Друг Ягодкин с женой отправился искать литераторское вдохновение на родине Моцарта в Австрии и освободившаяся пара суток дает вашей Шехерезаде возможность продолжить дозволенную речь о почти солдатском переходе из поселка Ватерлоо к полю великой битвы.
Кому как, а тучному пожилому "пехотинцу" показалось то расстояние под палящим солнцем довольно солидным, километров 10, не менее. И что интересно: чем ближе к пригоркам и пашням, где гремела канонада, рвалась шрапнель и лилась рекою кровь, тем чаще стали попадаться не просто старинные фермы-крепости, способные держать круговую оборону.
Такое ощущение, что осколки из прошлого прошили насквозь иные современные особняки
А то и снесли наполеоновские ли, веллингтоновские ли ядра целые дворы к чертям собачьим!
Хотя, виноваты, конечно же, не орудия двухсотлетней давности, но современное оружие массового поражения - ипотека. Кризис задел и бельгийское крестьянство. Самые невезучие и неумелые хозяева выставили за ворота своих усадеб для распродажи даже такое вот:
Но километра за три до того места, что мы с вами и привыкли называть "Ватерлоо" разруха вдруг кончилась. Снова пошли места, напоминающие парадиз - яблоки клонят ветви к земле, мирно пасутся кони и овцы...
А потом нас ждало то, что не забудется, наверное, до конца жизни. Но рассказ о главном - на завершающем этапе марш-броска.