Писать в хронологическом порядке - дело более чем неблагодарное, поэтому буду писать о том, до чего доходят руки, в первую очередь речь идёт об обработке фотографий.
Что могу сказать о Париже? Это мой любимый город на земле, наряду с Шанхаем (тот люблю больше всё же) и родной Москвой. Париж я люблю не за то, за что его любят другие. Я люблю его не за роскошь фасадов, моду и художников. Я люблю его не за шарманки и запах каштанов. Для меня Париж - это город другой романтики. Это в первую очередь один из немногих Мегаполисов Европы. Я не очень уважаю маленькие города и никогда бы не смог жить даже в миллионнике. В Париже есть драйв, динамика. Перенеселённость. Очень плотная застройка.
В Париже я был 15 раз, но почти всегда получалось так, что либо я был без камеры, либо не было свободного времени совершенно. Первый раз это был далёкий 2003 год, когда я был ещё студентом, о цифровике не было и речи, но был один из первых телефонов с камерой. Кстати, в свой первый приезд я возненавидел Париж за отвратительное метро, грязь, агрессивных жителей и многое другое, а уже во второй раз заболел им.
И вот на выходные решил съездить на него из Женевы - и именно на TGV. Расстояние между Женевой и Парижем - 557 км (от вокзала до воказала), поезд идёт 3 часа. Я ездил на ТЖВ очень давно, тогда и зафиксировать ничего не мог. И тут - у меня и телефоны, и зеркалка. Так что опыт был получен неоценимый.
23 июля рано утром вышел из дома в Женеве, чуть ли не до 6 утра, сел на первый рейс автобуса и поехал на вокзал Корнавэн. Дома немного перекусил, так как понимал, что ехать придётся относительно долго, да и потом в Париже ходить немало.
На вокзале, кстати, нужно было пройти упрощённый паспортный контроль! Для тех, кто отправляется во Францию. Сообщил, где я живу, пропустили мигом, словно гражданина ЕС.
И вот я на платформе. Сколько раз ходил под путями, уже и не помню. Теперь же можно посмотреть на квартал возле Корнавэна с других ракурсов.
1. Если идти по левой улице, то слева будет удивительной архитектуры театр, по сравнению с которым вся Лужковщина может показаться стильной. Как-нибудь о нём будет пост.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/82260854.149/0_6dda9_1593e119_XXXL.jpg)
2. Mercedes Citaro 5 маршрута. Сочленённые автобусы в Женеве в 2011 годы были в основном Мерседесы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4420/82260854.149/0_6ddaa_93a0c277_XXXL.jpg)
3. Чем-то нравится, что в домах печное отопление. Правда, зимой жить в Европе - жуть. Так что мне повезло, что в Женеве я жил и работал летом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/82260854.149/0_6ddab_a1b2de70_XXXL.jpg)
4. В Женеве население такое же, как в... Подольске... или как в районе Марьино, но она не выглядит маленьким городом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/82260854.149/0_6ddac_d52b97a8_XXXL.jpg)
5. Обожаю железную дорогу и особенно - когда он идёт в городской застройке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/82260854.149/0_6ddad_5536b7a1_XXXL.jpg)
6. Нравится, как плющ обвил стену.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5313/82260854.149/0_6ddae_12404ad9_XXXL.jpg)
7.Оттуда должен прийти мой поезд.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5313/82260854.149/0_6ddaf_b3d128a8_XXXL.jpg)
8. Автобус-недвижимость.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5313/82260854.149/0_6ddb0_a8202a51_XXXL.jpg)
9. Пятый поехал тем временем обратно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/82260854.149/0_6ddb1_98793e30_XXXL.jpg)
10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.149/0_6ddb2_a0ef2fe1_XXXL.jpg)
11. Европейские контрасты.
У меня был электронный билет, распечатанный с сайта TGV, с QR-кодом, а люди, покупающие обязательный... должны его прокомпостировать. Не в электронное устройство засунуть, а именно проколоть! XXI век!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/82260854.149/0_6ddb3_41bea5e_XXXL.jpg)
12. Вокзал кажется маленьким, однако это не совсем так, ибо он является одним из европейских хабов. Отсюда можно уехать на север во Францию, на восток вдоль озера Леман по Швейцарии дальше, а также в Германию, и на юг - в Италию (в Милан).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddb4_818e02b_XXXL.jpg)
13. Местная электричка или даже скорее рельсовый автобус, но с пантографом. Бомбардье.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/82260854.14a/0_6ddb5_3bdb18f5_XXXL.jpg)
14. Всё же европейский дизайн рельсового транспорта - лучший. Не случайно Китай внедряет в свои поезда метро, трамваев и железных дорог именно европейский, а не колхозный американский, и не не в меру утилитарный японский.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/82260854.14a/0_6ddb6_9cffbec4_XXXL.jpg)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/82260854.14a/0_6ddb7_568a09f4_XXXL.jpg)
16. На заднем плане - поезд, курсирующий по стране. В частности, неделей раньше я на таком в Лозанну ездил. Легко разгоняются до 160 км/ч, хотя и староватые на вид.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/82260854.14a/0_6ddb8_a2202cfe_XXXL.jpg)
17. Так как поезда TGV достаточно длинные, на станциях и вокзалах имеется официальная нумерация вагонов и секций поезда, чтобы было удобно находить нужный вагон.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddb9_a34c0e1f_XXXL.jpg)
18. Самые длинные поезда имеют 18 вагонов. Deux Rames = два состава. То есть когда один состав имеет в середине головные вагоны, которые обращены фронтальной частью друг к другу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/82260854.14a/0_6ddba_778b92f0_XXXL.jpg)
19. Вот и он... Двухэтажный высокоскоростной поезд TGV Lyria (не Thalys и не Eurostar). Фронтальная часть до сих пор смотрится современно, хотя поезда были разработаны давно. Впрочем, это второе поколение ТЖВ.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/82260854.14a/0_6ddbc_c0428729_XXXL.jpg)
20. У каждого бывают моменты, когда один и тот же объект хочется снять несколько раз с разных ракурсов или фокусного расстояния. Это был один из моментов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5313/82260854.14a/0_6ddbd_6b34b1d5_XXXL.jpg)
21. Он весьма высок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddbe_2298b827_XXXL.jpg)
22. Красуется гордое SNCF, этой аббревиатурой часто мучают изучающих французский язык.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddbf_3cdfe9fc_XXXL.jpg)
23. То, о чём я писал выше. Со стороны выглядит, будто поезда целуются. Такое же есть и в Японии, и в Китае.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/82260854.14a/0_6ddc0_90b8616_XXXL.jpg)
24.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/82260854.14a/0_6ddc1_e87ea305_XXXL.jpg)
25. А вот салон откровенно разочаровал. Салон же оказался каким-то "совковым", чего я совершенно не ожидал.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/82260854.14a/0_6ddc2_91ad5f95_XXXL.jpg)
26. Да, мягкая обивка, но выглядит это как-то всё "неофициально" и крайне старомодно. К тому же в двухэтажных поездах низкие потолки. Сиденья не разворачиваются.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddc3_acf15cd3_XXXL.jpg)
27. Очень маленький и неудобный столик. Повторюсь, сиденья не разворачиваются. Кому-то придётся ехать все три часа против хода.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/82260854.14a/0_6ddc4_a4c8f7b5_XXXL.jpg)
28. Глухая стенка в вагоне. Так что пройти к своему вагону, если сел не в тот, через первый этаж не получится. Насчёт второго - не знаю, не проверял.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/82260854.14a/0_6ddc5_c909bbee_XXXL.jpg)
29.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/82260854.14a/0_6ddc6_679d4996_XXXL.jpg)
30. Дизайн из 90-х.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/82260854.14a/0_6ddc7_7fe483cc_XXXL.jpg)
31.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/82260854.14a/0_6ddc8_d457b092_XXXL.jpg)
32. Отправляемся.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/82260854.14a/0_6ddc9_80adf41a_XXXL.jpg)
33. Давно я не ездил на такой скорости, а потому всё ждал, когда же будут заветные 300 км/ч. Но поезд всё шёл и шёл по Альпам, петляя между гор, ущелий и рек, развивая максимум 120 км/ч.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_72585_3525ad73_XXXL.jpg)
34. К сожалению, не было поляризационного фильтра, и запечатлеть красоту качественно было просто нереально.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_72586_32b9b3e0_XXXL.jpg)
35.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/82260854.16f/0_72587_d9e40b4a_XXXL.jpg)
36.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_72588_81878473_XXXL.jpg)
37.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/82260854.16f/0_72589_17d34e8f_XXXL.jpg)
38. Порой поезд проходил впритык к голым каменным скалам в горах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_7258a_3a3c994d_XXXL.jpg)
39. Альпийская природа божественна.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/82260854.16f/0_7258b_7982dc12_XXXL.jpg)
40.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_7258c_aa9ec1e3_XXXL.jpg)
41.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/82260854.16f/0_7258d_ba684113_XXXL.jpg)
42. Горная дорожка идёт параллельно железной дороге, которая отгорожена от неё естественным образом. Люблю такие кривые на железной дороге.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/82260854.16f/0_7258e_9b732af1_XXXL.jpg)
Продолжение следует.