Новые станции метро - 2014. Спартак

Aug 27, 2014 22:31

Сегодня, 27 августа, открылась новая станция метро в Москве. Говорить "новая" будет не совсем правильно, поскольку сама станция в конструкциях была построена аж в 1975 году, поэтому можно сказать, что это главный долгострой московского метро - разница между строительством и открытием поставляет более 37 лет. И тем не менее, по отделке станцию никак нельзя отнести к станциям 70-х годов и вообще советской эпохи.

Первоначально станция называлась "Волоколамской" - это было рабочее название, но с таким же названием была открыта совершенно иная станция в 2009 году.

Наконец, нынешняя станция имеет ярко выраженную футбольную тематику, чего нет в такой степени, скажем, на станции "Динамо". "Спартак" стал 195-й станцией московского метро.

Утром при поездке на работу я традиционно приобрёл билетик с изображением станции. К сожалению, билеты с открытия станций в последние годы стали слишком простыми по дизайну, но бросать традицию не хочется.






Саму станцию открыли после 17 часов, так что я смог заехать домой, нормально пообедать. Встретились с Леваном на Кузнецком мосту и отправились. По пути читал интернет, новости и форумы, где писали, что станцию пока поезда проезжают без остановки. Но нам повезло. Кстати, говорят, что на открытие стадиона приезжал сам Путин.

Оговорюсь сразу, что камера видит станцию весьма по-другому, чем видит её глаз.

2. Первый снимок и первое разочарование. Чего-то не хватает. При виде на станцию не замечаешь деталей, прекрасные путевые стены теряются из-за слишком сильного освещения центрального зала. А самое главное - она смотрится однотонной, просто белой, что лично для меня сразу убивает всю красоту.



3. Уходит поезд. Начинаем вглядываться в детали. Станция потеряла очень много из-за отсутствия красных полосок в углублениях колонн, которые изначально были на эскизах. Как видим, здесь они просто имеют металлические вставки. Именно эти полоски помогли бы сделать образ станции более живым.



4. Путевые стены прекрасны. Но даже если смотреть на них, они кажутся серыми и тёмными. "Рисунки" видны при очень внимательном просмотре. Равно как и название станции - можно сказать, его вообще не видно.



5. Путевые стены вообще очень сильно бликуют, А ещё они кривые.



6. Мне показалось, что почти вдоль всей платформы рельсы не имеют стыков, но, возможно, ошибаюсь (вроде видны на предыдущем снимке). Надеюсь, что это теперь стандарт.



7. Юные фанаты.



8. Негоже такой современной и красивой станции иметь такой гнилой и старый подвижной состав. Но он хотя бы на внешний вид красив, особенно фронтальная часть, чего не скажешь о более поздних моделях.



9. Красота, которая едва уловима, почему-то отлично ловится камерой. И на снимке всё цветное. В реальности это скорее тёмно-серый цвет с едва различимыми красками.



10. Нет, это не zyalt



11. Интересно, будет ли когда-нибудь Планерная не конечной?



12.



13. Здесь прекрасна видна кривизна отделки - вероятно, поэтому ещё глаз воспринимает стену так, как написано выше.



14. Панели потолка так же кривые. На снимке видны устройства, реагирующие на наличие газа.



15.



16. Было бы шикарно, если бы буквы светились.



17. Скамейка интересного дизайна с разделителем между сидящими с противоположных сторон.



18.



19. Всё-таки по фронтальной части это самые красивые из действующих поездов в московском метро. Остальные просто жалкие потуги на хороший дизайн.



20. Было очень много... фанатов. Как футбольных, так и... метро. :)



21. Интересные светильники, таких в московском метро ещё не было.



22. Символика клуба.



23. Северный вестибюль.



24. Здесь красных элементов достаточно, и он смотрится сразу куда живее.



25. Нравятся полукруги касс и полиции.



26.



27. Устройство подъёма инвалидных колясок.



28. Выходим - и нашему взору открывается это.



29. Стадион прекрасен.



30. Вход на станцию метро тоже очень и очень интересен, но, к сожалению, одноцветен.



31. Вестибюли южного входа. Только сейчас понял, что его и не осмотрел. :(



32.



33.



Возвращаемся обратно. Натыкаемся на новую схему Лебедева с уже имеющимися свежими станциями. Стоит отметить, что в вагонах до сих пор на схемах нет построенных и введённых в эксплуатацию в 2013 году станций, они нанесены с помощью наклеек. Здесь же есть всё.

34.



35. Красные элементы, которых так не хватает на платформе.



36. Мужчина проверяет действие билета на терминале.



37.



38.



39.



40.



41. И едем обратно.



В целом, станция понравилась. Но однозначно ожидал большего - как после рендеров, так и после уже сделанных сотрудниками метро фотографий. Именно однотонность станции портит её образ. Понравился потолок центрального зала - он очень похож на таковые в китайских метрополитенах, но при этом станция сама куда более стильная, чем стандартная станция метро в Китае.

спартак, собянин, рельсовый транспорт, метро, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, станция спартак, инфраструктура

Previous post Next post
Up