Очень на то надеюсь. А то уже вон "R'n'B" стали какую-то хню попсовую называть. И где в этой хне, простите, блюз? Нету там его, хоть со стетоскопом ищи, хоть под микроскопом.
Знаешь, по моему ты первый человек, попавшийся мне в жизни, сумевший обосновать почему мне рэп не нравится. Творчество дельфина впрочем я уважаю. Но как то текст отдельно, как красивый, с глубоким смыслом текст. А музыку отдельно, как (не всю, но зачастую)красивую, берущую за душу музыку. А вот песни из этого в моём восприятии не клеется... Вобщем, тебе наверно знакомо это ощущение. А про зарубежный рэп... Здесь туго. Как-то и музыка - никак, в основной массе, и текст, когда понимаешь даже, ловя узкие паузы и прогалы в бесконечной афропионерской речёвке, не очень. Видимо, чтобы понять, как берёт за душу рэп нужно родиться афроамериканцем и вырасти-воспитаться афроамериканцем :) Я впрочем не рассистка, и о вкусах не спорят, тем не менее... ППКС.
Но как то текст отдельно, как красивый, с глубоким смыслом текст. А музыку отдельно, как (не всю, но зачастую)красивую, берущую за душу музыку. А вот песни из этого в моём восприятии не клеется... Вобщем, тебе наверно знакомо это ощущение.
Да, несомненно. Это вообще-то назвывается не музыка, а мелодекламация, жанр такой. Но - до тех пор, пока не пальцы и не штаны ;)
Моррисон вот - тоже мелодекламатор, но - совсем по другому. У него в стихах есть мелодия, в самих стихах - странных, хоть и характерных для той битниковской эпохи. А в рэпе - и даже у дельфина - ее нет. Ритм есть, а мелодии нет. Я, во всяком случае, не ощущаю.
Всё правильно, вот только Гершвина блюзу негры так и не научили - научили они его джазу. А джаз - это когда хорошему негру, которому было плохо, вдруг становится хорошо, и он понимает, что чем веселее он будет петь белым (именно белым - потому что блюз поётся не для кого-то, а для себя) о том, что ему уже хорошо, тем лучше его будут кормить и ему будет действительно хорошо.
Первым белым, которого негры успешно научили тому, что такое блюз, был Алан Ломакс ;)
Нет, вообще замечание принимается - но с той оговоркой, что Ломаксы занимались работой куда более академического характера, и собранные записи падали (особенно в начале) практически только в фонд Библиотеки Конгресса.
А вот Гершвин как раз именно что отправил блюзовые гармонии прямиком в уши широкой общественности. Его блюзово/джазовые гармонии при этом не настолько дифференцированы друг от друга, чтобы нельзя было говорить И о блюзе, И о джазе.
Хотя, конечно, чертовски верное замечание, что блюз - это прежде всего для себя, а когда для других - то это со-чувствие...
Ты очень, очень, очень хорошо написал. Спасибо. А мне вспомнились "Барабаны". И многоголосое пение белых москалей из-за реки: "Go down, Moses..." Вот так.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, несомненно. Это вообще-то назвывается не музыка, а мелодекламация, жанр такой. Но - до тех пор, пока не пальцы и не штаны ;)
Моррисон вот - тоже мелодекламатор, но - совсем по другому. У него в стихах есть мелодия, в самих стихах - странных, хоть и характерных для той битниковской эпохи. А в рэпе - и даже у дельфина - ее нет. Ритм есть, а мелодии нет. Я, во всяком случае, не ощущаю.
Reply
Первым белым, которого негры успешно научили тому, что такое блюз, был Алан Ломакс ;)
Reply
Нет, вообще замечание принимается - но с той оговоркой, что Ломаксы занимались работой куда более академического характера, и собранные записи падали (особенно в начале) практически только в фонд Библиотеки Конгресса.
А вот Гершвин как раз именно что отправил блюзовые гармонии прямиком в уши широкой общественности. Его блюзово/джазовые гармонии при этом не настолько дифференцированы друг от друга, чтобы нельзя было говорить И о блюзе, И о джазе.
Хотя, конечно, чертовски верное замечание, что блюз - это прежде всего для себя, а когда для других - то это со-чувствие...
Reply
Reply
А мне вспомнились "Барабаны". И многоголосое пение белых москалей из-за реки: "Go down, Moses..." Вот так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment