Запрещенный прием (Удар сосунка)
Sucker Punch
Если ни за что не борешься, ничего и не получишь.
Когда реальность - это тюрьма, лишь разум поможет обрести свободу.
год - 2011
страна - США, Канада
слоган - «К такому ты не готов!»
режиссер - Зак Снайдер
сценарий - Зак Снайдер, Стив Шибуя
продюсер - Дебора Снайдер, Зак Снайдер,
Уэсли Коллер
оператор - Ларри Фонг
композитор - Тайлер Бейтс, Мариус Де
Фриз
художник - Рик Картер, Патрик Бэнистер,
Тодд Чернявски
монтаж - Уильям Хой
бюджет - $82 000 000
жанр - фэнтези, боевик, триллер
премьера (мир) - 24 марта 2011
премьера (РФ) - 31 марта 2011,
«Каро-Премьер»
рейтинг MPAA - PG-13
время - 110 мин.
О чем?
Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по
настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где
спустя пять дней главную героиню лоботомируют. Чтобы оградиться от боли, она
выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег - для этого ей
нужно раздобыть пять предметов.
В главных ролях:
Эмили Браунинг / Emily Browning - Baby
Doll
Эбби Корниш / Abbie Cornish - Sweet Pea
Джена Мэлоун / Jena Malone - Rocket
Ванесса Энн Хадженс / Vanessa Anne Hudgens - Blondie
Джеми Чунг / Jamie Chung - Amber
Карла Гуджино / Carla Gugino - Dr. Vera Gorski
Оскар Айзек / Oscar Isaac - Blue
Jones
Джон Хэмм / Jon Hamm - High Roller / Doctor
Скотт Гленн / Scott Glenn - Wise Man
Ричард Цетрон / Richard Cetrone - CJ
Джерард Планкет / Gerard Plunkett - Stepfather
Малкольм Скотт / Malcolm Scott - The Cook
Рон Селмур / Ron Selmour - Danforth
Алан С. Петерсон / Alan C. Peterson -
Mayor / Lighter Orderly
Моника Гандертон / Monique Ganderton - Lobotomy Nurse /
High Roller Girl
......................................................................................................................
В кинотеатре «Пушкинский»
29 марта состоялась долгожданная премьера
фильма Зака Снайдера «Запрещенный
прием», который провалился по кассовым сборам в США:
из потраченных восьмидесяти двух миллионов долларов, он
принес лишь чуть более двадцати одного, плюс к этому еще около шести с
половиной за пределами Штатов.
В итоге за неделю проката касса едва приблизилась к отметке
в двадцать девять миллионов долларов, что согласитесь, можно считать очень
плохим результатом для такого проекта!
Знаете, если бы мне не довелось увидеть фильм второй раз, я
бы, наверное, позлорадствовал плохому выступлению ленты на экранах, но во
второй раз удалось обратить внимание на то, что осталось за гранью внимания в
первый.
ДАЛЕЕ ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ.
Это вовсе не простой суповой набор эффектов, выдернутых из
разных голливудских проектов! Это, прежде всего, глубокая драма и борьба в сознании
девчонки по имени Милашка (Эбби Корниш), ведь недаром же именно ей удается сбежать
в конце фильма с Мудрецом, который наставлял и напутствовал на борьбу против
сложившегося несправедливого уклада другую девушку - Куколку (Эмили Браунинг).
А потому вполне логично предполагать, что выставленная
главной героиней Куколка являлась лишь идеей, которая зародилась у Милашки с приходом в психушку новенькой!
Возжелав свободы, Милашка мысленно наделила Куколку всем
тем, что требовалось для освобождения, сделав, по сути, её своеобразным козлом
отпущения.
Возможно, получилась так, что она представила и разыграла великолепную
партию, вырвавшись из сковывающих её оков не только морально, духовно, но и
физически.
С этой позиции воззрения на кино, оно сильно преображается и
играет кардинально новыми красками, заставляя зрителя не тупо пялиться в экран,
а думать, анализировать, подмечать детали и сопоставлять их.
В этом плане повторный просмотр, при известном развитии
событий, выглядит гораздо интереснее, ведь уже не приходится обращать внимание
на мишуру в виде посредственных эффектов и устроенной каши из бегающих и
молниеносно дохнущих самураев, нацистов, орков и роботов!
Наблюдаешь именно за поведением пяти девчонок, при этом
удается заметить и провести интересные параллели в поведении и взаимодействии,
а также добыче четырех предметов: карты,
зажигалки, ножа и ключа.
Пятым элементом изначально являлась вовсе не Куколка,
а Милашка,
именно поэтому первая жертвует собой ради второй. Примечательно, что именно героиня
Эмили Браунинг разрабатывает концепцию побега с ключевыми предметами, являясь
на самом деле реализацией мысли в голове.
В этом позволяет убедиться ключевая сцена в начале, где все
героини предстают подобием зверей, бросающихся друг на друга в порыве
психического расстройства, а также ключевая фраза в конце:
Кто почитает тех, кого
мы любим за саму жизнь, которую мы живем?
Кто посылает чудовищ,
чтобы убить нас? И в тоже время, вещи, которые никогда не умрут.
Кто учит нас что
реально и как научиться смеяться над ложью?
Кто решает, зачем мы
живем, и что мы должны умереть, чтобы защитить?
Кто тренирует нас, и
кто держит ключ, чтобы освободить нас? Это ты! У тебя есть все необходимое
оружие. Теперь сражайся!
Если смотреть фильм именно с этой позиции, основываясь на
фактах, перечисленных выше, он смотрится гораздо интереснее, хотя и не является
идеальным во всем, ибо, согласитесь, первое впечатление - самое сильное и
основополагающее для большинства зрителей.
Лично меня сподвигла на повторный просмотр неоднозначность
финала, когда при написании рецензии я не смог дать точный ответ на все возникающие
вопросы!
Банальный ответ «не знаю» зародил зерно сомнения в простоте,
линейности и шаблонности фильма. Он далеко не так прост, как кажется.
Зерно сомнения зародило желание докопаться до сути, в целом
удовлетворив его повторным просмотром. При этом все мои претензии, изложенные в
предыдущей подробной рецензии, остаются в силе!
Однако пару баллов все-таки фильму стоит вернуть по причине
того, что при повторном просмотре не приходится скучать, а скорее наоборот!
Увы, большинство зрителей, увидев низкие сборы и оценку на
уровне шести баллов из десяти, спровоцируют всплеск негативных отзывов по
банальной причине невозможности объяснения некоторых возникающих вопросов и
зацикливании на ширме в виде посредственных эффектов, которые реально не
впечатляют! Более того, они загромождают собой повествование настолько, что
полностью оттеняют собой смысловую нагрузку, которая на самом деле имеет очень
неплохой посыл и интересную реализацию.
Еще одним камнем преткновения станут отрицательные эмоции,
нахлынувшие и застигающие врасплох прямо на выходе из кинотеатра или в самом
начале титров. В большинстве своем зрители будут испытывать примерно такое же
разочарование, которое пришлось прочувствовать мне. Ибо в первый раз очень сложно
увидеть сюжет и абстрагироваться от графики, ведь приходится следить за
похождениями героинь, не зная всей цепочки событий и поворотов сюжета…
Настоятельно
рекомендуется посмотреть фильм Зака Снайдера «Удар сосунка» (в
отечественном прокате «Запрещенный
прием») второй раз, желательно через пару дней после первого, при этом
обратив внимание на совершенно иные аспекты!
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©