Наконец-то с современным дизельным мотором и приличным запасом хода
Армейские внедорожники ГАЗ-66 пользуются спросом у россиян - особенно у охотников, рыболовов или просто у тех, кто живёт в отдалённой сельской местности. ГАЗ-66 предлагает отличную проходимость, прост и ремонтопригоден - это слагаемые его успеха в России. Главный минус - стоковый бензиновый мотор ЗМЗ V8, потребляющий бензин вёдрами. На форуме «Армия-2023», который сейчас проходит в Подмосковье, представлен внедорожник ГАЗ-66МБ, который кардинально отличается от всем известной «Шишиги».
Само собой, представили его в армейской версии - с бронированной кабиной, защищёнными баками и боевым модулем ЗУ-23М-1М. Но ГАЗ-66МБ может быть с обычной грузовой платформой или с многоместным модулем для перевозки личного состава.
Самое главное - мотор. Под капотом установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534, отвечающий требованиям стандарта Euro-5. Объём составляет 4,43 л, мощность - 170 л.с. Ресурс двигателя - 700 тыс. км, межсервисный интервал - 30 тыс. км.
Максимальная скорость ГАЗ-66МБ по шоссе - 105 км/ч, запас хода - 800 км. Машина может брать подъёмы крутизной 31 градус и преодолевать брод глубиной 1,2 м.
ГАЗ-66МБ может быть как с одинарной кабиной, так и со сдвоенной. Снаряжённая масса армейского бронированного варианта - 5,8 т, полная масса - 7,8 т. Длина и ширина «Шишига New» - 5970 и 2320 мм соответственно.