Бодрийяр, часть 4: об отношении европейцев к теракту 11.09.01.

Jun 15, 2016 12:20

Священный союз против терроризма, моральное осуждение соразмерны необычайному ликованию, заключенному в созерцании разрушения этого глобального всемогущества. To, что мы воображали это событие, то, что весь мир, без исключения, грезил им - поскольку нельзя не мечтать об уничтожении всякого могущества, ставшего до такой степени гегемонистским, - вещь совершенно неприемлемая для западного морального сознания, но тем не менее это факт, и именно он определяет патетическое неистовство всех тех дискурсов, которые хотят избежать самой этой мысли. В конечном счете они это сделали, но мы этого хотели. Это выходит далеко за рамки ненависти к доминирующей глобальной силе, которую испытывают обездоленные и эксплуатируемые, к которым мировой порядок обращен своей худшей стороной. Это окаянное желание поселилось даже в сердцах тех, кто участвуют в разделе мирового пирога. Аллергия на всякий окончательный и безапелляционный порядок.
Ничччего себе! Нет, я слышала про нелюбовь к американцам и читала про радикализм французских интеллектуалов, но чтоб вот так открыто высказаться - мол, сами, сволочи, виноваты?!... Н-да, мне это неприятие «существующего порядка» напоминает отношение в нашей стране к СофьеВласьевне и КонтореГлубокогоБурения - к горбачёвским временам ведь всем всё уже давно «остолетело» и народ гордился достигнутым уровнем «электрофикации» - всем было всё «до лампочки». Ок, может не весь народ, а лишь пишущая и сочиняющая полит.анекдоты его часть, но ведь и Бодрийяр не данные соцопросов анализирует. И, тем не менее, с уверенностью констатирует общеевропейские умонастроения: «Они делают вид, что платят нам у нас демократия, а мы делаем вид, что работаем разделяем их цели».
Это вполне логично и неизбежно, что неимоверное усиление могущества усиливает и желание его уничтожить. И оно само - соучастник собственного уничтожения. Какой еще путь, кроме террористического, можно избрать для изменения положения вещей в ситуации полной монополизации глобальной власти, в ситуации столь чудовищной концентрации всех функций в технократической машинерии при полном единомыслии и полном отсутствии инакомыслия?
Угу, про неприятие инакомыслия в совр.зап.мире - это не «киселёвская пропаганда» образца 2014г, а один из столпов европейской философии в 2002г.

цитата, забавно

Previous post Next post
Up