Не только финансы. В Москве при значительных финансах не удаётся достичь той же самой эффективности. Всему виной человеческий фактор и даже не столько коррупция, сколько неорганизованность и несогласованность.
Как раз недавно ездил по нему. Схема впечатляющая, а станции, конечно, все, как одна - унылейшие. Впрочем, они такие во всех метрополитенах Китая. А на скорость китайского строительства, конечно же, лучше и не равняться.. Она уникальна для всего мира. Был в Даляни - так там метро открылось тоже в этом году, а одна из линий - за три недели до моего приезда. А по виду складывалось ощущение, что оно уже там давно работает.
Впрочем, московское метро строится не с такими уж и плохими темпами.
Далеко не все станции унылые. Более того, если смотреть внимательно, то и две одинаковые трудно найти, на самом деле. В крайнем случае, все наши сороконожки можно тоже назвать одинаковыми - и большинство унылыми.
С 2013 года в Китае станции тоже начали украшать, не все, конечно. Если находитесь ещё в Китае, советую посетить город Ханчжоу - это 180 км к юго-западу от Шанхая, на поезде всего 40 минут. Там много есть что посмотреть. Первый город, где метро стали украшать. В моём блоге можно посмотреть снимки.
Ещё на станциях метро в Китае очень тихо, даже без платформенных дверей.
Так как, повторюсь, Китай мне более чем не безразличен, я давно уже не вижу абсолютного сходства всех метрополитенов Китая. Дизайн навигации у каждого города свой. Но самое главное - не обратили внимание на обилие типов подвижного состава? Только на тех, на которых ездил лично и десятки раз, видов так 30 наберётся, а был и жил я не во всех городах.
Нет, я из Китая уже уехал. А в Ханчжоу был, не заметил особого умения там станции украшать, как и вообще каких-либо отличий тамошних станций от остальных. Если всматриваться в незначительные детали то, конечно, может быть.. В ПС тоже было сложно всмотреться, он же весь там за стеклом проходит. Так то реально меня впечатлили только старые станции в Пекине. Те, что ещё до этих типовых проектов строились. Вот на кольцевой линии 2, там порой роскошные панно встречаются.
Помню Шанхай с двумя подземными и одной наземной линией, когда метро смотрелось, как самарское, на платформах было пусто, а таблички на путевой стене предупреждали не спускаться на пути. И Пекин тоже прекрасно помню с двумя линиями - Первой и Кольцевой. Эх времена были: только открывшаяся наземная 13-я со страшно неудобной пересадкой и вагонами из Пхеньяна, только бумажные билетики... Шэньчжэнь без единой линии метро тоже помню :) Про Шанхай: мне город никогда не казался особенно большим: французский квартал, набережная, район русского посольства, новые высотки в Заречье (Пудуне) и грустные кварталы безликих многоэтажек там же и у Хунцяо. Народ ходит по улицам как хочет, у единственного перехода у Народной площади дежурит милиционер, останавливающий толпу на красный (единственное место в городе). Вроде не так уж давно всё было...
Мне он как с первого раза огромным показался, так уже 8 лет его изучаю и исследую. Шанхай больше Москвы по застроенной непрерывной территории. Когда поднимаешься на телебашню или на любой из трёх супертоллов, дух захватывает от того, что небоскрёбы тянутся за горизонт, причём не в одну сторону (крому Пудуна). Такого, наверное, нигде в мире нет, если только не считать в ближайшем будущем Шэньчжэнь
( ... )
Comments 9
А станции красивые.Москве не стоит на этом экономить,как сейчас пытаются.
Reply
Reply
Reply
А на скорость китайского строительства, конечно же, лучше и не равняться.. Она уникальна для всего мира. Был в Даляни - так там метро открылось тоже в этом году, а одна из линий - за три недели до моего приезда. А по виду складывалось ощущение, что оно уже там давно работает.
Впрочем, московское метро строится не с такими уж и плохими темпами.
Reply
С 2013 года в Китае станции тоже начали украшать, не все, конечно. Если находитесь ещё в Китае, советую посетить город Ханчжоу - это 180 км к юго-западу от Шанхая, на поезде всего 40 минут. Там много есть что посмотреть. Первый город, где метро стали украшать. В моём блоге можно посмотреть снимки.
Ещё на станциях метро в Китае очень тихо, даже без платформенных дверей.
Так как, повторюсь, Китай мне более чем не безразличен, я давно уже не вижу абсолютного сходства всех метрополитенов Китая. Дизайн навигации у каждого города свой. Но самое главное - не обратили внимание на обилие типов подвижного состава? Только на тех, на которых ездил лично и десятки раз, видов так 30 наберётся, а был и жил я не во всех городах.
Reply
Так то реально меня впечатлили только старые станции в Пекине. Те, что ещё до этих типовых проектов строились. Вот на кольцевой линии 2, там порой роскошные панно встречаются.
Reply
В Ханчжоу скамейки расписаны китайской живописью + второй этаж станционных комплексов украшен по определённой тематике.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment