 90 процентов первой серии было переснято и заново смонтировано опытнейшим сериальным режиссером Тимом ван Паттеном.
Дело пошло. Первый сезон вышел, надо признать, неплохим. Еще лучше получился второй. Третий и четвертый чуть хуже, но еще вполне на уровне. С пятого начались проблемы - сценарное качество стремительно полетело вниз, поскольку два придурка чем-то обидели дедушку Мартина, и тот перестал оказывать им помощь. Чем именно обидели, никто не признается, но проскакивали намеки, что Бениофф с Вайсом принялись автора игнорить и пихать в сериал неодобряемую им херню. Очевидно, к тому времени они уже настолько поверили в себя, что стали считать себя умнее писателя. Дедушка глянул мутным глазом на творящийся беспредел, встал со стула и ушел, сказав напоследок: «Если так - трахайтесь как хотите, но уже без меня».
И принялись они трахаться творить без Мартина, с каждым новым сезоном погружая сериал все глубже в выгребную яму, пока не закончили эпической финальной блевотиной.
И так сойдет!
История поучительная сама по себе, но не менее интересен и другой аспект: что же помогало им оставаться непотопляемыми, как известно что известно где? Благодаря какому такому качеству можно организовывать провал за провалом и прекрасно при этом себя чувствовать?
Мне кажется, я понял секрет.
Но об этом в следующий раз.