Всегда считал этот т.н. "День независимости" просто напросто увековеченным днём выборов Ельцина.
То есть, праздником очень сомнительным.
А оказывается, дата для него была выбрана даже более интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Цитата:
"Для нас, рожденных в СССР и не отрекшихся от него, 12 июня - день позора и траура, годовщина событий 1990 и 1991 гг., предрешивших гибель нашей Родины. Но этим наследство «праздничной» даты не исчерпывается.
Народу она с давних пор известна как Гадов день. В православном календаре 12 июня значится как день святого Исаакия, но «истово верующий» русский люд понимал по-своему: «Пришел Исакий - выползает из нор гад всякий». По крестьянским приметам с этого дня начинается настоящее лето, ознаменованное тем, что окончательно просыпаются от зимнего сна и выходят на свет разные рептилии. Отсюда и поговорка.
Для тех, кто помнит историю старой России, 12 июня (по новому стилю) и соседние дни - это еще и сдача боярами Москвы Дмитрию Самозванцу, это мученическая смерть народного героя Степана Разина.
Но главное (по крайней мере, до начала 90-х гг.) из событий этого дня - оно же и наименее известное из-за долгого целенаправленного замалчивания - относится ко времени Гражданской войны. Мне уже приходилось писать о том, что такое название войны исторически неточно - крупномасштабное вооруженное противоборство было навязано нашему народу международным империализмом, вступившим в сделку с «патриотами»-белогвардейцами. Так вот: 12 июня 1919 года державы Антанты де-факто признали Колчака «верховным правителем» России. В тот же день сухопутному адмиралу официально подчинился последний из его соперников по «белому делу», генерал Деникин. Остальные белогвардейские командующие, прямые марионетки интервентов, сделали это раньше. Надо полагать, и согласие «царя Антона» было получено не без воздействия западных «союзников» - не зря Уинстон Черчилль вскоре сказал о деникинской Добрармии, из всех белых самой «патриотической» по амбициям: «Это моя армия».
Спустя год Демьян Бедный в своем убийственном «Манифесте Врангеля» назовет барона «Антантой признанный на треть». Колчак был ею признан, можно сказать, на две трети. Разумеется, не задаром. Еще не родился империалист, способный помогать «своим» бескорыстно, по чисто классовым мотивам, не позаботившись первым делом о включении «благодетельствуемой» страны в свою сферу влияния и извлечения сверхприбылей. Хотя после Первой мировой оружия в Европе было в прямом смысле некуда девать, Колчаку и Деникину его поставляли не бесплатно, а за российский золотой запас или за встречные поставки угля и хлеба (из голодавшей и замерзавшей страны!) Кроме того, за признание и помощь Колчак должен был - именно 12 июня 1919 г. - признать «суверенитет» или «широкую автономию» всех частей бывшей империи, где правили подконтрольные Антанте националисты. Причем без установления границ (это, мол, вправе сделать только «демократически избранное» Учредительное собрание). Понятно, откуда берут начало территориальные коллизии между советскими и постсоветскими республиками?"
Спасибо Людмиле Ребровой.
Полный текст тут:
https://www.facebook.com/lydmila.rebrova/posts/1039546496135327