Помните, наверное, анекдот, как мужик тачки воровал? [для тех, кто позабыл]Завод. Проходная. Тащит мужик тележку с навозом. Останавливает его смотрящий: - Что стырил? - Че сразу стырил? Навоз вывожу с завода. Смотрящий проверяет тележку. - И правда навоз. Проходи. На следующий день снова тот же мужик тащит очередную порцию навоза. Смотрящий ему: - Стой! Что стырил? - Да ничего я не тырил! Навоз вывожу! Смотрящий проверил - действительно навоз! - Ладно, проходи! На третий день снова та же картина: - Стой! Что стырил? - Навоз вывожу! - А, понял! Проходи! Мужик выходит за пределы завода: - Что стырил, что стырил!? Тачки, блин, тырю, придурки!
В первой половине 19 века повышение таможенных пошлин на ввоз в Великобританию древесины привело к тому, что некоторые канадские и американские экспортёры стали строить огромные одноразовые суда из этой самой древесины. Для таких кораблей требовалась максимально простая конструкция, достаточная для однократного пересечения океана, и по прибытию в Англию они разбирались. Конструкционные пиломатериалы одноразового судна были освобождены от высоких британских налогов, налагаемых на грузы из "дуба и квадратной сосны". В 19 веке эти налоги в конечном итоге достигли 275% от стоимости лесных грузов. Кроме того, обратный рейс из Англии в Северную Америку становился не необходим. Если использовать для перевозки древесины обычный корабль, то, как правило, объем грузов в обратном направлении составлял одну десятую от количества пиломатериалов, завезенных в Англию. Это обычно требовало использования балластных камней для обеспечения надлежащей оснастки и маневренности судна. Балластные камни не имели значительной коммерческой ценности, а погрузка и разгрузка балласта были дорогостоящими и длительными. Одним из самых больших деревянных парусных судов, когда-либо построенных, был одноразовый корабль под названием «Барон Ренфрю». Запущенный в июне 1825 года, грубо построенный «Барон Ренфрю» весом 5294 тонны потерпел крушение во время шторма. Хотя отчеты расходятся, большинство указывает, что пиломатериалы судна были восстановлены и проданы, и что предприятие в конечном итоге было успешным. Когда британский налог на лесные грузы был изменен, экономическое преимущество уменьшилось, и вскоре после этого прекратилось строительство одноразовых судов.