Постараюсь описывать те чувства, эмоции и впечатления, которые испытывал тогда.
Это была не просто поездка в Китай. Это была ВТОРАЯ поездка после почти 5-летнего перерыва. 5 лет тогда казались большим сроком - не как сейчас годы стали лететь, от Нового года до лета и от лета до Нового года. Это был срок, за который моя жизнь изменилась до неузнаваемости - я стал совершенно другим человеком и совершенно по-другому начал воспринимать действительность, в том числе и путешествия.
Это была моя Первая поездка в Китай... в Шанхай... после моей Первой поездки в 2006 году. Шанхай мне снился с 2006 года на протяжении чуть ли не двух лет, иногда каждый день, я почти с ума сходил по нему, этот город полностью завладел моим сознанием тогда, и почти все виденное мной что в Москве, что в Европе, я так или иначе измерял Шанхаем, который стал для меня идеалом.
Это моя первая поездка с женой - правда, получилось так, что мы летели разными самолётами.
За эти 5 лет я стал очень осведомлён строительством во ногих городах мира, и, естественно, в Шанхае. В 2006 году мало что у него было из метро - 1 линия, часть второй - причём на западе лишь до Zhongshan Park, из-за чего мы с другом только до метро километров 7 ехали; незавершённая кольцевая линия и небольшой огрызок в 17 км - линия 5. В этот раз метро выросло чуть ли не в 3 раза: в 2010 году проходило же Экспо. И я горел желанием это метро изучать, особенно ещё и потому, что там появилось так много типов поездов, а линий стало 11!
Всё это разжигало во мне такое желание поскорее увидеть любимый город, что я часто не мог заснуть, засиживаясь допоздна в интернете и читая, читая, читая о нём. И вот оно случилось!
Хочется и дальше описывать те ощущения, которые я тогда испытывал, но сломанная рука не позволяет сейчас этого делать.
1. Зимним морозным вечером 30 декабря я вылетаю из старого доброго Шереметьева D в Шанхай.
Снял на видео телефоном посадку...
Click to view
2. Да!!! Я там! Так не радуются, наверное, искренние патриоты сша, когда прилетают в JFK, как радовался я, когда увидел это. Тут очень многое изменилось.
МЕТРО! В аэропорту! В 35 км от начала центральной части города! В 2006 году был только Маглев. И автобусы/такси.
3. Уже хочется снять как можно больше, хотя впереди ещё пара недель.
4. Вот оно - идеальное дорожное покрытие и идеальная разметка, которые мне снились ночами.
5. И идеальный порядок во всём. Потом я многие свои взгляды на Китай изменю, когда стану ездить чаще, но пока кроме восторга ничего не испытываю.
6. Идём с женой (она вылетела на час раньше меня, а приземлилась чуть раньше: это наши пилоты Аэрофлота такие гонщики) к парковке.
7.
8.
9. Слово "Метро" в аэропорту приводит чуть ли не в экстаз.
10.
11. Тем временем вспоминаю, что на дворе 31 декабря, и это будет мой второй Новый Год, встреченный за границей.
12. Питьевая вода повсюду.
13. Вот и вход в метро. Этого ничего в 2006 году не было. Как не было и досмотра на входе - теперь он есть на каждом входе на все станции.
14. Огромное количество турникетов на выход.
15. Центр аэропортового комплекса.Здесь можно подняться в отели.
16. Старенькие Сантаны в роли такси немного смущают, но какой жн ровный асфальт! И так по всему городу.
17.
18.
19. Терминалов два, и каждый из них больше, чем все Шереметьевские вместе.
20.
21. Глаз пытается найти хоть какую-то трещину, чтобы "спуститься на землю"...
22. Паркинг тут и такой, и подземный, на сколько мест, не знаю, но счёт их явно на десятки тысяч идёт.
23. Жалею, что нет поляризационного фильтра. Его я куплю потом, в свой следующий приезд.
24.
25. Автобусы дальнего следования. На одном из таких можно уехать домой в Ханчжоу.
Ах, какие же идеально ровные бордюры, линии и стрелочки.
26. "Идеал" - думал я.
27. Очередная доля гормона радости - я вижу карту Шанхая и мысленно представляю, насколько он велик (официальная территория аж 6850 кв км).
28.
29. Спустились. На улице холодно, хотя из самолёта казалось совсем не так. Температура близка к нулю.
30. Ждём машину и родственников.
31. Идеально подогнанный заподлицо с гранитным полом люк.
32. Женщина-дворник, к которой я почему-то сразу проникаюсь глубоким уважением.
33.
34. А вдали наверное она - эстакада Маглева...
35.
36. Почему у нас нет такого асфальта?
37. "Форсаж" рекламирует...
38. Выезжаем из парковки и покидаем территорию аэропорта.
39. Такая природа в Китае 31 декабря.
40. Хочу больше, больше развязок!
41.
42. Одна из ВПП прямо за деревьями.
Далее мы вышли на ШКАД, как я его шуточно называю - или Outer Ring Road, внешнее кольцо S20, которое по многим параметрам близко к МКАД, например, по длине оно составляет 99 км. Название "Outer", то есть "внешнее" ни о чём не говорит, так как застройка продолжается местами за 20 км от него наружу. Есть также ещё одно кольцо, а вот оно уже 209 км длиной, но и это ещё не весь Шанхай...
Путь наш лежал в провинцию Чжэцзян, к югу, точнее юго-западу от Шанхая.