9 августа в Москве состоялось очередное грандиозное мероприятие. Вообще, эти дни Москва просто кишит различными культурными и социальными событиями, на которые просто-напросто не хватает времени - даже сейчас, когда казалось бы, свободного много. Итак - парад автобусов. 90 лет со дня запуска регулярных автобусных линий.
Автобусы мне милы и интересны с детства. И именно на этой выставке мне на немного удалось попасть в детство и отрочество, поностальгировать. Однако в этой записи хочется не просто осветить событие и показать фотографии, поскольку это была не совсем обычная выставка. Во-первых, она была интерактивная. Во-вторых, были подарки. В-третьих, детей обучали правилам дорожного движения и поведения в общественном транспорте, что на мой взгляд, замечательно, так как в последнее время общественное воспитание практически исчезло. Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проводились почаще (не обязательно с транспортом или чем-то ещё конкретным) - они помогают формировать более здоровое общество, кто бы что ни говорил.
1. Реклама о предстоящем параде была довольно обширна и встречалась как на остановках общественного транспорта, так и в социальных сетях - в этом плане работа пиарщиков видна.
2.
3. Для проведения мероприятия часть проспекта Академика Сахарова была перекрыта. Удивился, увидев так много посетителей ещё издалека. Вход был свободный, но через металлоискатели и с досмотром сумок / рюкзаков.
4. Дежурный эвакуатор.
5. Такого количества людей я не ожидал. И это оказалось впоследствии минусом. Сфотографировать тот или иной автобус было очень проблематично.
6. Дежурный Фиат Дукато.
7. Самым первым по ходу нашего движения стал как раз не мосгортрансовский, а частный экскурсионный автобус. А дальше...
8. С правой стороны стояла техника, так или иначе относящаяся к пассажирским перевозкам - либо техническая помощь, либо служебная техника, либо грузовики, выполняющие функции автобусов в военное время.
9.
10. Какая ностальгия - эти советские логотипы с крылышками! Не передать моих чувств. Правда, здесь он нарисован как-то слишком приямолинейно, или это я и мои воспоминания об идеальном.
11. В центре были разложены краски и кисти, аниматоры занимались с детьми.
12. Шла общественная раскраска картонного автобуса.
13.
14. Вот он. Автобус детства, старый, добрый, тёплый и нежный ЛиАЗ-677!
15.
16.
17. Пишем "автобус" по-китайски и идём дальше.
18.
19. Какие же душевные эти грузовички.
20. Впрочем, старые автобусы не менее волнуют душу. Раньше дизайн был каким-то действительно душевным, добрым, наивным что ли. И эти буквы с цифрами, которые на задней стенке повторяли государственный номер... Как я по ним скучаю! Правда, раньше шрифты были куда - опять же - душевнее. Одна буква "М" что стоит - на всю жизнь в памяти осталась...
21. Редкий экземпляр - РАФ Рижский.
22. Среди посетителей был замечен и Максим Ликсутов.
23. Сочинский ЛиАЗ-5292 не помню какой модификации, но с новым внешним видом.
24. Этот автобус сейчас в Москве на испытаниях. Очень хотелось бы, чтобы его оставили в Москве. Редко когда автобус может похвастаться таким количеством сидячих мест - аж 55, и общей высокой вместимостью. Ну и дизайн, конечно же.
25.
26. ЛиАЗ-электробус.
27. Задняя площадка
28. Этот автобус в Москве тоже на испытаниях, но партию в 100 таких уже ожидают в Москве к концу года. Это Mercedes Conecto (не Citaro) турецкой сборки.
29. Его кабина.
30. Салон.
31. В заказанных Москвой сидений ожидается больше.
32. Стандартные кнопки вызова.
33. И нестандартные, довольно странного вида.
34. Сзади два широких сидения. Заднее место в принципе сделано значительно удобнее и просторнее, чем в ЛиАЗах.
35. Вид сзади. Этот Мерседес, кстати, значительно выше ЛиАЗа.
36. Вид на выставку с севера.
37. Эти эвакуаторы повезут в музей ту технику, которая не может ехать своим ходом.
38.
39. Гостиница Ленинградская, ныне "Хиллтон-Москоу-Ленинградская". Высота 136 метров.
40. Из подарков были шары, картонные козырьки и значки. К сожалению, значков уже к нашему приходу не было.
41. Казанский вокзал побелел.
42. Как быстро всё вокруг изменилось. Новые автобусы... Ласточка - словно тут и была.
43.
44. Вернёмся к выставке.
45. Ликсутову показывают современную технику, рассказывают о достоинствах.
46.
47.
48. Какой-то надоедливый фотограф.
49.
Далее мы всё же решили пройтись по старым автобусам. Ещё одна фишка выставки - это модели-актёры, одетые в типичную одежду той эпохи, когда автобус был на ходу. Идея очень понравилась. Можно было с ними сфотографироваться.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56. Этот парень очень напоминает Митю Фомина из Hi-Fi, вспоминается клип 2000 года, кажется.
57. Какой плавный изгиб.
58.
59.
60. Параллельно со сцены рассказывали о каждом из автобусов. Также велись конкурсы. Наконец, на сцене в один момент оказалась Ирина Мирошниченков, спевшая свою знаменитую "Коренную москвичку".
61.
62. ЗИЛ-158.
63. ЛиАЗ-158.
64. До чего же у них красивые зады, пардон.
65.
66. Таблички... куда всё это делось?
67.
68. Аварийное открытие дверей.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76. Львовский автобус прекрасен. Настоящая ракета.
77. Один из первых "скотовозов" ещё со старым типом задних фонарей. Эх, детство-молодость.
78. Раритет РАФ.
79.
80.
81
82.
83. Любимое место обзора почти всех детей. :)
84. Внутри Икаруса-180.
85. Понравилась звёздочка из света на хромированной детальке, взято с "Волги" - тогда это было весьма в моде.
86. Любимый ЛиАЗ - сколько тобой проехано, сколько перевезено...
87. С удивлением узнал, что эта модель в Москве - уже тоже история. А ведь совершенно недавно это был чуть ли не основной московский автобус. А 2001 год был уже давно...
88. Двухтысячные!
89. И современность.
90. Очередь на посещение. Вообще очередей везде было много. Каждый хотел сняться в салоне / за рулём / в кабине.
91. Дети доделали автобус и отправляют на обкатку.
Во второй части постараюсь показать грузовую технику подробнее + собственно парад автобусов.
Мероприятие получилось зрелищным, интересным и по-старому добрым. Большое спасибо организаторам и всем энтузиастам за него.
Единственное, о чём жалею - на выставке не было Мерседеса О325. Всё-таки с середины 90х и почти до середины 2000-х это был культовый автобус. В 90-е так вообще казался чем-то из будущего. И наверняка у многих он связан с особо любимыми воспоминаниями.