Slove. Прямо в сердце
Пацанский сезон: чАДСКАЯ революция.
Или отечественный кинематограф как оружие массового потрясения!
год - 2011
страна - США, Россия, Германия
слоган - «Теперь твой позывной -
«SLOVE»...»
режиссер - Юрий Королёв
сценарий - Юрий Королёв
продюсер - Юрий Королёв, Алексей
Подсохин
оператор - Александр Кузнецов
композитор - Юрий Алябов
художник - Виктор Дроздов
жанр - боевик, триллер, мелодрама
бюджет - $7 000 000
маркетинг - $3 000 000
премьера (РФ) - 22 февраля 2011,
«ATgroup»
время - 90 мин.
О чем?
«SLOVE» - soldieroflove. Он был солдатом чести, а стал
солдатом удачи. Он хотел справедливости, а стал оружием в руках коррупционеров.
Он хотел любви, но любовь не может быть рядом со смертью. «SLOVE» - оперативный
позывной Алексея Ронина, младшего из трех братьев, выросших в семье военного.
Руководствуясь обостренным чувством справедливости, которое воспитал в них
отец, братья решили посвятить себя борьбе с преступностью. Старший Григорий
погиб во время операции по ликвидации канала наркотрафика, Сергей и Алексей
решили продолжить дело брата. Они стали бороться с преступностью под личиной
МВД…
В главных ролях:
Алексей Чадов - Алексей Ронин
Игорь Жижикин - Савелий Котов
Сергей Юшкевич - Людвиг Карлович
Андрей Чадов - Сергей
Карина Хидэкель - Карина
Павел Деревянко - сотрудник ДПС
Олег Шеремет
......................................................................................................................
Что сказать?
Перед нами, пожалуй, один из худших авантюрно-шпионских боевиков за последние
шесть лет.
Почему именно шесть? Потому что в 2005 году на экраны вышла
лента под названием «Мужской сезон:
Бархатная революция» (Олег Степченко), который являлся бессюжетной пародией
на реальный экшн со сплошной павильонной съемкой с очень плохой актерской
игрой.
Фильм «Солт»...
простите «Slove. Прямо в сердце» Юрия Королёва
представляет зрителю все тоже самое и даже больше! Представьте, что герой Алексея
Чадова Алексей Ронин переходит улицу и просто куда-то идет. Все бы
хорошо, но уличных съемок в фильме минут десять максимум.
Те моменты, которые
все таки присутствуют, порезаны на пять частей, а иногда даже более! В
итоге в фильме создается эффект нереального подтормаживания, какой бывает в
онлайн игрушках при максимальной нагрузке на сервер.
При этом это не крутой
и мажорный авторский ход, а реальное убожество: человек как бы телепортируется
из одной точки в другую со скоростью звука.
Реально рассмешил момент спуска всё того же Ронина с крыши
на веревке. Думаете, мы увидим красивое скалолазание по обычной питерской
пятиэтажке? Ничего подобного! Вместо этого Алексей подходит к краю, спускается,
а в следующем кадре он уже практически на земле.
Возьмем, к примеру, одиннадцатисекундный отрывок с проездом
в кадре BMW и разговаривающим внутри машины человеком. За это короткое время было применено девять
склеек, причем в моменты демонстрации автомобиля камера виляет из стороны в
сторону, что вызывает эффект укачивания! При этом непонятно, где и по какой
улице едет автомобиль. Нужно было очень сильно изловчиться и постараться, чтобы
снять обычную сцену таким отвратительным образом! И вот в таком ключе выстроен весь фильм целиком!
Примечателен тот факт, что практически в каждом
отечественном фильме город, где происходят события, практически полностью
обезличен, его улицы соединяются в лабиринты и не дают четкого представления.
Из-за всего этого убожества, которое создатели возводят в
ряд качественно сделанного авторского кина, фильм выглядит кусковой нарезкой в прямом смысле этого слова!
Мало того, фрагменты, превышающие продолжительность в одну секунду,
сняты с просто нереальной и дикой тряской! Всерьез создавалось
впечатление, что камеру либо держит в руках алкаш, либо человек с болезнью
Паркинсона.
В первом случае реально хочется выбить ему последние мозги,
во втором - искренне посочувствовать и больному человеку, и тем, кто его работу
будет смотреть!
Фрагментарных склеек
в фильме больше, чем мух на трупе отечественного кинематографа, которые
упорно откладывают свои личинки, доедающие то, что осталось...
Зачем это было сделано? Таким образом создатели старались
уложиться в полтора часа, дабы получить больше прокатных копий в погоне за
наживой, хоть на конференции это упорно отрицалось чуть ли не всей съемочной
группой!
Иначе как объяснить наличие в ленте пяти практически одинаковых
и достаточно продолжительных флешбэков, которые повторяются на протяжении всего
фильма, прерывая и без того бессодержательную сюжетную линию?!
Обычно зрителю приходится наблюдать действия, происходящие
ранее, дабы лучше понять поступки и действия героев повествования и проникнуть
внутрь их мыслей и идей.
Примечательно, что каждый раз в флешбэк вставлялась тема секса, где
непонятно кто делает непонятно с кем непонятно что!
Если честно, это напоминает не акт любви, а появление на
свет божий инопланетянина Чужой из четвертой части «Воскрешение» (1997, Жан-Пьер Жёне).
Вообще, обращение к ранним действиям в фильме нужно лишь для
банального растягивания времени! Тут
возникает реальный парадокс: с одной стороны создатели режут фильм на
тысячу кусочков, дабы сэкономить пять-десять минут, в другом случае - забивают
это время ничего не несущими и реально не нужными вставками.
Больший бред, если
честно, представить очень сложно!
Однако если вы являетесь склеротиком или очень любите спать
в кино, то смело отправляйтесь на просмотр! Создатели дают стопроцентную
гарантию того, что вам просто не удастся проглядеть что-то стоящее, так как
фильм постоянно делает витки и показывает одно и тоже!
К примеру, заснули
под то, как оба Чадова глушат водяру и пропустили взрыв мерседеса? Не
беда!
Через пару минут с тех же самых ракурсов и всё то же самое,
но чуть короче, покажут в новостном выпуске. При этом данный момент не дает
насладиться увиденным еще раз, а лишь вызывает дикий и необузданный хохот,
переходящий в удушающее ржание!
Нет, ну каким образом журналист смог заснять происходящее с таких
нереально постановочных ракурсов? Тут
сам человек-паук башню сломал бы.
Такое ощущение, что лесная полоса в области Питера просто
кишит объективами папарацци. Понятен и
оправдан тот факт, когда погоню транслируют в прямом эфире с вертолета
репортеров на Западе, но когда у нас решаются показать все тоже самое, но
запечатленное с наземных ракурсов в глухой местности, где нет даже камер
видеонаблюдения - это просто ад!
Кстати, всё бы ничего, но при погоне двух автомобилей друг
за другом и активной перестрелке ни на
одной из машин не осталось дырок от попавших пуль!
Это вызывает еще один приступ гомерического хохота.
Понятно, что пулевые отверстия потом надо было дорисовать
компьютерной графикой, но создатели не удосужились сделать это изначально и
опомнились лишь под конец погони: резво
полетело битое стекло, авто даже покрылись сколами, царапинами. Более того, на них
наконец-таки начали появляться дырки от попавших пуль!
Такое обычно бывает в
онлайн стрелялках при загруженности сервера: выпущенный по противнику заряд теряется в текстурах и не наносит
никакого ущерба!
Простите, но данный фильм - это не компьютерная модуляция, а
самая настоящая реальная жизнь, хотя... Если
положить руку на сердце, он хорошо смотрелся бы в восьмидесятых, когда было
модно снимать ленты про не убиваемых солдат, которые из одного автомата с одной
обоймой могли положить целый полк солдат и еще перестрелять подоспевшую
подмогу.
Детский сад!
Более того, непонятно, почему кортеж чаще всего состоит из
небронированных машин?! Из обычного автомата они простреливаются, чуть ли не
насквозь. Ко всему прочему если они не защищены ничем, то почему было бы просто
не прострелить шины?
Забавен тот факт, что, по словам Чадова, он целый год учился
стрелять из снайперской винтовки, чтобы... появиться с оружием в руках в трех
кадрах и выпустить пулю в слоу-мо, которая нереально круто смотрелась в «Матрице» (1999, Энди Вачовски, Лана
Вачовски) и наивно, даже убого в фильме «Особо
опасен» (2008, Тимур Бекмамбетов).
Кстати, в фильме
Бекмамбетова главные герои умели закрутить ствол так, что выпущенный заряд облетал
свиную тушу по дуге и попадал точно в цель, которая находилась за ней! Да,
ничего не скажешь, по количеству бреда в кино наши дельцы, охочие до денег,
самые изобретательные: одни пулю по кругу пускают и учат мухам крылья
отстреливать, другие детей с ружьями в ряд выкладывают, чтобы они могли
научиться выдержке снайпера.
Перекликаний у «Slove.
Прямо в сердце» и «Особо опасен» очень много!
Возьмем, к примеру, постеры с летящей пулей, где в первом
случае на ней написано Slove, а во втором Goodbye (прощай), разница лишь в качестве исполнения. В
первом случае - убогая пиксилизация в paint’e,
во втором - достаточно грамотный и красивый коллаж.
Моментов с летающей пулей в замедленном ракурсе в фильме
было предостаточно! Но, опять-таки, если в «Особо опасен» она была детально
проработана, то в «Slove»
являла убогое торжество очень плохой графики.
Вообще, с освоением комьютерной технологии в отечественных
фильмах наблюдается нереальный тухляк! И «Slove» не стал исключением в данном случае... Чего стоит горящая
машина, подброшенная в воздух взрывом с таким нереальным пламенем, что
компьютерные игры конца девяностых просто нервно курят в сторонке.
Не лучше выглядит и взорвавшийся лифт с таким же нереальным
дымом.
При просмотре создавалось ощущение, что все эффекты
рисовались в гиф-анимации!
Фильм изобилует всеми вариациями русского мата, причем его
тут столько, что уши бантиками завязываются! Одно дело быть малолетним юнцом и
ругаться от души, потому что тебе это запрещают и совсем другое - использовать
брань в искусстве!
Даже один из постеров представляет нам вариацию
завуалированного мата.
Будучи неиспорченным зрителем, можно предположить, что два
Чадова будут мочить… пингвинов!
Интересно, кто в данном случае эти самые пи....сы?
Сами Чадовы? Вся съемочная группа ленты «Slove»? Враги героев Чадовых по фильму?
Или зрители?
Какой вариант не выбери, он будет не близок ни уму, ни сердцу.
Кстати, стоит
упомянуть еще один факт грубого плагиата: под конец один из мафиози начал
загибаться от рака, а Алексей Ронин должен был его грохнуть, когда они,
наконец, таки встретились лицом к лицу, зрителю открылась картина из фильма «Пила 3» (2006, Даррен Линн Боусман),
где маньяк-конструктор Джон Крамер также умирал от неоперабельной опухоли.
Знающие люди сразу стали скандировать коронную фразу
франшизы: «Здравствуйте. Вы меня не
знаете, но я вас знаю. Я хочу
поиграть в игру. Правила простые. Надо просто им следовать. Вот что случится, если Вы проиграете: Вы
умрете! Поторопитесь! Умирать или жить - вам выбирать...»
Это уже вообще ни в какие ворота не лезет! Мало того, что
начало фильма было похоже на вестерн полувековой давности с той лишь разницей,
что вместо ковбоев в «Slove»
гибли маджахеды, причем благодаря убогому монтажу и отвратной работе оператора
на это было просто больно смотреть: выстрел-человек упал, выстрел-человек упал,
выстрел-человек упал.
И так минут десять! Этакая игрулька в «Ваньку-Встаньку»!
То же самое повторилось в мексиканском баре!
Опустим подробности о том, откуда в Питере взялась мафия из Северной
Америки!
Так, вот при перестрелке из-за барной стойки высовывались
бандиты с автоматами и не могли попасть в двух адовых Чадовых, которые в легкую
замочили всю вражину из трех пистолетов без перезарядки!
М-да...
Для полноты эффекта -
пройдемся по остальным действующим лицам.
Что тут скажешь? Они как нельзя лучше дополняют происходящее, внося свою
лепту непрофессионального убожества. Что имеется ввиду?
К примеру, возьмем главного злодея, который держит в
железном кулаке всех авторитетов и планомерно убирает тех, кто встает у него на
пути.
Вместо того, чтобы пугать или шокировать своей властностью и
хладнокровием он весь фильм выпячивает губки вперед, тщательно произнося слова.
Честно говоря, весь образ оказывается молниеносно загублен, превращая
властелина в подобие Поли Робсона!
Избранница героя вторгается в фильм без каких-либо церемоний:
сидела себе спокойненько, кушала, к ней подкатил Алексей Ронин, начал нести
какую-то чушь про Бэнтли, который он ей подарил, пришла подруга с не
закрывающимся ртом, повела их в клуб, там они чмокнулись и занялись «этим» в
неизвестном месте...
Охарактеризовать девушку можно просто «на лицо ужасная, но добрая внутри».
Ко всему прочему создатели не стали экспериментировать с
именами главных героев, поэтому Алексей Чадов играет Алексея Ронина, а его девушку
Карину - немецкая актириса Карина Хидэкель.
Еще на что хотелось обратить внимание - это интеграция в
фильм компьютерной игры с одноименным названием, причем графика там хуже, чем в
«Medal Of Honor» для PlayStation 1, которая вышла двенадцать
лет назад!
При этом графа не претерпела вообще никакой эволюции!
«Slove. Прямо в сердце» Юрия Королёва на деле
оказался просто не смотрибельной и бессюжетной кусковой нарезкой, которая
напоминает малобюджетные сериалы. В принципе, ничего удивительного в негативных
впечатлениях нет, ибо каждый очередной фильм страдает одними и теми же
недостатками: от операторской работы и визуализации до интересного сюжета и
актерской игры.
Теплилась надежда, что «Slove» хотя бы отчасти будет похож на ленту «Близкий враг» (2010, Александр
Атанесян), которая на абсолютном безрыбье смотрелась более-менее сносно.
Если заняться нечем и
хочется от души поржать над реально убогим зрелищем, собирайте большую, шумную,
веселую компанию и вперед в кино наслаждаться не боевичковой мелодрамой, а
пародией на данный жанр, хоть и не самой лучшей.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©