Часть 2. Европейцы

Oct 01, 2010 01:25

Европейские автопроизводители были представлены на Столичном автошоу тремя брендами. Без сомнения, самыми мощными, самыми престижными и, как следствие, самыми дорогими были автомобили Mercedes-Benz. А самой яркой звездой экспозиции Мерседеса был суперкар SLS AMG, украинская презентация которого прошла в рамках автошоу. Можно сказать, что Mercedes SLS AMG стал символом автошоу на Столичном 2010 года. Именно он был изображен на рекламных бигбордах, призывающих киевлян и гостей столицы посетить это мероприятие.

1.


Красив ли он - пусть каждый решает для себя сам. Стилистически он восходит к гоночному прототипу Mercedes-Benz 300SL начала 50-ых годов, выигравший множество международных гонок - скругленная корма, гладкие боковины, длинный капот. Двери, поднимающиеся вверх, новый Мерседес также унаследовал у своего гоночного предшественника, за которые его прозвали “крылом чайки”. Выглядит эффектно, но не очень практично. Да еще высокий широкий порог, который нужно преодолевать, чтобы попасть вовнутрь. Хотя все это чистая теория… Простых посетителей даже на слишком близкое расстояние не подпускали к суперкару, не говоря уже о том, чтобы внутри посидеть. Кстати, черный цвет выставочного образца, на мой взгляд, совершенно не идет этому автомобилю - лучше бы он был красный или серебристый (фирменный цвет автомобилей германского производства в международных автомобильных соревнованиях середины XX века). Салон, обшитый красной кожей и отделанный металлом, роскошен.

2.


3.


4.


5.


В техническом плане это - шедевр. Кстати, в отличие от непосредственного предшественника нынешнего дебютанта - Mercedes SLR McLaren, который разрабатывался и производился Мерседесом совместно с инжиниринговой фирмой McLaren, новичок разрабатывался Мерседесом самостоятельно силами инженеров подразделения AMG, которое уже давно является неотъемлемой частью концерна Daimler-Benz. Двигатель - безнаддувный V8 объемом 6,2 литра и мощностью 571 л.с. (при 6800 об/мин) находится спереди, за передней осью. Коробка - 7-ступенчатый робот отнесена назад к заднему мосту ради оптимальной развесовки. Разгон до 100км/ч за 3,8 секунды. Цена? Не спрашивал :)

6.


7.


Еще одна премьера у Мерседеса - обновленный R-classe. Мерседесовский R-класс - весьма своеобразный автомобиль. Громозкий семиместный универсал на полноприводном шасси ML-класса уже не внедорожник, но еще не минивен. Наверно сами покупатели не могут определиться к кому типу его отнести, поэтому он не пользуется большой популярностью по миру, включая Северную Америку, для рынка которой он и был разработан. Тем не менее, рестайлинг проведен. Обновление коснулось прежде всего передней части кузова - теперь она выполнена в стиле современных Мерседесов. Немного изменилась и задняя часть кузова, а также салон. Остальные изменения не столь существенны.

8.


9.


Еще один автомобиль, который обратил на себя мое внимание - относительно свежий компактный внедорожник GLK-classe. Привлек своим цветом - красным (Fire opal). Выглядит шикарно, хотя и немного “по-девчачьи”.

10.


11.


Еще один Мерседес, привлекший мое внимание, относится к категории транспортных средств, которые большинство населения в повседневной жизни просто не замечает - грузовые автомобили. Но на автошоу мимо белого красавца Mercedes Actros 1841 с высокой кабиной и двигателем мощностью более 400 л.с., удовлетворяющего европейским нормам экологической безопасности Евро-5, многие не могли пройти не сфотографировавшись. Это уж точно - настоящий мужской автомобиль! Однако возможность ближе познакомиться с коммерческой техникой вскоре предоставится на киевском автосалоне TIR-2010 (5-8 октября 2010 года).

12.


Самый популярный из европейских брендов в Украине - компания Renault. Однако, стоит заметить, что основу этой популярности составляют машины румынского производства, ранее известные под брендом Dacia. Самой свежей моделью Дачии является кроссовер Duster, который хотя и продается только с начала лета этого года на украинском рынке, но уже несколько примелькался. Причем примелькался не потому, что Дастеров уже много ездит по улицам, а потому что у нас в Севастополе на одной из центральных площадей города все лето простоял рекламный помост с этим автомобилем и рекламным лозунгом про скандально низкие цены (от 132 000 грн.), так что все желающие уже давно могли поближе познакомиться с этим автомобилем. Такой же помост стоял и на Столичке. Правда, в отличии от севастопольского, Duster на киевском помосте был в богатой комплектации. Кроссовер успешно влился в семью бюджетных автомобилей Рено, первым из которых был Логан, у которого Дастер позаимствовал некоторые конструктивные элементы, салон и общую неказистость.

13.


Относительно свежие новости по части коммерческой техники у Дачии-Рено - старт продаж Логана в варианте фургончика и пикапа. Обе модели выполнены на базе универсала Logan MCV. Грузоподъемность обоих вариантов - 800 кг. Для того чтобы продемонстрировать эту грузоподъемность, грузовой отсек пикапа был заполнен роскошными арбузами, под весом которых задняя часть пикапа несколько просела (задняя подвеска пружинная, как и у Логана-универсала, хоть и немного усиленная). С Логанами-грузовичками мне тоже еще предстоит встретиться на TIR-2010.

14.


15.


Любопытный факт - по моим наблюдениям, количество арбузов в кузове Логана-пикапа было немного меньше в последний день, по сравнению с первым днем автошоу.

16.


17.


Но эти все новости касаются Рено румынского происхождения. Что же касается Рено французских кровей, то новинок по этой части нет. Из наиболее свежих моделей, старт продаж которых состоялся весной этого года, был продемонстрирован 3-дверный хетчбек Megane, который французы (да и не только они) гордо называют купе.

18.


Третий по счету европейский производитель, представленный на шоу - Opel. Он же является третим среди вышеперечисленных по количеству автомобилей, проданных в Украине за первую половину 2010 года. Продажи идут вяло. Бюджетных автомобилей Опель не предлагает, а свежие модели - дорогие. Это является следствием увлечения Опеля новомодным автомобильным течения под лозунгом “Все - в премиум!” Прекрасной иллюстрацией следования этому течению является модель Insignia. Прекрасно выглядящий в любом варианте кузова современный автомобиль с богатой внутренней отделкой, который пришел на смену устаревшей Вектре, за год, прошедший с презентации на Столичном автошоу 2009, не стал распространенным явлением на украинских дорогах. Дорого.

19.

20.


Теперь вот по следам Инсигнии может отправиться Astra, новое поколение которой презентовали в рамках нынешнего автошоу. Предыдущее поколение Астры пока еще продается под именем Astra Classic .

21.


Выглядит новичок замечательно - сохранив основные пропорции предшественника, новая Астра немного увеличилась в размерах и за счет ряда стилистических элементов, позаимствованных у старшей сестры Инсигнии (раскосые фары, рельефные подштамповки на боковинах), стал выглядеть динамичнее и, в тоже время, солиднее. В интерьере технократический минимализм предшественницы сменился сплошным премиумом с элементами гламура - чего стоит, например, красноватая подсветка щели между частью консоли вокруг ручки КПП и накладкой трансмиссионного тоннеля.

22.


23.


24.


Новинка вызвала огромный интерес у посетителей, однако насколько она будет популярной покажется время, ибо, не смотря на обширный список стандартного и дополнительного оборудования, цена все-таки высока - от 174640 грн. В любом случае, старые и новые игроки автомобильного рынка в популярном европейском гольф-классе получили достойного соперника. Пока новая Астра доступна только как 5-дверный хэтчбек. Однако, на ближайшем Парижском автосалоне Опель продемонстрирует новые версии этого автомобиля - серийный универсал Sports Tourer и предсерийный 3-дверный хетчбек GTS, который гордо называется купе.

25.


26.


27.


Еще одна новинка на опелевском стенде - новое поколение семейного однообъемника Meriva. Мерива подросла - если предыдущее поколение было выполнено на базе Корсы, то нынешнее - на базе Зафиры. Вообще, опелевские инженеры постарались на славу, в результате знакомиться с этим автомобилем даже интереснее, чем с новой Астрой. Во первых внешность - в стиле все той же старшей сестры Инсигнии с изящно изогнутой оконной линией.

28.


29.


Во вторых - целый ряд систем, который делает этот сравнительно компактный автомобиль еще более семейным и удобным. Первая любопытная система, которая сразу обращает на себя внимание называется FlexDoors. На самом деле, это замороченное название означает задние двери, которые открываются против хода движения (передние открываются как обычно). Главное преимущество этого решения - необычайно удобно залазить и покидать автомобиль, особенно с учетом того, что сами двери распахиваются на очень большой угол (немногим меньше 90 градусов). В настоящее время в мире серийно выпускается всего три автомобиля с такими полноценными задними дверями, распахивающимися против хода движения - Opel Meriva, Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom. Интересная компания :) А ведь в свое время - примерно до середины XX-го столетия такие двери были очень популярны на автомобилях (вспоминается, например, советский Москвич-401-420 с такими дверями). И все же от них отказались, ввиду их небезопасности - набегающий поток воздуха мог резко распахнуть случайно открывшуюся дверь, при этом дверь могла утащить человека, который попытается ее удержать, под колеса. Их даже называли “суицидными”. Однако современные технологии позволяют эту проблему успешно решить. На Мериве стоят специальные электрозамки, которые закрываются автоматически при начале движения автомобиля. Конечно, в случае ДТП предусматривается автоматическое их открытие.

30.


31.


Остальные системы - в салоне. В частности, система FlexSpace позволяет управлять внутренним пространством внутри автомобиля путем манипуляции с сиденьями. Можно, например, взять на борт больше пассажиров (до 5ти человек), можно обеспечить больший комфорт 4ем пассажирам, а можно все сиденья кроме водительского сложить и оставить кучу места для перевозки багажа. Оба боковых задних сиденья могут двигаться вперед, назад или сдвигаться вместе по центру. Причем в новой Мериве манипулировать сиденьями стало проще по сравнению с предшественницей. И еще одна система в интерьере - FlexRail. Основа этой системы - салазки “под металл” между передними сиденьями, по которым в дорогой версии может перемещаться подлокотник. Когда подлокотник находится в заднем крайнем положении - перед ним можно класть всякие вещи, которые хотелось бы иметь под рукой. Недостаток системы заметен на фото - длинные салазки мешают задним пассажирам (особенно среднему). В целом, интерьер Меривы выполнен в том же стиле, что и у Астры - со множеством кнопочек, но у Астры нет варианта оформления салона с легкомысленными голубыми вставками как у Меривы.

32.


33.


Вместо вступления
Часть 1. Корейцы и японцы

Часть 2. Европейцы
Часть 3. Наши и китайцы. Легковые автомобили
Часть 4. Наши и китайцы. Коммерческая техника
Часть 5. Экзотика, ретро
Часть 6. Тюнинг, девушки

renault, Столичное автошоу 2010, mercedes-benz, opel

Previous post Next post
Up