В субботу решил по пути просто сделать несколько фотографий метро - ибо каждый раз что-то замечаешь, но не всегда есть время или средства это запечатлеть. Каждый день мимо нас проносится много смыслов, деталей и образов, а у нас не хватает сил, смелости или способностей остановиться и воспринять их.
Так как в субботу посетил немало мест в любимой Москве, грех было не снимать и метро.
1. Обнаружил, что у меня практически нет фотографий станции Ботанический сад. Конечно, станция далеко не из тех, что нужно непременно фотографировать, но почему бы нет?
Помню, как лет десять - пятнадцать назад она была крайне темной.
2. Как-то в 2002 году я был в музее Метро на Спортивной, и там удалось взять журналы, посвящённые метро. В одной из статей была фотография именно этой станции. Отложилось тогда в памяти.
Между "соседней" станцией ВДНХ и Ботаническим садом почти 20 лет. И кстати перегон между ними - самый длинный на линии и один из самых длинных в Москве - 2789 метров.
3. Приятно снимать станции, когда мало народу.
4. Интересен северный выход. Насколько мне известно, участок Ботанический сад - Медведково строился преимущественно открытым способом, поэтому туннели на этом участке прямоугольного сечения. Но на фото видно, что туннель круглый. Это - участок под Малым кольцом железной дороги, которая была построена значительно раньше. И стены туннеля здесь не бетонные, а из чугунных тюбингов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
5. Из нововведений - появилась английская страничка авторизации для доступа в интернет через wi-fi.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
6. Памятник В.П. Ногину в торце одной из станций Китай-Город. Когда-то обес станции назывались "Площадь Ногина". Многие пожилые люди до сих пор их так и называют.
7.
8.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
9. Продолжение экспериментов с навигацией. Станция Кузнецкий мост.
10. Вестибюль "Кузнецкого моста". Украшения весьма аскетичны, но они есть. Эдакий ретрофутуризм.
11.
12. Вход уютно расположился внутри двора недалеко от Рождественки.
13. Метро уже поздравляет с наступающим Новым Годом!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
14. Чем интересен этот переход? Слева эскалатор на Сретенский бульвар, справа - станция Чистые Пруды. Это переход с самой большой разницей в возрасте станций: Чистые Пруды открылись в 1935 году в составе первого участка, а Сретенский Бульвар - в 2007 году. Сильнее будет контраст только после постройки центрального участка жёлтой линии с пересадкой на Кропоткинскую - она тоже 1935 года. Будет забавно, если центральный участок Калининской построют в 2030-е, и разница составит 100 лет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
15. А это - поезд Курская дуга на Сокольнической линии, посвящённый одноимённой битве. В этом году поезд обклеили Георгиевской лентой, а недавно - повесили новые плакаты и обновили старые.
16.
17.
18. Я отчётливо запомнил это фото, когда поезд только появился - в 2002 году. Рядом с фотографией было написано "Машинист бронепоезда Зубков". Теперь красуется совершенно иная фамилия. Где правда?