Ну нет там никакого двухглавого орла!
Там есть наш герб,герб УКРАИНЫ!!!
Владимир Святославич
Володи́мѣръ Свѧтосла́вичь
Влади́мир I Святосла́вич (
др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, ок.
960 -
15 июля 1015) -
князь новгородский в
970 -
988 годах, киевский
великий князь, при котором произошло
крещение Руси.
Стал новгородским князем в
970, захватил киевский престол в
978 году. В
988 выбрал
христианство в качестве государственной религии
Древнерусского государства. В
крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории) и
Владимир Красное Солнышко (
в былинах).
Прославлен в лике святых как
равноапостольный; день памяти в русском
православии - 15 июля по
Юлианскому календарю и в Соборах
Галицких,
Киевских и
Волынских святых.
Сын великого князя
Святослава Игоревича от
ключницы Малуши родом из города
Любеч, милостницы княгини
Ольги. Сын рабы («робичич» по словам
Рогнеды)
[1], по обычаям
язычников мог наследовать отцу-
князю.
Год рождения Владимира неизвестен.
[2] Его отец
Святослав родился в
942 (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира
Вышеслав - около
977, откуда историки выводят год рождения Владимира
960-й с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники
XVI века (
Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе
Будутине (
Будятине), куда разгневанная княгиня
Ольга сослала
Малушу.
[3] Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги
[4]:
Все законы Владимир принимал при согласовании со своим советом, который состоял из его дружины (военных начальников) и старейшин, представителей разных городов. Званы были вместе с боярами и
посадниками и «старейшины по всем градом».
Большие города были устроены по-военному, образовали каждый цельный организованный полк, называвшийся тысячей, которая подразделялась на сотни и десятки. Тысячей командовал выбиравшийся городом, а потом назначаемый князем тысяцкий, сотнями и десятками также выборные сотские и десятские.
Старцы, или старейшины, городские являются об руку с князем, вместе с боярами, в делах управления, как и при всех придворных торжествах, образуя как бы земскую аристократию рядом с княжеской служилой.
Владимиру приписывается «
Церковный устав», определяющий компетенцию церковных судов. Долгое время считался подделкой
XIII в., ныне возобладала точка зрения, согласно которой это подлинный устав Владимира, но с позднейшими добавлениями и искажениями.
По летописи, Владимир поначалу и согласился с представлениями херсонесского духовенства о необходимости
смертной казни, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю,
вирой. Некоторые исследователи считают, что Владимир пытался изменить порядок престолонаследия; см. ниже.
Владимир начал также чеканку монеты - золотой («
златников») и серебряной («
сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени. На большинстве монет Владимира изображён князь, сидящий на престоле, и надпись:
Сребреник великого Киевского князя Владимира.
Одесский музей нумизматики«Владимѣръ на столѣ» (Владимир на престоле); есть варианты с погрудным изображением (см. рисунок) и другим текстом легенды, в частности, на некоторых вариантах сребреников указано имя святого Василия, в честь которого Владимир был назван в крещении. Судя по неполногласной форме слов (не Володимѣръ, а Владимѣръ; не золото, а злато), монетные мастера были болгарами.
Златники и сребреники стали первыми монетами, выпущенными на территории Руси. Только на них сохранились прижизненные символические изображения князя Владимира, человека с небольшой бородой и длинными усами.
По монетам известен и
княжеский знак Владимира - знаменитый
Тризуб, принятый в XX в.
Украиной в качестве
государственного герба. Выпуск монеты был обусловлен не действительными экономическими потребностями - Русь прекрасно обслуживалась византийской и арабской золотой и серебряной монетой, - а политическими целями: монета служила дополнительным знаком суверенитета христианского государя.