Бауманская. Самые старые эскалаторы в метро в мире

Nov 30, 2014 09:53

В субботу мне наконец удалось нормально снять на память эскалаторы на станции метро Бауманская в Москве. Почему на память? Дело в том, что 1 января 2015 года станцию закроют на длительную реконструкцию и как раз полностью заменят эскалаторы, причём планируется вместо трёх установить четыре лента с целью увеличения пропускной способности эскалаторного наклона.

Что же необычного в этих эскалаторах?

1.





А необычны они тем, что это самые старые эскалаторы метро в мире. Вот что говорит нам Википедия:

На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы Московского метро - три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году[11]. Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции. 2 сентября стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на одногодичный капремонт приблизительно в январе 2015 года. Пока что эскалаторы закрывают по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода.

До этого самыми старыми были эскалаторы аж 1938 года - на станции Маяковская, но в 2005 году их не стало.

2. Обилие элементов из дерева сильно бросается в глаза: ныне таких душевных эскалаторов не делают из-за более строгих противопожарных норм.



3. У более поздних эскалаторов ещё оставался деревянный элемент возле ступеней, но часть под поручнем уже выполнена из металла. Тут всё деревянное.



4. Сколько рук держалось за эти поручни, сколько одежд касалось дерева за всю историю. Сколько слёз и радости видели они. Сколько встреч и расставаний.



5. Эскалатор приглашает нас на выход. Скоро его заменят бездушные холодные металлические потомки.



6. И уюта в московском метро станет меньше.



7. Особенно нравится отполированная годами часть под движущимся поручнем. Да, многие скажут, что это сборище микробов, что это горючий материал, но как же красиво делали раньше!



8. В час пик и вообще по будням сфотографировать здесь что-то просто нереально.



9.



10.


11. Надеюсь, фрагменты его пойдут куда-нибудь в музей. К такой истории нужно бережно относиться.



12. Сама же станция весьма холодна и аскетична по дизайну, если закрыть глаза на красивые пилоны.



13. С поездом, у которого кривая обшивка на всех вагонах.



старина, рельсовый транспорт, старинная архитектура, красота, история, метро, сталинская архитектура, москва, общественный транспорт, московский метрополитен

Previous post Next post
Up