Бемидбар. Гора, которая всегда с тобой.

May 27, 2014 17:55

AND THE LORD SPOKE UNTO MOSES IN THE WILDERNESS OF SINAI (Num. I:1).

На египетском полуострове Синае есть монастырь Св. Екатерины, где желающим покажут тот самый куст неопалимой купины. Неподалеку туристам предлагается оседлать верблюда, или пешком, и подняться на вершину той самой горы. Злые языки, правда, скептически утверждают, что это фейк, ( Read more... )

иудаизм, глава

Leave a comment

Re: ЭШ nedosionist June 13 2014, 02:26:58 UTC
Я в этом обсуждении использую две конструкции наводящих вопросов, кот. я подцепил в Талмуде.
1. Почему этот Х отличается от всех других х? Используется напр. (в таком смысле!) в пасхальном седере.
2. Разве <Моше/Мудрец> был Y? Используется для исключения буквального смысла в духе какой-то дисциплины или низких мотивов, и ре-фокуса на подходящем для религии.

особое место, которое невозможно спутать ни с каким другим.
Да. Почему это Mесто отличается от всех прочих мест!!?

Мидраш-таки говорит об Облаке над Горой ... Но мидраша, а не пшата
Соотношение тут такое. Мидраш не говорит прямо о Месте, а указывает на него через ассоциацию. Упоминание об Облаке - это драш, а возникающий у читателя смысл Места - это пшат (он же сод). Пшат самого пасука.

Я уточню, от своего имени, что куда они идут итд. понятно (приблизительно, на каком-то уровне) из самого текста, методом пшата, без мидраша. Но мидраш добавляет ценных нюансов и ассоциаций.

наличие сода никак не может и не должно противоречить наличию пшата.Там, где сод является пшатом+, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up