Король Гор 2012

Aug 30, 2012 22:54



Марафон "Король Гор" проходит уже третий год подряд и является одним из самых массовых байк мероприятий страны и почти три сотни стартовавших тому подтверждение. Гонка по правде особенная, и с каждым годом планка организации даного мероприятия поднимается все выше, а сам маршрут, проходящий по вершинам Карпат расположеных у самого Ужгорода, постоянно совершенствуется. Когда я узнал, что в этом году возможность поучавствовать таки представится, не задумывался ни на минуту.

Что касается соревновательной практики, то ее практически небыло - первую гонку в этом сезоне я проехал аж седьмого августа в Ровно. Итог - тех. лажи, которые привели к неслабому падению, сливу нескольких позиций, ушибу легкого  и почти две недели без велосипеда. Далее практически случайно попав на "Пробу", неспешно прокатался и там, в отличии от многих, на этот раз без травм. Выбор категории очевиден - 50 км. Сотню я ездил два года назад, тогда неспешно стартовал, в результате дождь настиг на втором круге на спуске - дико замерз, стер колодки и финишировал без тормозов. Учитывая те воспоминания, да и при теперешней форме, ехать сотку было бы по меньшей мере глупо.



Да что там гонки, просто покататься на велосипеде в этом году выдавалось нечасто. Пожалуй самый выдающийся километраж удалось накрутить по турецким горам, но учитывая, что было это полтора месяца назад, приписать это к подготовке к Королю Гор было бы слишком наивно. Так что, каких то особых надежд на себя не возлагал, главное проехать осторожно и избежать травм (три серьезных травмы на последней львовской гонке лишний раз доказали насколько человеческий организм хрупок), ну и конечно получить удовольствие от происходящего.

В таком соревновании, как КГ одним из ключевых факторов является надежная техника. Резина: бескамерные Michelin XC Dry2 спереди и Specialized Fast Track LK Control сзади, герметик не жалел. Конечно, передние звезды 42-28 в паре с касетой 11-34 - не самое лучшее решение для гор, но что делать, потерпим. Все должно было работать как швейцарские часы, поэтому на своем велосипеде готов был заехать хоть в преисподнюю.



Выехали с Андреем со Львова 24-го утром, чтобы нормально заночевать (не в поезде) и без спешки прибыть на старт. Благодаря этому, зарегистрировались за день до старта и посмотрели новые участки трассы. Так как в прошлом году я не учавствовал, то обязательно хотел посмотреть первую часть подъема, и новый участок спуска. Остался доволен новым участком - трассы стала техничней.

Заночевали в отеле Унгварский, что позволило вечером перед гонкой выбраться в город. Спасибо Ане Яковенко за приятный вечер - теперь я знаю где в Ужгороде хороший ирландский паб, отличное итальянское мороженое (ничуть не хуже чем в Италии), и много всего другого. В Ужгород обязательно приеду еще, но на дольше и с фотоапаратом. На сон осталось не так много времени, но этого более чем хватило. Утром плотный завтрак - паста Болоньезе с тунцом, осьминогами и яблочным соком.



К поляне приехали как раз на старт сотников, которых было заметно меньше чем два года назад - теперь уже люди понимают, что тут не в песочнице гоняются. Дожидаемся наших друзей на машине с провизией. Перед стартом я как то зашпортался и не успел даже толком размяться. Более того, приехав к воротам обнаружил, что не только самые козырные,  а вообще все места уже заняты. Кое как протиснулся примерно в середину толпы. Несколько минут до старта, у многих читается предстартовый мандраж, слышны разговоры о вилках, тормозах, покрышках. Как же я за этим скучал!

Поехали! Сразу стараюсь прорваться, какие то хомячковые устроили завал, благополучно объехал. Еду по стадиону, в то время как верхушка колоны уже во всю топит по грунту. Не понимаю зачем люди занимают первые ряды и после старта никуда не спешат, ведь орги просили занимать места согласно своим возможностям. Понемногу подтягиваюсь, стараюсь не рвать, а плавно перемещаться вперед.



Ближе к концу асфальта доганяю группу из человек двадцати, в которую и вливаюсь. Едем по грунту, продолжаю понемногу откусывать. Обходит Слава Величко, но упирается в гонцов практически вставших на крутячке, наши подбадривания ни к чему не приводят и решаю обганять через канаву. На второй части подъема группа уже заметно растянулась, обгоны случаются все реже, еду своим темпом не усердствуя. Знаю, что при отсутствии наката судороги не заставят себя ждать, а мучаться как на прошлогодних Сумах или Потеевке не хочется.

На Анталовецкой обхожу Величко и отрываюсь на спуске. К удивлению, обнаруживаю, что не могу никого догнать, хоть еду и с оглядкой, но довольно быстро, видимо впереди или большой отрыв, или одни серьезные ребята. На камнях немного лажаю - попадаю не в ту колею, приходится резво менять движение, там же встречаю пробившегося Стрижака, который просит насос. Развожу руками, я гол как сокол, еду осторожно и надеюсь на надежность техники. На втором подъеме обганяю несколько сотников стартовавших на полтора часа раньше. Вскоре появляется первый соперник, но темп равный и добрать не могу, хотя и не особо стараюсь - еще многое впереди и потерять приобретенное не хочется.



Еще на первом спуске обнаруживаю, что потерял вторую флягу - нужно было сильней зажимать подфляжник, а первая уже наполовину пуста. Надеюсь на КП. На втором спуске быстро добираю соперника, им оказался Серик, который за мной не цепляется. Вскоре обхожу еще несколько человек. Спуск доставляет, хотя и тут не лечу на полную, все таки крупных камней здесь миллион, и не то чтобы пробиться, а убиться здесь не составит труда. К слову, трасса в этом году просто великолепна - сухая, практически без луж и болота. Я цэ люблю! На подъеме к вышке догоняет один из оставленых позади на спуске, молодой паренек из Ужгорода. Какое то время едем вместе, но вскоре немного отпускаю. У самой вышки дорогу перегородил Зил, при попытке объезда чуть не получил внезапно открывшейся дверью - пришлось резко спешиваться.

На КП мне говорят, что я в пятерке. Не могу в это поверить! Учитывая дефицит жидкости во фляге осушиваю несколько стаканов и продолжаю движение. На спуске в Ярок асфальта с каждым годом все меньше. На полигоне почти достаю Ужгородца, но внезапно приходит то, от чего бегал всю гонку - приступ судорог. Хорошо, что был припасен Магний. Спустя минуту продолжаю движение. Пожалуй первый раз за гонку оборачиваюсь и не обнаруживаю никого, надеюсь, что до финиша никто так и не догребет. На последнем подъеме опережаю несколько сотников догоняю своего последнего соперника, который идет пешком. Я же решаю, во что бы то ни стало ехать, а то если слезу - то навсегда. В конце подъема отстаю секунд на тридцать. На выполаживании не получается поработать на ногах, впрочем, как и на протяжении всей гонки, сказывается отсутствие наката. Спуск не может не радовать, хотя после пол сотни километров здесь нужно быть внимательным. Новый участок удлинил прохождение дистанции на несколько минут, но это позволило избежать пересечений, что сказалось на безопасности и удобстве. Вижу спину соперника, но добрать уже не успеваю.



На финише сообщают, что я четвертый. Приятный сюрприз. Хотя перед стартом зная, что будет жара я в душе надеялся на попадание в десятку. Так и получилось - многие жаловались на жару, а я этому был только рад, ведь в солнце сила! К тому же, хоть катание в Турции и было уже довольно давно, но организм еще прекрасно помнит, как это ездить по горам в +40. Обидно конечно оказаться в двух десятках секунд от подиума, все равно - я рад, что сумел закончить гонку без каких либо технических лаж, без падений, проехав по своим силам и самочувствию в свое же удовольствие (главной целью было выехать из трех с половиной часов, с чем благополучно справился). Из "нутришина" за гонку выпил флягу изотоника, съел два карбоснека и влил один магний, плюс несколько стаканов нутренда на КП, ничем больше не подпитывался - ехал на утренней пасте.

Огромное спасибо организаторам во главе с семейством Ждановичей, с каждым годом мероприятие становится все качественней. Маркировка трассы почти божественная - ленты, знаки, краска на камнях... Поздравляю Федю с победой в категории 100 км, он всех просто разорвал! Как можно было отмочить первый круг за 2:40 для меня до сих пор загадка. А благородный поступок в виде пожертвы своего материального приза на лечение травмироганого коллеги стоит уважения!



До новых встреч, надеюсь, что еще погоняемся!

Результаты
Фото взяты здесь

bike, Король Гор, карпаты, соревнования

Previous post Next post
Up