Ключ Саламандры
«Бога нет!» - сказал мыльный пузырь, и лопнул.
Следы ушедших героев унес весенний прибой, их давно рядом нет - они ввязались в бой!
год - 2011
страна - США, Россия, Нидерланды
слоган - «Завтра может не быть»
режиссер - Александр Якимчук
сценарий - Игорь Шприц, Сергей
Бондаренко
продюсер - Катерина Ветрова, Сергей
Матвиенко, Вадим Финкельштейн
оператор - Эдгар Жамгарян
композитор - Юрий Потеенко
жанр - боевик, приключения
бюджет - $7 000 000
премьера (мир) - 19 мая 2010
премьера (РФ) - 24 марта 2011, «Каскад»
время - 103 мин.
О чем?
«… Сегодня мы получили бесценный дар - эликсир жизни…» - гласит сенсационное
заявление главы корпорации «Фарм-Лайн» в Бангкоке. Чудотворный препарат
появился благодаря исследованиям свойств саламандры обновлять клетки…
«Самоубийство конгрессмена! Восьмой случай за месяц! Эпидемия самоубийств!», -
так звучат заголовки газет. Один из лучших полицейский тайской столицы берется
за расследование череды таинственных смертей… На острове в Юго-Восточной Азии
пропала Международная научная экспедиция. Последнее сообщение, полученное от
ученых, говорит об угрозе глобальной катастрофы. Спасательная группа находит на
острове следы лаборатории, в которой проводили опыты над животными и людьми…
Что объединяет все эти события? ? И почему ключ к разгадке надо искать в
непроходимых азиатских джунглях…
В главных ролях:
Rutger Hauer / Рутгер Хауэр - мистер Хант
Michael Madsen / Майкл Мэдсен - Рик
Федор Емельяненко - Федор
Говит Ваттанакул - следователь
Бо-сонг Ким - Чжан Хён-Ву
Павел Делонг - Иваныч
Валерий Николаев - Саня (Кличка Кот)
Олег Чернов - Тихий
Алексей Горбунов - Сергей Анатольевич,
генерал ЦПСО
Валерий Соловьев - микробиолог Вадим
Юлия Горшенина - Юля
Анна Геллер - Мария
Александр Ленин - хакер Макс
Золтан Мадьар - Аксель
......................................................................................................................
Что сказать?
Фильм получился мягко говоря «не очень», хотя перспективы у
него были отличные...
А теперь обо всем по
порядку.
Если честно, то картина режиссера Александра Якимчука очень
сильно похожа на недавно вышедшую на экраны вторую часть Ларго Винча, обозначенной отечественными прокатчиками как «Заговор в Бирме». Там тоже действие
разворачивалось в джунглях, где бегали грозные и злобные толпы азиатов в духе
американского «Рэмбо».
Но там бюджет был побольше примерно в пять раз и сюжет
основан на серии комиксов, поэтому французско-немецко-бельгииский проект,
разумеется, смотрится намного лучше, чем русско-американский-нидерландский.
Хотя «Ларго» отнюдь не выглядит
фонтаном экшена с хорошей актерской игрой.
Любопытно, что для продвижения лент использована одна и та
же стратегия с привлечением знаковых зарубежных звезд.
В случае с «Ларго
Винчем» этим козырем была Шэрон
Стоун, а к «Ключу Саломандры»
приписали Рутгера Хауэра.
Обоих обещали привезти в Москву в поддержку фильмов, однако
в первом случае что-то не состоялось... А потому в приезд нидерландско-американской
звезды на премьеру 23 марта в кинотеатр «Каро
фильм Октябрь» не верилось до самого конца.
Появление Рутгера на сцене перед началом показа стало
приятной неожиданностью и настроило на крайне позитивный лад. Особенно
понравилось то, что после Хауэр с удовольствием раздавал автографы всем
желающим, пренебрегая охраной, которая собиралась быстренько его увести и была
крайне негативно настроена по отношению к окружающим их людям.
Что касается фильма,
то он совершенно не раскрыл своего потенциала, представив достаточно
посредственное и скучное зрелище.
Единственное, что можно отметить - более-менее внятная
операторская работа без тряски и «пьяного стиля», а также средненький монтаж,
обошедшийся без склейки нескольких тысяч кусочков.
К плюсам можно причислить иностранную речь, которая
составляет большую часть хронометража и перекрыта закадровым переводом, сглаживающим
безэмоциональные отвратные диалоги, склепанные на скорую руку.
В остальном, всё достаточно безыдейно: опять в плане сюжета вместо
лекарства смертельный вирус, опять зачистки хвостов неудавшегося эксперимента и
спасение одного врача, опять куча врагов-выходцев из местного населения
азиатского происхождения, сбившегося в вооруженные группировки.
Что касается героев, то они не представляют особого интереса
и не вызывают никакой симпатии, а потому по мере продвижения через зеленую
поросль, ни за кого не переживаешь, если его выводят из игры парочкой
выстрелов.
Рутгер Хауэр, исполняющий роль директора корпорации «Фарм-лайн» и главного антагониста по
совместительству, скорее вызывает удивление своим присутствием.
Ведь он снимался в похожей должности управляющего в шедевре «Бэтмен: Начало» (2005, Кристофер
Нолан).
Если честно, то совершенно непонятно, почему такой визуально
привлекательный и невероятно харизматичный актер вынужден влачить существование
в подобных ролях, начиная с очень перспективных и заканчивая третьесортными
проектами.
В «Ключе Саламандры» Рутгер привносит в создаваемый образ
намного больше эмоций, чувств и актерской игры, чем все остальные актеры вместе
взятые!
Даже Майкл Мэдсен здесь выглядит никак,
представляя достаточно стандартного главаря банды наемников.
Конец поражает тем, что, оказывается, ничего не
заканчивается! Должна выйти вторая часть фильма, где зрителю-таки расскажут о
том, что же случится с основными героями, ибо из игры вывели лишь
второстепенных.
Данный факт представляет фильм в свете убожества под
названием «Параграф 78: фильм первый и
второй» (2007, Михаил Хлебородов), что очень расстраивает, ведь проект Александра
Якимчука представлялся гораздо более перспективным.
Кстати, изначально он носил название «The Fifth Execution» или «Пятая
казнь», у него был красивый и оригинальный постер на английском языке,
хронометраж в сто десять минут, а конец являл вполне логичное завершение.
Однако, как всегда, наши решили ни на чем сделать денег,
поэтому фильм перемонтировали, добавив в некоторых местах неимоверную скукотищу.
В итоге реализация получилась абсолютно никакая, бездействие
в джунглях нереально затянуто, а эффектов с гулькин клювик, хотя бюджет целых
семь миллионов долларов.
При таком раскладе фильм «Фар Край» (2008, Уве
Болл), являющий собой типичный боевичок класса «Б» и имеющий очень мало общего
с игрой, смотрится гораздо лучше во всех отношениях.
Фильм Александра Якимчука «Ключ Саламандры» предстает весьма
слабенькой первой частью дилогии, которая изначально позиционируется, как
целостная и законченная картина (отсутствуют типичные приписки в духе «часть
первая»), но на деле не является таковой.
Что удивительно, после просмотра не возникает четкого и ярко
выраженного негатива, как после недавно вышедших убожеств под названиями «Slove» (Юрий Королёв) и «Мантикора»
(Вл.Китт), скорее пустое безразличие и абсолютная холодность.
«Ключ Саламандры» посмотреть
разок можно, но лишь, в крайнем случае ради банального проведения времени
перед экраном.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©