Открытие БКЛ - первый взгляд (7 декабря 2021 года)

Dec 09, 2021 06:07

7 декабря оно случилось. Я как раз во вторник не работал, поэтому запланировал поехать, естественно, на открытие, обещали, что открывать станции приедет сам Путин, а пассажиров начнут пускать в 15:00. Приехал на станцию "Проспект Вернадского" где-то к 15:30. На станции была уже толпа и фанатов, и просто пассажиров, которые понадеялись на то, что им теперь придётся экономить в пути до получаса. Даже жена с работы подъехала, ей тоже хотелось посмотреть хотя бы часть новых станций. Потом подъехала и коллега. Болтали долго. Пробило 17, а станции всё не открывали. Я хотел уже разворачиваться и ехать домой, тем более, что нужно было после 18:30 забирать сына из сада.

Наконец, оно свершилось. Разверзлись заборы хромированные, толпа устремилась вниз, по новому, лоснящемуся переходу.

Произошло сие важное историческое значение на вышеуказанной станции в... 17:22.

image Click to view





1. Немного кадров ожидания, возможно, кто-то найдёт себя.



2.



3.



4.



5. Всё блестит новизной.



6.



7. Вдруг совершенно нетрадицинно для московсокго метро натыкаемся на совершенно асимметричные колонны посередине (и не только) перехода, которые расставлен ывообще как-то хаотично. Такого в дизайне ММ не помню вообще. Могли бы хоть как-то обрыгать визуально. А вообще переход начинает напоминать какой-нибудь переход между станциями Сюцзяхуй в Шанхае по своей длине и извилистости.



8. Огромные пустые пространства зачем-то.



9. За стенкой справа идёт параллельный коридор, для противоположного потока.



10. После витиеватого коридора попадаешь... нет, не на станцию, а на балкончик, идущий примерно до середины платформы. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ попасть со старой станции на новую. Крайне оригинально, но не очень удобно, почему бы не сделать спуск сразу в начале платформы, и не заставлять народ проходить половину её, чтобы спуститься. К тому же эти балконы не такие и широкие, как видим; здесь может образоваться даже давка.



11. Станция, конечно, красивая, но конфигурация перехода убивает.



12.



13. Очень приятный оранжевый и насыщзенный оранжевый цвет. Я за то, чтобы в ММ были яркие цвета.



14. Фишка станции - панорамные окна в торцах балконов. Можно смотреть на пезда и рельсы.



15. Резкий поворот в сторону "Мичуринского проспекта".



16. Шикарная станция. Обращает внимание на себя не только инетерсный потолок с стиле "Майнкрафт", но и ширина платформы.



17. Жена и коллега тоже начинают фотографировать. Коллеге потом нужно в сторону "Каховской", а мы решаем посмотреть хотя бы "Мичуринский проспект", ибо там вроде как самая красота и есть.



18. Шрифт ничего так.



19.



20. На новом участке запустили и самые новые поезда. Красота!



21.



22. Подумать только, всё, что на табло и даже больше, открыто за последние три года...



23. Станция "Мичуринский проспект" превзошла все ожидания. Это настоящий современный шедевр метроархитектуры, очень удачно прочитывающий классику. Явно при проектировании отделки присулишвались к мнению китайских специалистов.



24.



25. Явный и большой косяк дизайна - белые элементы крепления схемы. Выблядит просто отвратительно.



26. Путевая стена серого цвета, но она не унылая. Возможно, за счёт нарядного оформления центрального зала. Более того, они сочетаются.



27. Тоже широкая платформа, в этом проектировщики не ошиблись.



28. И на "Проспекте Вернадского", и на "Мичуринском проспекте" эскалаторные наклоны, как и многих других современных станциях, построенных при Собянине, начинается не с торца платформы, а где-то с 20% её длины, если можно понять, что я имею в виду. Иными словами за ним ещё продолжается платформа. Я так понимаю, это сделано для удешевления строительства, ибо в целом получается, что нужно меньше грунта вынимать, часть эскалаторного наклона оказывается вписанной в объём станции.



29. Длина эскалатора убивает! Но я потом понял, почему он такой длинный: он же ведёт не на уровень земли, а на уровень того самого надземного перехода.



30. Светильники нового типа.



31. После эскалаторов следует поворачивать сначала налево, потом направо, на мост. Здесь довольно хитрая система потоков, но в целом всё проудмано, никто никому не мешает. Вообще, очень грамотно всё получилось.



32. Налево после стены - выход в город, направо - переход на Солнцевский радиус.



33. "Тройку купиь не удастся..." - подумал я.



34.



35.



36.



37. Вид со стороны "Аминьевской" - третьей станции, которую строила китайская компания CRCC.



38. Очень красиво.



39.



40.



41. Ядок.



42. Перегон "МП - ПВ" удивил своей кривизной, поезд то и дело круто поворачивал налево и направо, при том, что сама улица не настолько кривая... И при этом умудрялся всё равно разогнаться до 70 км/ч: на наддверных табло в поездах 2020 показывается текущая скорость.



43.



Подробнее о каждой станции надеюсь начать писать в ближайшее время.

Написано 24 декабря 2021 года.

crcc, китай, рельсовый транспорт, строительство метро, метро, мичуринский проспект, москва, проспект вернадского, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций

Previous post Next post
Up