Выкрутасы
Сказ о том, как решили добить отечественный
кинематограф китайским футболом в стиле кунг-фу.
Или как Хабенский, Ургант, Йовович делают потрясающий пиар
фильму своими первыми буквами.
год - 2011
страна - Россия
слоган - «Почему у этих М всё всегда
через Ж?»
режиссер - Леван Габриадзе
сценарий - Роман Непомнящий
продюсер - Тимур Бекмамбетов, Ива
Стромилова, Михаил Врубель
оператор - Марат Адельшин
композитор - Павел Есенин
художник - Федор Савельев, Наталья
Дзюбенко, Владимир Купцов
монтаж - Александр Андрющенко
жанр - мелодрама, комедия, спорт
премьера (РФ) - 17 февраля 2011,
«WDSSPR»
время - 97 мин.
О чем?
Слава Колотилов, простой школьный учитель из сонного приморского городка с
небанальным названием «Пальчики», приехал покорять Москву с рукописью романа в
руках, а покорил… красавицу Надю. Уже близится свадьба, ресторан заказан и
гости приглашены, но цепкие Пальчики не дают Славе вырваться к суженой,
подстраивая череду «непреодолимых обстоятельств». Вот и приходится Славе
выкручиваться, рассказывая Наде по телефону небылицы о страшных происшествиях и
катастрофах. А в далёкой Москве в это время Надя отбивает атаки своего бывшего
ухажера Дани, готового пойти на любые выкрутасы, лишь бы вернуть себе невесту…
В главных ролях:
Милла Йовович - Надя
Константин Хабенский - Слава Колотилов
Иван Ургант - Даня
Александр Кержаков - играет самого себя
Сергей Гармаш - тренер сборной ЦАО
Владимир Меньшов - мэр
Ольга Тумайкина - директор школы
Галина Логинова - мама Нади
Таисия Вилкова - Тася
Савва Гусев - беспризорник
Кара-Саша
Татьяна Лютаева
Сергей Селин
Роман Мадянов
Максим Терлецкий
Иван Николаев
......................................................................................................................
Российский кинематограф напоминает империю пародийного кино: к
примеру, в Голливуде снимают «Властелин
колец» (2001-2003, Питер Джексон), у
нас делают «Волкодав» (2006, Николай
Лебедев).
И таких параллелей можно провести великое множество: к
примеру «Люди Икс» (2000-2006, Брайан
Сингер, Бретт Рэтнер) деградируют в «Меченосеца»
(Филипп Янковский), местами забавное «Очень
страшное кино» (2001-2006, Дэвид Цукер) перетекает в нереально пошлый и
скучный «Самый лучший фильм»
(2007-2011, Кирилл Кузин), а легенда «Назад
в будущее» (1985-1990, Роберт Земекис) и блокбастер «Человек-паук» (2002, Сэм Рэйми) превращаются в «Черную молнию» (2009, Александр
Войтинский).
Все перечисленные западные ленты получили мировое признание.
Что общего у них с отечественными,
которые выходили по их мотивам спустя годы?
Заимствование идей, кое-каких спец-эффектов показывает не на
словах, а на деле то, что отечественный кинематограф демонстрирует свою полную
несостоятельность и неумение авторов работать с жанром.
При этом об очень низком качестве нашего продукта зрителю известно
задолго до выхода фильма в прокат.
Парадокс заключается в том, что, несмотря на это, народ
упорно идет в кино, получая в итоге всё тот же выкидыш, а после в интернете
начинается возмущение...
Однако при этом
ничего не меняется. Вот если бы все
последующие картины начали проваливаться в прокате с огромным треском, был бы
толк, а так...
Доверчивые у нас люди, им состряпали симпатичный постер,
показали кусковую нарезку и каждый раз возникает надежда, что наши
кинематографисты явят шедевр!
Из всех последних фильмов можно выделить разве что «Брестскую Крепость» Александра
Котта, которая реально вернула веру зрителей в отечественное кино!
«Выкрутасам» Левана
Габриадзе, к сожалению, не удастся повторить ее успех в плане
впечатлений, хотя, несомненно, фильм окупится и принесет создателям хорошую
прибыль.
Давайте разберемся,
что он из себя представляет?
Буйство красок? Красоту жанра? Комедийное мастерство?
Увы, нет...
Перед нами предстает шаблонная и предсказуемая просто до
безобразия американская комедия с одними и теми же отечественными актерами:
Константин Хабенский
здесь выглядит вполне неплохо;
Иван Ургант, которого теперь запихивают везде, где только можно и нельзя, потому что
он якобы смешной;
Сергей Гармаш в очередной раз изображает Сергея Гармаша, полного
ненависти, при этом он даже не удосужился ознакомиться с тем, что ему нужно
играть! Вместо этого он с одной и той же интонацией предлагает предать
чеченёнка суду, бьется за справедливость в гонке на паровозах, и пытается
запугать школьного учителя. При всем своем потенциале на экране он предстает
нереально одноплановым актером;
Владимир Меньшов в роли депутата скорее дополняет список, нежели привносит в ленту
что-то новое, при этом он зачем-то упорно корчит из себя Гессера из «Дозоров»
всем, чем только можно и нельзя: от стиля одежды до выражения лица в
определенные моменты.
Среди этого хаоса по теории должен был блистать и играть
всеми гранями настоящий самородок в лице Миллы
Йовович. Однако создатели зачем-то заставили ее разговаривать по-русски...
Это
реально убило весь потенциал актрисы, превращая ее талант в ничто!
Стараясь произносить реплики на родном языке для
отечественного зрителя, лицо Милы искажает ужасная гримаса: она не говорит свои
реплики, а с силой выдавливает их из себя! При этом возникающие трудности она
пытается скрыть распахнутыми настежь глазами и компенсировать огромной улыбкой,
растянутой от уха до уха...
В итоге смотрится просто ужасно!
Милла реально предстает в невиданном доселе свете, в этом создатели не обманули, сделав из девушки куклу или марионетку с искусственным, даже можно сказать пластмассовым выражением лица и совершенно жутким произношением на латышский манер. Если не можете представить как это на слух, найдите видео с разговаривающей по-русски Ингеборгой Дапкунайте.
Что не говори, а на
экране это не смотрится... Однозначно
надо было перекрывать дубляжом!
Да, фильм бы лишился фирменной фишки, зато это было бы
более-менее смотрибельно.
На Западе, кстати, этот момент прекрасно понимают! И для
иностранцев, которым не посчастливилось родиться в Европе и Австралии,
существуют лишь второстепенные роли на задворках. Они практически никогда не
вставляют в свои фильмы тех, кто может хоть как-то поставить под сомнение
реальность происходящего и вызвать нарекание к таким мелочам, как актерская
игра и мимика героя.
В итоге визитная карточка фильма «Выкрутасы» оказалась красной, ибо Миллы ко всему прочему очень
мало! Все сцены с ее участием можно было отснять за один единственный день. В
кадре она в основном расхаживает в подвенечном платье и выслушивает оправдания
героя Хабенского, чьи реплики нереально контрастируют с редкими фразами
девушки.
Кстати, во время съемок в прессе развели бурную шумиху о
том, что массовке не доплачивали, Ургант вел себя похабно и о многих других
косяках. Вам еще нужны аргументы, почему голливудские звезды с нами работать не
хотят?
Хотя, тем самым СМИ сделали ленте неплохой пиар, ведь
негативные впечатления и ругань у нас любят больше всего, именно поэтому «Дом
2» до сих пор идет в эфире.
Что до остальных
девяноста пяти процентов фильма?
Тут авторы решили особо не заморачиваться и просто начали
переснимать китайскую ленту «Убойный
футбол» (2001, Стивен Чоу), где по сюжету шесть братьев под руководством
опытного футбольного тренера создают непобедимую команду, объединив неоценимый
опыт древних мастеров кунг-фу и современную тактику футбольного боя.
Я понимаю, что России неплохо было бы стать чемпионом мира
по самому любимому спорту среди мужского населения, вот только совсем
непонятно, почему наши игроки для победы в мировом первенстве должны
переквалифицироваться в шаолиньских профи по файтингу на поле?
Это скорее напоминает отчаянную попытку в последний раз хотя
бы как-то осмеять отечественный футбол, который является рекордсменом по шуткам
и бородатым анекдотам.
В итоге «Выкрутасы» превращаются в практически точный клон
«Убойного футбола» в плане операторской работы, исполнения трюков, очевидного
финала и прочих мелочей.
Однако каждый матч
представляет собой нарезку лучших голов: то тут, то там скачут и прыгают
цирковые дети, подвешенные на тросах, аля «Матрица». Все это разбавляется
непрекращающимся слоу-мо с огромным лицом негодующего Хабенского во все полотно
экрана. Изменили разве что место действия и социальный статус героя, который
должен в скором времени стать мужем.
На протяжении всего фильма всерьез ждешь, что на неестественно ухоженное и чистенькое футбольное поле российской глубинки сядет пепелац и вылезшие из него герои пойдут искать
гравицапу, попутно меняя её на кц! А что? В параноидальной шизе авторам реально
не откажешь: беспризорники из города
Пальчики, владеющие и легко использующие в деле пародию на восточные
единоборства - надо иметь «большую» фантазию, чтобы запихнуть такую чушь в
отечественный фильм.
Вот, уж действительно, «Небо не видело такого позорного пацака, как
ты, Скрипач», говаривал Би (Юрий Яковлев) о герое Левана Габриадзе
в фильме «Кин-дза-дза!» (1986, Георгий Данелия).
Вставляя фирменную фишку китайской ленты в фабулу типичной
американской комедии, мы получаем то, что выдается за отечественный продукт,
который делают таковым разве что сборище отечественных звезд.
По-правде сказать,
своим пребыванием в каждом новом фильме одни и те же лица набили оскомину до
такой степени, что образ их просто замылен! Они не могут выйти из амплуа
одной роли, в итоге превращая разные фильмы в один большой сериал с той лишь
разницей, что каждый фильм-«серия» имеет новое название и действующих лиц зовут
по-другому. Ни один из героев не
подпадает под атмосферу! А актер вообще не понимает, что ему нужно сыграть!
В итоге получается не фильм, а лоскутное одеяло, где каждый
не старается на благо целостности, а упорно тянет внимание не себя!
В сети можно найти
предостаточно критики отечественными зрителями всевозможных западных комедий с
мелодраматическим уклоном.
Почему так происходит?
Потому что большинство не понимает местного колорита и
глупых гэгов, присущих определенному менталитету и складу ума. В итоге наши
фильмы, основанные на штампах и клише нации фаст-фуда, нагоняет на зрителя
неимоверную скуку жуткую зевоту, вместо того, чтобы смешить и веселить.
Вот, уж точно, что американцу хорошо, то русскому - смерть!
На фильме «Выкрутасы»
Левана
Габриадзе типичный отечественный
зритель будет скучать на протяжении полутора часов. Всеядный индивид,
взращенный на канале ТНТ, где транслируют всякие «Камеди клабы» и «дурдомы 2»,
проглотит новую ленту вместе со всеми недостатками, недоработками и даже не
подавится!
Напротив, облизнется и попросит добавки, а именно так и
будет, учитывая недавний успех фильма «Ёлки», который на деле оказался
очередной пустышкой, сделанной с закосом под западный манер.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©