"Дети будут всегда". Интервью с Мариной Грибановой

Nov 05, 2007 14:17

 


Предлагаю вашему вниманию долгожданное интервью с "мамой" непокидайских марионеток Мариной Грибановой. 
К сожалению, пока у меня нет возможности для личного общения, поэтому вопросы были заданы по электронной почте, но это ничуть не уменьшает ценность полученных ответов.

Татьяна: С чего началось ваше сотрудничество с Леонидом Нечаевым? В каких фильмах можно увидеть ваших кукол?

Марина Грибанова: - Мое сотрудничество с Леонидом Нечаевым началось и закончилось на фильме «Не покидай», хотя мы знакомы с ним очень давно, со времен нашей юности. Он был близким другом моего мужа Владимира Штейна. Они сидели за одной партой в школе, Леонид отчаянно «списывал»  у моего будущего мужа, защищал его от других мальчишек, мой муж завлек его в театральный кружок Дворца пионеров на переулке Стопани (сейчас Огородный проезд) к педагогу Евгении Васильевне Галкиной, которая воспитала целую плеяду знаменитых артистов и режиссеров. Дружба Леонида Нечаева и Владимира Штейна продолжалась всю жизнь.

Расскажите поподробнее о работе над куклами для фильма «Не покидай». Сколько это заняло времени? Как вы добились такого сходства с персонажами? По чьему образу делался Поэт? Кто работал кукловодом в «Не покидай»? Есть ли у вас секрет создания добрых персонажей? Мои знакомые, пытавшиеся создать своих кукол, уверяют, что доброе лицо сделать невероятно сложно, в то время как злое делается как бы само, легко и просто.

- Я сделала этих кукол очень быстро - за два месяца. У меня были фотографии артистов и я постаралась найти в их внешности самое характерное, самое выразительное и передала это куклам. Артисты на фото были без грима. Кто работал кукловодом мне неизвестно. Секрет доброты кукол заключается в том, что процесс создания куклы схож с процессом рождения ребенка. Любая мать хочет, чтобы ее ребенок был самым умным и самым добрым. Кукле надо отдать часть своей души и она будет такой, как хочет ее создатель.

Как проходило «знакомство» актёров с куклами? Легко ли они научились правильно обращаться с марионетками, не пытались ли их стащить на сувениры (как золотой ключик из «Приключений Буратино»).

- Я писала Вам, что куклы погибли, но сейчас у меня есть сведения, что они были подарены артистам, исполнявшим эти роли. Сведения непроверенные, но кто-то говорил об этом в публичном интервью. Сама я его не слышала и не читала.

Как вы сами относитесь к фильму «Не покидай»?

- Хорошо отношусь. У Нечаева все фильмы очень трогательные, всегда снимаются

«звезды» и, несмотря на то, что они считались телевизионными, это настоящие художественные фильмы для детей, это подлинная классика кинематографа. Сейчас, к сожалению, все уже забыли, как делается настоящее кино, тем более, для детей.

Какие сказки вы любили в детстве?

- В детстве я больше всего любила волшебные сказки - Андерсена, братьев Гримм, а в юности и молодости полюбила современные сказки Редьярда Киплинга, Александера Милна, Астрид Линдгрен, Люис Кэрролл и других авторов, которые возникали в моей жизни непрерывно и продолжают возникать. Причем это не только сказки, написанные современниками, но и сказки, переведенные на русский язык давно, а опубликованные недавно.

Как вы относитесь к современным сказкам, фильмам для детей, мультфильмам?

- Про сказки я уже упомянула, про фильмы и мультфильмы тоже: это искусство на грани исчезновения в нашей стране. Западные фильмы для детей бывают очень неплохие, но они очень прямолинейны и назидательны. Западные мультфильмы не могу смотреть без содрогания, это яд для детей. Но самое страшное - это компьютерные игры. Дети перестают ценить человеческую жизнь и чувствовать чужую боль - ведь можно начать игру заново и все человечки на мониторе будут как живые. Горько и печально. Спасти детей могут только наши прекрасные мультфильмы, фильмы и чудесные живые книги, которые подарите им вы - их родители.

Очень многие мои ровесники (дети 1970-1980-х годов) с удовольствием пересматривают фильмы советских времён, показывают их уже своим детям… И современным детям, которые растут в эпоху интернета и компьютерных игр, те «старые добрые сказки» нравятся ничуть не меньше, чем их родителям. Нет ли у вас в планах сотрудничества с кинорежиссёрами, работы над новой киносказкой?

- Мои планы сейчас связаны только с Театром детской книги «Волшебная лампа». Только здесь я могу реализовать свою любовь к детям, научить их разумному, доброму  и вечному.

Ставятся ли в вашем театре детской книги «Волшебная лампа» спектакли по сказкам Георгия Полонского?

- Наш репертуар можно узнать на нашем сайте: magiclamp.ru

За годы существования театра в нашей стране произошло достаточно много изменений (распад СССР, инфляции, приватизация, дефолт и так далее), а изменились ли зрители и их отношение к кукольному театру?

- Театр кукол значительно старше всех других театральных жанров и на него не влияют такие «мелочи». Зрители всегда, даже в самые тяжелые времена любили театр кукол и, надеюсь, будут любить. И мы их тоже любим. Дети будут всегда. Дети - самые лучшие, самые искренние зрители. Их невозможно обмануть. Наш театр - семейный. К нам редко приходят школьники «классами», только элитные школы, а вот родителей в зале всегда больше, чем детей - приходят и с папами и с мамами, всей семьей и мы не разрешаем родителям сидеть в буфете во время спектакля - пусть подарят это время своим детям, посмотрят спектакль, обсудят его, почитают потом своим детям книги наших авторов. В наших спектаклях есть «второй слой» - для взрослых, поэтому им тоже очень интересно. Мы взрослых тоже немного воспитываем, потому что сегодняшние родители - это вчерашние дети и детство им досталось не очень веселое.

Многие участники сообщества живут не в Москве. Можно ли увидеть спектакли "Волшебной лампы" в других городах?

- Мы крайне редко выезжаем на гастроли в другие города, иногда ездим на фестивали. В этом году были в Волгограде, весной собираемся на фестиваль в Иваново. Несколько лет подряд выезжали в Ригу и Таллинн, планируем гастроли в Испанию, выезжали в Италию, Бельгию, Венгрию.  Гастроли по России нам не по карману, потому что это все не по карману зрителям других городов России. Затраты на поездку огромные - транспорт, гостиницы, аренда площадок, реклама и все прочее, а доходы у россиян пока еще далеки от совершенства.

Напоминаю, что с героиней интервью вы можете пообщаться сами в сообществе

the_magic_lamp
 а о работе театра детской книги "Волшебная лампа" и о секретах создания кукол узнать на сайте www.magiclamp.ru

Грибанова

Previous post Next post
Up