Открытие новых станций-2021: Народное ополчение

Apr 06, 2021 21:21

Не успев оправить от эйфории открытий 2020 года, под самый конец которого открыли станцию "Электрозаводская" Большой кольцевой, а ныне пока ещё в составе Некрасовской (Кожуховской) линии, 1 апреля метростроевцы порадовали москвичей, гостей столицы и прочих опор России ещё двумя станциями - тоже на Большом кольце, причём на этот раз точно на нём, не как на востоке кольца, когда станции пока формально ему не принадлежат, и не как на участке в Сити, которые формально ему принадлежат, но притом не расположены на кольце и в будущем отойдут к новой Рублёво-Архангельской линии.

1 апреля 2021 года открылись две станции - "Народное ополчение" и "Мнёвники". В данном посте речь пойдёт о первой станции. Долгое время станцию планировали под другим названием, выпустили даже "тройки" с названием "Карамышевская" (и они даже поступили в продажу). Однако к открытию чуть ли не в последние дни было выбрано название из двух слов.

На открытии я ещё умудрился встретиться с Киргамом.

Фотографий будет много, запаситесь терпением. И да, забегая вперёд, сразу скажу, что эта станция произвела на меня скорее отрицательное впечатление. Я вообще не припоминаю ни одной станции, на которые ездил с момента начала традиции в рже далёком 2000-м году, которая бы реально не понравилась. Впрочем, я не был из новых лишь на "Алма-Атинской", но по фотографиям и рендерам она уродлива и позитивных эмоций не вызывает.

С открытием двух станций в московском классическом метро (не считая МЦК, МЦД и монорельса) теперь 414,7 км и 236 станций. Московский метрополитен всё дальше обходит Лондон и теперь является САМЫМ БОЛЬШИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ В МИРЕ за пределами Китая.

1. Переходим на станцию "Шелепиха" классического метро.





2. Чтобы попасть на новый участок БКЛ, мне нужно сначала доехать до "Хорошёвской", перейти в обратную сторону и дождаться поезда до Мнёвников. Да, теперь такая схема с вилками. Заодно напомню, что БКЛ сильно вряд ли будет самой длиннок ольцевой линией метро в мире: ни о каких 70 км коммерческой длины кольца речи не идёт. 70 км - это всё кольцо плюс участок до Сити (что кольцом или его частью никак не является и в будущем отойдёт другой линии) плюс совокупная длина всех тупиков и соединительных ветвей с другими линиями. Но так никто не считает, иначе та же 10 линия в Пекине, имеющая официально 57 км, вполне может быть больше 70 км с добавлением вышепреечисленного. Когда говорят о километраже метро, никогда не включают служебные участки. Только те, где фактически проезжают пассажиры.



3. Вот и приезжаем, Первый взгляд на новую станцию. И первое пока разочарование. Я очень не люблю однотонные станции за редкими исключениями.



4. Впрочем, шрифт на путевых стенах нормальный. И сами стены белые, а не серые или серебристые.



5. Но в целом станция, конечно,  - сама серость. И её не спасают даже панно-принты. О них ниже.



6. Доброй традицией стало наличие пассажиров, приехавших просто так посмотреть на станцию и поснимать её. И особенно важно и приятно, что это не только одержимые фанатики, но и целые семьи.



7. На путевой стене уже заложили продление линии на 10 станций, которые общеают открыть также в этом году. Посмотрим, успеют ли. Если да, то это будет самый длинный пусковой участок за всю историю, более 17 км. Даже открытый в 2018 рекордный участок "Раменки" - "Рассказовка" на пару километров короче.



8.



9.



10. Вроде бы всё чётко, ровно и лаконично, а вместе с тем не оставляет ощущения недосказанности и отсутствия цельности, единого дизайна что ли. Как будто колонны рисовал один человек, стены другой, потолок и освещение третий. И каждый считал свою вотчину самой интересной.



11. Серые брюки на серой станции.



12. Потолок, кстати, довольно интересный. Он уже типовой, но обычно встречался не на самой станции, а в кассовых залах обычно.



13. Стильные скамейки с натуральным деревом немног оскрашивают унылость общего дизайна.



14. Переходим к украшениям. Конечно, никакой лепнины или скульптур сегодня ожидать не приходится, в лучшем случае принты. И на этом спасибо.



15.



16. Схема вилки. Собственно кольцо - левая её часть, справа - отросток в Сити, который, как я сказал выше, отойдёт в будущем к Рублёво-Архангельской линии.



17. Принты на путевых стенах исполнены патриотизма, так остро не хватающего сегодня. Всего насчитал пять тем.



18.



19.



20.



21. Внетиляционные решётки тоже не особо удачно вписаны в общий облик. Явно инженер проектировал, а не архитектор/дизайнер.



22. Пятый образец.



23. Колонны не особо сильно сочетаются даже не с потолком, а с той его частью, который формирует псевдонавершие: бло бы неплохо облицовку их довести вплотную , а не оставлять такие большие зазоры.



24.



25.



26. Буквы зеркальные. Здесь цепляем телевик и решаем немного кадров сделать им.



27.



28. Характерной чертой станции явлется то, что выход в город 1-2 расположен не в торце платформы.



29.



30.



31. Светильники последнее время могут отличаться оригинальностью, но конкретно такие я где-то на предыдущих станциях уже видел.



32. Кассовый зал и обилие автоматов по покупке разного рода билетов.



33. Страждующие юбилейных "троек". Решил с такими не пересекаться лишний раз, всё-таки ковид никуда не ушёл, да и в принципе...



34. Вид на эскалаторный наклон в сторону станции.



35.



36.



37. Накоейка свидетельствует о том, что название станции изменили в последний момент.



38. Ещё несколько общих видов станции.



39.



40. Туннель в сторону "Хорошёвской".



41. Опытный глаз заметит мелкую табличку с надписью "Граница станции Карамышвская".



42.



43. Туннель в сторону будущего продления Кольца на юг.



44. Решаю выйти через другой вестибюль в город.






45.



46.



47. Возобновили славную традицию вешать таблички с указанием тех, кто причастен к созданию станции.



48. Здесь всего три тургикета на выход, пространство кажется немного узким.



49.



50.



51. Иногда встречаются непонятные коридоры-тупики.



52.



53. Схема станции. Обратите внимание, как нужно пройти, чтобы выйти через выход № 4.



54. Выход № 3. Кажетс, вестибюль такого дизайна ещё не встречался?



55. Рядом ещё не завершена стройка, не говоря о бгаолустройстве, ъотя какой-то его объём всё-таки успели выполнить.



56. Чуть поодаль - высотные здания жилого комплекса Wellton Towers, самая высокая ихз которых аж 195 метров высотой. Совсем вдали - 138-метровый "Вилландж"6 построенный "Кростом" в самом конце мудевых.



57. Бетонный плац очеьн хорош, но хотелось бы больше деревьев.



58. Прямо рядом со станцией был организован какой-то перформанс на древнерусскую тематику, видимо, чтобы перекликаться с тематикой станции... Не стал приближаться и снимать, а уже потом пожалел.



59.



60. Строительство меж тем вовсе не завершено, мощная строительная техника ещё остаёстя на участке.



61. Спускаемся вниз.



62.



63. Снова небольшо количество эскалаторов, уже на вход.



64.



65.



66.



67.



68.



69.



Едем дальше.

Написано 11 ноября 2021 года.

moscow, wellton towers, современная архитектура, жк wellton towers, opening, метро, общественный транспорт, открытие новых станций, инфраструктура, народное ополчение, metro, собянин, рельсовый транспорт, russia, транспорт, москва, московский метрополитен

Previous post Next post
Up