Пролог: единение.
Конструкция фильма подобна композиции классического литературного произведения: он поделен на главы. В прологе главные герои - супруги за тридцать - занимаются любовью на фоне черно-белого пространства. В этот момент они - две сущности, одновременно и противоположные биологические организмы, и идентичные субстанции, сотканные из
(
Read more... )
Comments 3
Меня удивляло, как в феминистской голове могут уживаться эмансипация и утверждения о женской иррациональности. На мой взгляд, врождённые различия в мышлении мужчин и женщин, а так же их непреодолимость преувеличены.
Вот это: "Так, рассудок, пройдя сквозь препятствия наваждения, освобождается, чтоб вновь воссоединиться со своим антиподом - трансцендентальным началом, вместе с которым они составляют гармонию единства противоположностей." - я вообще не догнал, что и зачем это в тексте.
Мне кажется, неплохая рецензия в феминистском ключе, им было бы интересно.
Reply
Reply
поэтому финал "рецензии" и содержит выход на этот философский уровень за рамки гендерологии.
только я, безусловно, не согласна с ярлыком "феминистская". то, что "женский вопрос" интересует героиню, не означает, что им увлечен триер, и, тем более, я. мне кажется, что это проявление одного из любимейших приемов ларса: обманное движение. очень заманчиво пойти по этому пути, чтоб, в конце, оказавшись с носом, уличить режиссера в садизме и женоненавистничестве. Мужчина и Женщина завораживают его только на уровне гедонистических механизмов, "идеальных типов", если хочешь. его логичность и склонность к контролю, её неуправляемость и неудовлетворенность собственным положением, - не более чем типические характеристики, общие места, художественно обыгрываемые, но не ключевые.
хотя, ты в курсе непосредственной цели статьи...)
Reply
Leave a comment