Гендерные образы: «Антихрист» (реж. Ларс фон Триер)

Dec 14, 2010 18:31

 Пролог: единение.
Конструкция фильма подобна композиции классического литературного произведения: он поделен на главы. В прологе главные герои - супруги за тридцать - занимаются любовью на фоне черно-белого пространства. В этот момент они - две сущности, одновременно и противоположные биологические организмы, и идентичные субстанции, сотканные из ( Read more... )

я-егурт-я-вежу

Leave a comment

Comments 3

a_shes December 14 2010, 18:37:09 UTC
Интерпретировать Триера, мне кажется, одновременно очень сложно и просто. Сложно, потому что, что он наворотил - знает только он, если знает. Просто тоже поэтому - можно что-нибудь написать глубокомысленно, и никто не скажет, что ты неправа.

Меня удивляло, как в феминистской голове могут уживаться эмансипация и утверждения о женской иррациональности. На мой взгляд, врождённые различия в мышлении мужчин и женщин, а так же их непреодолимость преувеличены.

Вот это: "Так, рассудок, пройдя сквозь препятствия наваждения, освобождается, чтоб вновь воссоединиться со своим антиподом - трансцендентальным началом, вместе с которым они составляют гармонию единства противоположностей." - я вообще не догнал, что и зачем это в тексте.

Мне кажется, неплохая рецензия в феминистском ключе, им было бы интересно.

Reply

a_shes December 14 2010, 18:37:38 UTC
Фабулу фильма знаю, его сам ещё не смотрел.

Reply


ne_bro_sko December 15 2010, 08:10:17 UTC
для меня в триере основными являются два момента: глубокая метафизичность и подлинная нравственность. исходя из этого, я стараюсь не только понять, но и довериться.

поэтому финал "рецензии" и содержит выход на этот философский уровень за рамки гендерологии.

только я, безусловно, не согласна с ярлыком "феминистская". то, что "женский вопрос" интересует героиню, не означает, что им увлечен триер, и, тем более, я. мне кажется, что это проявление одного из любимейших приемов ларса: обманное движение. очень заманчиво пойти по этому пути, чтоб, в конце, оказавшись с носом, уличить режиссера в садизме и женоненавистничестве. Мужчина и Женщина завораживают его только на уровне гедонистических механизмов, "идеальных типов", если хочешь. его логичность и склонность к контролю, её неуправляемость и неудовлетворенность собственным положением, - не более чем типические характеристики, общие места, художественно обыгрываемые, но не ключевые.

хотя, ты в курсе непосредственной цели статьи...)

Reply


Leave a comment

Up