Открытие новых станций-2017. Ломоносовский проспект. Часть 2

Mar 17, 2017 18:12

Предыдущая часть находится здесь.

В этом посте речь пойдёт о самой станции "Ломоносовский проспект", о её особенностях и личных впечатлениях. Повторюсь о том, что уже сказал в предыдущем посте, мне эта станция особенно близка потому, что это первая и единственная станция, строительство которой я наблюдал с самого начала, с первых колышков и ограждений, с первых срубленных яблонь, с первых раскопок. Так получилось, что путь домой пролегал через это место, и я где-то раз в две недели, а когда и чаще, выходил из автобуса или останавливался на машине, чтобы запечатлеть для истории очередное изменение. Увы, большая часть всех снимков сделана телефонами - за время строительства у меня сменилось четыре телефона. Поэтому к данной станции у меня отношение особое.

1. Первым делом покупаем юбилейный билетик с открытия станции в коллекцию. Увы, в последние годы метро строят лучше и быстрее, чем при Лужкове, но при нём памятные билетики были куда красивее и интереснее. Впрочем, это лучше, чем ничего.





2. Обратная сторона тоже не вызывает большого интереса.



3. Станция имеет стильные, современные вестибюли. Точно такие же, но другого цвета, имеются у станций "Раменки" и "Минская". Обратите внимание также на то, что под буквой "М" теперь имеется цветовое обозначение линии. Такое обозначение теерь ставится везде, в том числе и на вестибюлях старых станций.



4. Не успев спуститься на станцию, замечаем любителей запечталеть кусочек московской истории.



5. Станция прекрасна. Я не могу сказать, что это настоящий шедевр архитектуры, но, бесспорно, дизайн очень удачный. На рендерах и фотографиях тех, что уже на станции побывал, она воспринималась по-другому, хуже. Во-первых, мне не нравится выбранный синий цвет (как не нравится и новая официальная ливрея Московского транспорта, напоминающая о нищих 90-х годах - в подобный цвет, но некачесственно красили самый отстатлый вид общественного транспорта - троллейбус. Вживую всё оказалось куда симпатичнее. Станция сразу располагает к себе. Держа в сознании мысль, что поезд отсюда увезёт тебя в район небоскрёбов, начинаешь ощущать, что эта станция - своего рода портал в будущее. Самые новые поезда, ходящие в регулярной эксплуатации, это ощущение усиливают. И серый цвет станции и поезда не давит, не создаёт впечатления однообразности, как это смотрится, скажем, на Новокосино или Тропарёво. Возможно, секрет в самих колоннах. Стоит добавить, что станция яркая. Даже не так, она ЯРКАЯ. Настолько, что даже на ISO320 реально снять поезд в движении без смаза. Всё потому, что освещение везде светодиодное.

И ещё одну мысль стоит высказать. Как известно, первой станцией такого типа, которые в народе уже прозвали "хуснуллинками", была Жулебино. Однако данная станция на неё непохожа: бросается в глаза не только яркость, но и гораздо более высокий потолок.



6. Особенность всех трёх станций - лифт для инвалидов встроен посередине смотрящих в противоположные стороны вестибюлей.



7. Из-за этого проход внизу больше не сквозной.



8. Идём дальше. Это место я несколько лет созерцал сверху...



9. Обращает внимание на себя нестандартный, стильный потолок, довольно аккуратный.



10. Все последние достижения технологий присутствуют.



11. В кассовом зале присутствует цельное оформление - тема чисел Фибоначчи (?), на колоннах общая тема дробится.



12. Зернистый потолок ближе. Панели подогнаны друг к другу весьма плотно.



13.



14.



15. Единственное, что не понравилось в оформлении станции, - это светильники в эксклаторном наклоне. Слишком рубленые формы, смотрятся чужеродно.



16.



17. Эскалаторы установлены у северных вестибюлей. На южных лестница.



18. Самый главный недостаток новых станций, к счастью, устранимый, невероятное количество цементной пыли. Её так много, что ботинки в миг стали таковыми, будто мы ходили по стройке, а на зубах стало скрипеть. Интервалы поездов составляли около 6 минут, иногда меньше.



19. На колоннах не наклейки, а принты.



20. У последней партии поездов модели 81-760 двери красят в синий цвет снизу доверху.



21. Доказательство принтов.



22. Новая навигация с пронумерованными выходами. Очень удобно.



23. Поезд ушёл в центр.



24. Ещё несколько видов.



25.



26.



27.



28. Туннель в центр, сразу после станции начинается крутой поворот налево и уход вглубь.



29. Вспоминая инцидент со съёмкой в метро Баку, после которого я три часа провёл в отделении полиции, невольно радуюсь, что могу снимать у нас сам полицейский участок.



30.



31. Лестниа южных вестибюлей.



32.



33.



34.



35. Уровень пыли и грязи просто неприличный. В туннеле будто смог. Дышать становится трудно довольно быстро. У меня в новой квартире, где идёт ремонт, и то не так.



36.



37. Поснимаем с телевика. Кажется, будто они взбираются по вертикальной стене.



38. Мощные светодиодные фары 760-х смотрятся феерично. По сравнению с ними сами лучшие ксеноновые фары автомобией - ничто.



39.



40.



41.



42.



43. Рельсы теперь кладутся исключительно по такой технологии, обязательно на гасителях колебаний и крепятся НЕ с помощью болтов.



44.



45. Датчики дыма.



46.



47. Садимся наконец в поезд до "Раменок".



собянин, moscow, строительная техника, рельсовый транспорт, russia, история, благоустройство, метро, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, инфраструктура

Previous post Next post
Up