Итак, 2 августа рано утром наш Боинг-777 приземлился в Дубае. Вылетели мы из Шанхая ночью, так что спать хотелось очень. Помня, каким раздражённым я был в июле, когда мы впервые были в Дубайском аэропорту, я надеялся, что в этот раз будет всё в порядке. В Китае через интернет толком на визу подать таку и не получилось.
Дело в том, что пассажиры компании Emirates якобы могут получить визу ОАЭ на 72 часа прямо в аэропорту, но для этого необходимо документы загрузить на сайт, а затем получить визу уже в аэропорту. Загрузить нам ничего не удалось: там какие-то идиотские, пардон за выражение, требования вроде не более 50 кб на фотографию. Как я ни ужимал, такого объёма и не смог добиться, а потом сеанс связи оказался весьма длительным. Было решено просто лететь и попытать счастья - попробовать получить визу просто так. Между рейсами из Шанхая в Дубай и из Дубая в Москву было больше 12 часов. Провести их в аэропорту было немыслимо.
Не обошлось без приключений. Во-первых, нам безумно хотелось спать. Даже комфортный 777 - это всё равно не А380. В одном отеле при аэропорте мест не было вообще, во втором ЧАС проживания стоил 100 долларов, и когда мы согласились на пару-тройку часов, оказалось, что мест также нет. :( вай-фай опять не работал. Я начинал опять злиться, хотя это мне обычно несвойственно.
Стал узнавать, где можно получить визу. Потратил на это более ДВУХ часов. Один сотрудник отправлял к другому, другой к третьему и так по кругу, кто-то направлял к офису Эмиратов, где оказалось, можно было получить ваучер на питание. Один направил туда, где люди как раз входят. Наконец, обессилевшие, мы уже отчаялись что-то найти, как вдруг ещё один сотрудник сказал, что нужно идти на КПП, там слева будет небольшой офис.
Визу получить оказалось более чем легко. Мы даже не заполняли никаких анкет. Показали лишь паспорта и посадочные талоны на второй рейс. Консульский сбор составил порядка 320 долларов США на человека. Правда, мадам, выписывавшая визы, оказалась не особо любезной, но и не грубой. Пограничный контроль прошил сразу же - и вышли. И тут я вспоминаю, что я где-то в терминале оставил пакет с подарками друзьям и знакомым. То есть мне опять переходить границу нужно. Обращаюсь к сотруднику погранслужбы, они все здесь нарочито серьёзные, но мне разрешают пройти, забрав на время паспорт. По всему терминалу уже не думаю искать, иду лишь туда, где получал визу. Там уже ничего нет. Возвращаюсь. Жена всё это время ждала возле КПП.
Наконец, мы выходим. Злость начинает понемногу проходить. :) И пакета уже не жалко. В нём, правда, было и кое-что купленное для себя.
1.
2. Я как любитель метрополитена, не мог не посмотреть на это, обрадовавшись, что можно будет прокатиться на метро.
3. Обратие внимание: за курение взимается штраф в 200 дирхамов. Летом 2013 года 1 дирхам стоил чуть более 10 рублей.
4. Вход.
Решаю снять немного наличных с карты, не зная, можно ли тут везде расплачиваться кредитками.
Далее нас постигает небольшой шок. Сегодня Рамадан, и НИЧЕГО не работает. Проходивший мимо араб сказал, что метро откроется лишь в 15 часов. Я сначала не поверил своим ушам, переспросил почему, он удивился вопросу.
5. Решаем идти дальше и сесть хоть на автобус до города. Понятное дело, что Дубай я никак специально не изучал и даже куда ехать - не знаю.
6. Переход между зданием терминала и ТПУ.
7.
8. Большая стоянка такси, хотя до китайских масштабов маловато. Зато тут машины намного круче. К нам подходит сотрудник стоянки, предлагает отвезти в город за фиксированную сумму. Я сначала отказываюсь, вспоминая, как любят обманывать в Египте, Тунисе и других похожих странах. Конечно, ОАЭ - не тот уровень, но водители такси отнюдь не граждане страны.
Поняв, что и автобуса нам не видать, идём на такси. Подъезжает минивэн Тойота, за рулём - женщина в чалме. В салоне мощно пахнет экзотическими духами. Очень приятно. Садимся. Я вперёд - снимать, жена назад. Жене начинается здесь очень нравится, ибо от Китая отличается сильно.
9. Выезжаем с парковки. Появляется то самое чувство, когда ты впервые оказываешься в том месте, куда давно хотел, о котором читал, и вот оно сбывается - очень это чувство люблю. Не верится, что вживую увидишь то, что видел или в книгах, или в интернете.
10. Как обычно, начинаю снимать всё подряд. Избранность снимков появляется обычно после 3 - 4 посещения одного и того же города.
11. Пока нчиего выдающегося, но всё равно необычно.
12. Оформление стен тоннеля напоминает таковые в Александрии.
13. Здание терминала.
14. Везде идеальная чистота, но воздух от китайского по прозрачности не отличается.
15. Выезжаем на шоссе. Это ещё не шоссе Шейха Заеда, по нему поедем чуть позже. Дороги тут шикарные.
16. Обилие рекламы - она тут тоже для меня интересна.
17. Эстакады и развязки тоже весьма необычны: они совершенно не выглядят индустриальными.
18. Ещё немного, и шоссе имени шейха начнётся. Понравился чем-то автобус.
19. В дымке начинают проглядываться первые небоскрёбы, но камера не смогла их захватить.
20.
Снимал я с поляриком на объективе, так что в следующих репортажах по углам будут чёрные зоны. Убирать их не стал - так в кадр меньше бы влезло.