Служебный роман. Наше время
Зрителю обязательно нужно поверить в крем после бритья и в любовь после «секса».
Или «Скучный роман: клоунада про якобы любовь».
год - 2011
страна - Россия
слоган - «Фильм основан на реальном
шедевре»
режиссер - Сарик Андреасян
сценарий - Николай Ковбас, Сарик Андреасян,
Владимир Зеленский
продюсер - Сергей Ливнев, Георгий Малков
оператор - Петр Братерский
композитор - Dr. Tash, Александр
Вартанов
художник - Виктор Шмелев
монтаж - Кирилл Козлов
жанр - мелодрама, комедия
бюджет - $5 000 000
премьера (мир) - 17 марта 2011
премьера (РФ) - 17 марта 2011, «UPI»
время - 90 мин.
О чем?
Наши дни. Людмила Калугина - акула бизнеса, хозяйка
рейтингового агентства. Анатолий Новосельцев - финансовый аналитик, фанатичный
байкер и отец двоих детей. И жить бы им: ей - в борьбе с конкурентами, ему
офисным планктоном, если бы не служебный роман…
В главных ролях:
Светлана Ходченкова - Людмила Калугина
Владимир Зеленский - Анатолий Новосельцев
Марат Башаров - Юрий Самохвалов
Анастасия Заворотнюк - Оля Рыжова
Павел Воля - Вадик, секретарь Калугиной
Тимур Родригез - шоумен
Иван Охлобыстин - тренер
Софья Хилькова - Катя
Новосельцева
Вероника Вакулинская - Маша Новосельцева
Наталья Ходус - секретарь
Анны
Ирина Фролова - сотрудница офиса
Дмитрий Хрусталев
Тигран Кеосаян
Алика Смехова
Мария Сёмкина
......................................................................................................................
Что сказать? Данный ширпотреб, рассчитанный, скорее всего на новое подрастающее поколение,
даже толком критиковать не хочется! Достаточно уже того, что он основан на
реальном шедевре, вышедшем на экраны в 1977 году из мастерской великого Эльдара
Рязанова, который, кстати, отказался от просмотра, тем самым, выразив крайне
негативную позицию относительно ремейка своего фильма:
«Меня приглашали. Но я к этому не имею никакого отношения, мне это
неинтересно! Буду ли я смотреть картину? О чем вы говорите, конечно, нет!»
А теперь обо всем по
порядку.
Во-первых, название фильма не соответствует
действительности, потому что перед зрителем предстает не история любви на
работе, а обычное блядство с коллегой по цеху, что очень характерно для кино
нации фастфуда.
У них там всё очень так сказать «фаст»: и еда, и отношения.
Причем оба компонента всегда потребляются вперемешку друг с другом, а в приоритетах
жизни четко прописано: жрать, срать и
сношать.
Взяв за основу данную позицию, создатели ремейка «Служебного романа» начали
осовременивать отечественную классику, превращая ее в убогий американизм, который
там продается с ярлыком романтической комедии.
Для пущей убедительности отечественного зрителя непонятно
зачем вставили культовые песни иностранных исполнителей на английском языке: Tito
& Tarantula - «After Dark»,
Rufus Wainwright
- «Hallelujah», которая была
использована в шикарном мультике «Шрек»
(2001, Эндрю Адамсон, Вики Дженсон), восхитительно иллюстрируя чувства и
переживания анимационных героев. В данном случае живые люди из плоти и крови не
смогли показать на экране вообще ничего интересного, просто напросто загубив
шикарный момент и впечатления от мультика десятилетней давности.
Наповал убило то, что в итоге «Служебный роман: Наше время» подводит жирную черту песней в исполнении «групи Океан Эльзи», где непонятно чьи «очи кличуть хочуть мене, потом ведуть за
собою». Следом напрашивается вполне закономерный и логичный вопрос: «Хто ти ё?!», в котором отражается
совершенно другая суть: «А вообще, с какого
района, пацанчик? И есть ли телефона-ма с камера-ма позвонить?!»
Гопнички наверняка
оценят розовые сопли зарубежного кинца в отечественной ленте, когда в очередной
раз будут зависать у Паханчика на хате, давя плюшки.
Если отрешиться от темы быдло-стайл, то песня не становится
лучше даже в обработанном переводе:
Кто ты есть, ты взяла
мою жизнь и не отдала
Кто ты есть, ты выпила
мою кровь и пьяной упала
Твои очи зовут, хотят
меня
Кто ты есть, кем бы ни
была ты
Я не сдамся без боя.
Какую надо фантазию
иметь, чтобы иллюстрировать данным бредом ключевой момент своего фильма?! В
России других песен нет?
Совершенно непонятно, почему в фильме мало кому понятный
ломаный украинский должен контрастировать с протяжным и певучим английским?
Ежу понятно, что
данным экспериментом авторы чуть более чем полностью изуродовали подачу
материала в конце. Если очень хотелось вставить в свой проект украинские
песни, то ими можно было бы вообще иллюстрировать весь фильм для проката на
территории союзного государства, а для россиян сделать удобоваримую подборку на
родном языке, а не на английском!
Ведь на Западе никто
не иллюстрирует танцы афроамериканцев русскими народными песнями, правда? Так почему в нашем кино это имеет место
быть?
Тотальная безвкусица!
Что касается сюжета -
это вообще отдельная тема, ибо он настолько убог просто до безобразия!
Есть злобная начальница Людмила Калугина (Светлана Ходченкова),
которую все кличут «Мымрой», есть рядовой работник Анатолий Новосельцев (Владимир
Зеленский). Однажды они всем коллективом едут праздновать вступление в
должность Юрия Самохвалова (Марат Башаров) в Турцию отдыхать в отеле «Адам и Ева», который активно
рекламировали, как на премьере фильма 16 марта в фойе кинотеатра «Каро Фильм Октябрь», со сцены в зале,
так и в фильме. Хорошо вложились в рекламу, нечего сказать.
Итак, главный герой по имени Толя всерьез претендует на
звание существа мужского пола, а потому при первой же возможности напивается за
казенный счет, а после будучи «на рогах» начинает активно клеится к объекту
всеобщей ненависти.
Разумеется, под действием алкоголя все воспринимается иначе
и, в конце концов, некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки или в данном
случае коньяка «Киновский», который
нагло и неприкрыто рекламировали в фильме и активно разливали в фойе.
В итоге не совсем
понятно, зачем тратить пять миллионов долларов и снимать полуторачасовой
рекламный ролик отеля, коньяка и витаминов «Мульти-табс»?
Это говорит о многом, ведь хороший и качественный продукт или
услуга не нуждается в рекламе такого масштаба!
Возвращаясь к сюжетной канве, стоит отметить, что якобы
любовь тут начинается с жалкого признания в тягостях жизни, в итоге заканчивающаяся
сочувствующим «сексом» и последующим расцветом завядшей розы в лице «Мымры». Вот только реанимировали её вовсе не
чувства...
После по закону жанра случаются непредвиденные
обстоятельства, которые ссорят переспавших голубков, чтобы затем на экране
показать деятельность настоящего театра абсурда, в исполнении не профессиональных
актеров, а балагана «Ходченкова и Ко».
Актеры играют настолько плохо, насколько это вообще
возможно, ни разу так и не попав «в зуб ногой». Для посвященного зрителя
достаточно только одного взгляда на постер, где красуются тождества нарицательных
ругательств в лице всяких Заворотнючек
и Паши Воли, которые автоматически
переводят фильм из качественной категории в массовую.
Народ у нас неприхотливый и, увы, кушает все подряд!
К примеру, совсем недавно умудрился не просто заглотить
наживку, но и оттяпать её вместе с удочкой, при этом даже не поперхнувшись! В
итоге на свет появились и полностью окупились целых три «Самых скучных фильма» (2007, 2009, 2011, Кирилл Кузин) с
человеком-бульдогом в главной роли. Самое удивительное то, что после просмотра
в этом непотребстве кто-то умудрялся находить положительные стороны, видимо для
того, чтобы успокоить грудную жабу, которая при выходе из зала начинала активно
душить!
Все это сказано к тому, что новая вариация классики придется
по душе очень многим индивидам, приходящим в кино не столько смотреть реально
хорошие ленты, сколько ради того, чтобы кушать попкорн и запивать его колой за
тройную цену от его реальной стоимости. Все бы ничего, но этими опрометчивыми
поступками нерадивый зритель наносит вред не только своему желудку, но и серому
веществу в голове, если таковое имеется, потому что любой фильм, даже ни на что
не претендующий, обязан поучать через развлечение!
Новый «Служебный
роман» выполняет только последнюю функцию и то из рук вон плохо, ибо
засмеяться так ни разу и не получилось. Пришлось в очередной раз развлекать
себя и сидящих вокруг самому едким и глумливым стебом.
Понятно, что восприятие юмора происходит сугубо
индивидуально, но почему получается так, что ни одна из последних комедий,
вышедшая с конвейеров разных режиссеров, не смогла даже улыбнуть?! Народ реально отвыкает от хороших шуток без
закадрового смеха.
Премьерный показ 16 марта был примечателен тем, что в зале
сидели люди, которые создавали этот фильм, при этом не покидало ощущение, что
всем им была дана установка громко и неестественно ржать над любой ужимкой
героев в кадре. Для усиления эффекта приходилось еще ошеломительно хлопать в
ладоши и складываться пополам, имитируя, что им невероятно смешно и весело: «Эге, гей,
все равняемся на нас! Чем вы хуже?!»
Обычно в кино так
делают дети, когда им очень скучно, чтобы хоть как-то себя занять.
Когда точно также себя ведут взрослые люди, начинаешь
особенно четко ощущать витающее в воздухе стадное чувство, которому легко
поддаются даже не десятки, а сотни людей!
Режиссер Сарик
Андреасян, представляющий фильм вообще обвинил всех журналистов в
предвзятости и рекомендовал им покинуть зал, во время своей речи он так
разошелся, что практически послал их всех прямым текстом.
На Западе после такой выходки все дружно встали и ушли бы.
На следующий день новость о премьере была бы просто напросто проигнорирована, а
на тематических сайтах появилась бы крайне любопытная и изобличительная
информация.
С отечественным журналистом можно поступать так, как
захочется, потому что все у нас решает бабло и чем его больше, тем ты сильнее и
круче: можно даже стоя на сцене
центрального кинотеатра выливать на зрителей кучу словесных помоев, притом, что
фильм является, по сути, этим же самым!
Фильм Сарика Андреасяна «Служебный роман: Наше время» - реальное
и вполне предсказуемое убожество, слепленное кое-как по образу и подобию
типичного американского кино для общей массы.
На самом деле, если хотите провести отличный романтический
вечер с девушкой, то лучше посмотреть ленту Дэннис Дуган «Притворись
моей женой», которая выходит в
прокат с 24 марта. Удастся и на
хорошую игру полюбоваться, посмеяться и вынести для себя какой-никакой смысл
волшебной магии любви.
Всего
вышеперечисленного не удастся увидеть в убогом ремейке Сарика Андреасяна.
Российский кинематограф умирает и загнивает, на смену ему
уже давно пришел этакий голливуд-стайл, который на деле выглядит нереальным
убожеством, оказываясь просто напросто неспособным тягаться с западными
проектами С-класса.
А виноват в появлении такого кино сам зритель, потому что он
упорно идет и спонсирует его своими деньгами.
Фильм настоятельно не
рекомендуется к просмотру!
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©