Поездка в Париж (июль 2011). Часть 1

Apr 08, 2014 23:53

Писать в хронологическом порядке - дело более чем неблагодарное, поэтому буду писать о том, до чего доходят руки, в первую очередь речь идёт об обработке фотографий.

Что могу сказать о Париже? Это мой любимый город на земле, наряду с Шанхаем (тот люблю больше всё же) и родной Москвой. Париж я люблю не за то, за что его любят другие. Я люблю его не за роскошь фасадов, моду и художников. Я люблю его не за шарманки и запах каштанов. Для меня Париж - это город другой романтики. Это в первую очередь один из немногих Мегаполисов Европы. Я не очень уважаю маленькие города и никогда бы не смог жить даже в миллионнике. В Париже есть драйв, динамика. Перенеселённость. Очень плотная застройка.

В Париже я был 15 раз, но почти всегда получалось так, что либо я был без камеры, либо не было свободного времени совершенно. Первый раз это был далёкий 2003 год, когда я был ещё студентом, о цифровике не было и речи, но был один из первых телефонов с камерой. Кстати, в свой первый приезд я возненавидел Париж за отвратительное метро, грязь, агрессивных жителей и многое другое, а уже во второй раз заболел им.

И вот на выходные решил съездить на него из Женевы - и именно на TGV. Расстояние между Женевой и Парижем - 557 км (от вокзала до воказала), поезд идёт 3 часа. Я ездил на ТЖВ очень давно, тогда и зафиксировать ничего не мог. И тут - у меня и телефоны, и зеркалка. Так что опыт был получен неоценимый.

23 июля рано утром вышел из дома в Женеве, чуть ли не до 6 утра, сел на первый рейс автобуса и поехал на вокзал Корнавэн. Дома немного перекусил, так как понимал, что ехать придётся относительно долго, да и потом в Париже ходить немало.

На вокзале, кстати, нужно было пройти упрощённый паспортный контроль! Для тех, кто отправляется во Францию. Сообщил, где я живу, пропустили мигом, словно гражданина ЕС.

И вот я на платформе. Сколько раз ходил под путями, уже и не помню. Теперь же можно посмотреть на квартал возле Корнавэна с других ракурсов.

1. Если идти по левой улице, то слева будет удивительной архитектуры театр, по сравнению с которым вся Лужковщина может показаться стильной. Как-нибудь о нём будет пост.





2. Mercedes Citaro 5 маршрута. Сочленённые автобусы в Женеве в 2011 годы были в основном Мерседесы.



3. Чем-то нравится, что в домах печное отопление. Правда, зимой жить в Европе - жуть. Так что мне повезло, что в Женеве я жил и работал летом.



4. В Женеве население такое же, как в... Подольске... или как в районе Марьино, но она не выглядит маленьким городом.



5. Обожаю железную дорогу и особенно - когда он идёт в городской застройке.



6. Нравится, как плющ обвил стену.



7.Оттуда должен прийти мой поезд.



8. Автобус-недвижимость.



9. Пятый поехал тем временем обратно.



10.



11. Европейские контрасты.
У меня был электронный билет, распечатанный с сайта TGV, с QR-кодом, а люди, покупающие обязательный... должны его прокомпостировать. Не в электронное устройство засунуть, а именно проколоть! XXI век!




12. Вокзал кажется маленьким, однако это не совсем так, ибо он является одним из европейских хабов. Отсюда можно уехать на север во Францию, на восток вдоль озера Леман по Швейцарии дальше, а также в Германию, и на юг - в Италию (в Милан).



13. Местная электричка или даже скорее рельсовый автобус, но с пантографом. Бомбардье.



14. Всё же европейский дизайн рельсового транспорта - лучший. Не случайно Китай внедряет в свои поезда метро, трамваев и железных дорог именно европейский, а не колхозный американский, и не не в меру утилитарный японский.



15.



16. На заднем плане - поезд, курсирующий по стране. В частности, неделей раньше я на таком в Лозанну ездил. Легко разгоняются до 160 км/ч, хотя и староватые на вид.



17. Так как поезда TGV достаточно длинные, на станциях и вокзалах имеется официальная нумерация вагонов и секций поезда, чтобы было удобно находить нужный вагон.



18. Самые длинные поезда имеют 18 вагонов. Deux Rames = два состава. То есть когда один состав имеет в середине головные вагоны, которые обращены фронтальной частью друг к другу.



19. Вот и он... Двухэтажный высокоскоростной поезд TGV Lyria (не Thalys и не Eurostar). Фронтальная часть до сих пор смотрится современно, хотя поезда были разработаны давно. Впрочем, это второе поколение ТЖВ.




20. У каждого бывают моменты, когда один и тот же объект хочется снять несколько раз с разных ракурсов или фокусного расстояния. Это был один из моментов.




21. Он весьма высок.



22. Красуется гордое SNCF, этой аббревиатурой часто мучают изучающих французский язык.




23. То, о чём я писал выше. Со стороны выглядит, будто поезда целуются. Такое же есть и в Японии, и в Китае.



24.



25. А вот салон откровенно разочаровал. Салон же оказался каким-то "совковым", чего я совершенно не ожидал.



26. Да, мягкая обивка, но выглядит это как-то всё "неофициально" и крайне старомодно. К тому же в двухэтажных поездах низкие потолки. Сиденья не разворачиваются.



27. Очень маленький и неудобный столик. Повторюсь, сиденья не разворачиваются. Кому-то придётся ехать все три часа против хода.



28. Глухая стенка в вагоне. Так что пройти к своему вагону, если сел не в тот, через первый этаж не получится. Насчёт второго - не знаю, не проверял.



29.



30. Дизайн из 90-х.



31.




32. Отправляемся.



33. Давно я не ездил на такой скорости, а потому всё ждал, когда же будут заветные 300 км/ч. Но поезд всё шёл и шёл по Альпам, петляя между гор, ущелий и рек, развивая максимум 120 км/ч.



34. К сожалению, не было поляризационного фильтра, и запечатлеть красоту качественно было просто нереально.



35.



36.



37.



38. Порой поезд проходил впритык к голым каменным скалам в горах.



39. Альпийская природа божественна.



40.



41.



42. Горная дорожка идёт параллельно железной дороге, которая отгорожена от неё естественным образом. Люблю такие кривые на железной дороге.



Продолжение следует.

железная дорога, switzerland, женева, tgv, альпы, suisse, рельсовый транспорт, швейцария, cornavin, вокзал, geneva

Previous post Next post
Up