Планета Земля

Oct 24, 2016 01:08

В субботу впервые (но, видимо, не в последний раз) сводили Мишу на научную программу от Умной Москвы.
По наводке жж-шных друзей  и по попаданию на свободный день нашего насыщенного расписания выбрали шоу "Планета Земля".
В этот раз с нами удалось вырваться и мужу (ура!).

Чистопрудный бульвар стал очень милый. Все такое чистенькое, аккуратное. Плиточка, опять же :)



По дороге видели очень-очень красивую витрину:



Идти от метро до места минут десять. По красивым улицам:





Внутри разумная табличка, сразу настраивающая ребенка на нужный лад:



Наш "ученый" получил бейджик. Что мне понравилось, что детей еще дополнительно разделили на две группы по возрасту: 7 лет и 8-9 лет. Бейджики у них были разного цвета,  они попадали в разные команды.
Там и так при покупке билета дети разделяются на разные сеансы, для 7-9 и для 10-12 лет, но тут внутри одного сеанса еще одно деление. Это совершенно правильно, а то я как увидела малышню в раздевалке, даже сначала расстроилась.



Мы все трое выпили по стаканчику кофе и прошли в лекционный зал. Детей сажают впереди.



Сначала вводная с таинственными черными ящиками, содержащими "стихии": солнце, снег, ветер, вулкан и биосфера (живая мышка и зеленое растение в горшочке). Вулкан, правда, так и не разгорелся толком, к сожалению.
Вот снег, который ведущие сделали из какого-то порошка, залив его водой.



Потом детей по командам развели по лабораториям, а для родителей устроили викторину "Верю - не верю".
Не все вопросы мне показались корректными (например, публиковались ли в газете Таймс прогнозы погоды в 1789 году - вполне могли по каким-нибудь приметам предсказывать; оказалось - нет, но я и ответила "нет", а муж - "да"), но в целом вопросы интересные.
И я, и Сергей сделали по три или четыре ошибки из 20 вопросов, что, ИМХО, очень неплохой результат. Выиграл мужчина, допустивший всего 2 ошибки. После любимой фразы ведущего: "Отложили ручки, сдаем работу", вызвавшей общий смех, началась лекция с разбором вопросов и всякой информации в связи с ними.

Интересный состав аудитории (родителей): имеющие отношение к иженерно-технической работе: одна старая дама, к медицине - человек 5-6, к науке - 2 или 3, остальное подавляющее большинство - финансы и экономика :)

Время пролетело совершенно незаметно, мы еле-еле уложились в отведенное нам до прихода детей. Последние вопросы даже толком не обсудили, не успели.

Ведущие лабораторий в Умной Москве студенты старших курсов и преподаватели профильных вузов: МГУ, керосинки, менделеевки и т.п. Потому что "проще ученого научиться общаться с детьми, чем аниматора физике и химии".

Ребенок пришел довольный неимоверно. Продемонстрировал банку с геологическими слоями, которую сделал сам:



Ему досталась Москва, кому-то Тверь и еще был город, мы забыли какой.



После церемонии награждения дипломами и группового фоторгафирования со своей командой он потащил нас по лабораториям.



Минерология. Можно было посветить фонариком, потереть по шкале твердости, проверить на магнетизм, капнуть кислотой, и по таблице определить, что это за камень.



Ребенок под предлогом "показать родителям" счастливо проделал все по второму разу :)



Нужно разложить все камни по ячейкам:





Соседняя комната: определение погоды.
Несколько погодных станций в разных городах (Берлин, Рим и др.) с барометрами, термометрами, гигрометрами.



Данные из каждой заносятся на карту, и прогнозируется погода в еще одном городе.



Геология:



Здесь дети наполняли свои банки слоями пород.



Нефтяная лаборатория. Сначала дети качали насосом нефть. Нефтяной слой под почвой.



Потом в перегонном аппарате выделяли летучие фракции и собирали в колбу бензин.



Миша даже запомнил почти все фракции, по дороге домой перечислял, с нашими незначительными напоминаниями.



Еще была лаборатория воды. Но мы в нее забыли зайти, так что описание только со слов сына. Были представлены имитации образцов воды из разных морей (даже Мертвое море - говорит, вода мутная, и никого живого; а Мише для исследования досталось Черное море).
Надо было измерить соленость, pH, прозрачность, посмотреть под лупой живность и определить, из какого моря вода.

Потом путь домой по Чистопрудному бульвару.





Вывод: ребенку понравилось очень.
Лично мне не хватило активности, я тоже хочу все поделать и во всем поучаствовать.
Но что поделаешь, эта лаборатория только для детей...

Миша, научное занятие, сходили

Previous post Next post
Up