Как возили Ту-104 в Москве.

Jun 05, 2016 14:53



Чуть больше месяца назад, нами выполнялась очень интересная работа. И так, задача:

"Перевезти авиалайнер Ту-104 из аэродрома Чкаловский, в город Звездный городок". Для начала аленький экскурс в историю.
Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel - «Верблюд») - первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Выглядил он, примерно так.


И вот, в апреле 2016 года (после 5 месяцев подготовки), началась работа. Казалось бы, ничего сверх сложного и нет, НО:
Разные части самолета, имели различные размеры, для примера, максимальная длинна 24 метра, максимальная ширина - 5,6 метра. В итоге, все приходилось везти по разным дорогам, т.к. по одной, все не проходило. А самое интересное, то что ширина ворот в "Звездном городке", была меньше, чем ширина частей крыла этого самолета. Более того, учитывая дорожную обстановку, решили работать по ночам.
В подготовленном к перевозке вмде, это выглядело примерно так:


Поэтому, начать решили с самого простого, крылья, ноги, хвост, кабины и хвостовой части.

Дальше будут фотографии:


Сначала надо все проверить, и промерить. А потом уже ехать.













И маленький видео бонус:

image Click to view



К сожалению, в связи с тем что приходилось работать, много фотографий сделать не смог. Теперь, в очерденой раз, жалею :(

Ну да ладно. Следующим шагом, было решено доставить те самые части крыльев, которые не входят в ворота, до "Звездного городка", и заскладировать их возле въезда в городок. Опять таки, особо время снимать не было.


НО, на следующий день, это был самый любимый атракцион многих жителей :)


Подробнее, можно посмотреть тут (да-да-да, мы спалились:) ).

А следующим вечером, они поехали на место.







А так как мы люди простые, и отдыхать не приучены, то сразу поехали работать дальше. И полетели, крылья.









Но все это было легко и быстро, поэтому фоторгафий нет. А дальше, полетел поехал фюзеляж.


В красной жилетке, Александр Леонидович. Один из лучших водителей, с кем мне приходилось работать за все время.










Кто хочет попробовать проехать задним ходом на машине длиной 27 метров, и ширино 3.5 метра?

ну и мини бонус:

image Click to view



Вот как то так. В итоге, 3 дня работы с 16-17 часов до 4-5. И все был сделанно. Крайней фотографией стала:

Next post
Up