рецензия - 2011 - Выкрутасы

Feb 03, 2011 00:00



Выкрутасы

Сказ о том, как решили добить отечественный кинематограф китайским футболом в стиле кунг-фу.
Или как Хабенский, Ургант, Йовович делают потрясающий пиар фильму своими первыми буквами.

год - 2011
страна - Россия
слоган - «Почему у этих М всё всегда через Ж?»
режиссер - Леван Габриадзе
сценарий - Роман Непомнящий
продюсер - Тимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель
оператор - Марат Адельшин
композитор - Павел Есенин
художник - Федор Савельев, Наталья Дзюбенко, Владимир Купцов
монтаж - Александр Андрющенко
жанр - мелодрама, комедия, спорт
премьера (РФ) - 17 февраля 2011, «WDSSPR»
время - 97 мин.

О чем?
Слава Колотилов, простой школьный учитель из сонного приморского городка с небанальным названием «Пальчики», приехал покорять Москву с рукописью романа в руках, а покорил… красавицу Надю. Уже близится свадьба, ресторан заказан и гости приглашены, но цепкие Пальчики не дают Славе вырваться к суженой, подстраивая череду «непреодолимых обстоятельств». Вот и приходится Славе выкручиваться, рассказывая Наде по телефону небылицы о страшных происшествиях и катастрофах. А в далёкой Москве в это время Надя отбивает атаки своего бывшего ухажера Дани, готового пойти на любые выкрутасы, лишь бы вернуть себе невесту…

В главных ролях:
Милла Йовович - Надя
Константин Хабенский - Слава Колотилов
Иван Ургант  - Даня
Александр Кержаков - играет самого себя
Сергей Гармаш - тренер сборной ЦАО
Владимир Меньшов - мэр
Ольга Тумайкина - директор школы
Галина Логинова - мама Нади
Таисия Вилкова - Тася
Савва Гусев - беспризорник Кара-Саша
Татьяна Лютаева
Сергей Селин
Роман Мадянов
Максим Терлецкий
Иван Николаев

......................................................................................................................
Российский кинематограф напоминает империю пародийного кино: к примеру, в Голливуде снимают «Властелин колец» (2001-2003, Питер Джексон), у нас делают «Волкодав» (2006, Николай Лебедев).
И таких параллелей можно провести великое множество: к примеру «Люди Икс» (2000-2006, Брайан Сингер, Бретт Рэтнер) деградируют в «Меченосеца» (Филипп Янковский), местами забавное «Очень страшное кино» (2001-2006, Дэвид Цукер) перетекает в нереально пошлый и скучный «Самый лучший фильм» (2007-2011, Кирилл Кузин), а легенда «Назад в будущее» (1985-1990, Роберт Земекис) и блокбастер «Человек-паук» (2002, Сэм Рэйми) превращаются в «Черную молнию» (2009, Александр Войтинский).

Все перечисленные западные ленты получили мировое признание.  Что общего у них с отечественными, которые выходили по их мотивам спустя годы?
Заимствование идей, кое-каких спец-эффектов показывает не на словах, а на деле то, что отечественный кинематограф демонстрирует свою полную несостоятельность и неумение авторов работать с жанром.
При этом об очень низком качестве нашего продукта зрителю известно задолго до выхода фильма в прокат.
Парадокс заключается в том, что, несмотря на это, народ упорно идет в кино, получая в итоге всё тот же выкидыш, а после в интернете начинается возмущение...
Однако при этом ничего не меняется. Вот если бы все последующие картины начали проваливаться в прокате с огромным треском, был бы толк, а так...
Доверчивые у нас люди, им состряпали симпатичный постер, показали кусковую нарезку и каждый раз возникает надежда, что наши кинематографисты явят шедевр!

Из всех последних фильмов можно выделить разве что «Брестскую Крепость» Александра Котта, которая реально вернула веру зрителей в отечественное кино!
«Выкрутасам» Левана Габриадзе, к сожалению, не удастся повторить ее успех в плане впечатлений, хотя, несомненно, фильм окупится и принесет создателям хорошую прибыль.

Давайте разберемся, что он из себя представляет?
Буйство красок? Красоту жанра? Комедийное мастерство?
Увы, нет...



Перед нами предстает шаблонная и предсказуемая просто до безобразия американская комедия с одними и теми же отечественными актерами:
Константин Хабенский здесь выглядит вполне неплохо;



Иван Ургант, которого теперь запихивают везде, где только можно и нельзя, потому что он якобы смешной;



Сергей Гармаш в очередной раз изображает Сергея Гармаша, полного ненависти, при этом он даже не удосужился ознакомиться с тем, что ему нужно играть! Вместо этого он с одной и той же интонацией предлагает предать чеченёнка суду, бьется за справедливость в гонке на паровозах, и пытается запугать школьного учителя. При всем своем потенциале на экране он предстает нереально одноплановым актером;



Владимир Меньшов в роли депутата скорее дополняет список, нежели привносит в ленту что-то новое, при этом он зачем-то упорно корчит из себя Гессера из «Дозоров» всем, чем только можно и нельзя: от стиля одежды до выражения лица в определенные моменты.

Среди этого хаоса по теории должен был блистать и играть всеми гранями настоящий самородок в лице Миллы Йовович. Однако создатели зачем-то заставили ее разговаривать по-русски...



Это реально убило весь потенциал актрисы, превращая ее талант в ничто!
Стараясь произносить реплики на родном языке для отечественного зрителя, лицо Милы искажает ужасная гримаса: она не говорит свои реплики, а с силой выдавливает их из себя! При этом возникающие трудности она пытается скрыть распахнутыми настежь глазами и компенсировать огромной улыбкой, растянутой от уха до уха...
В итоге смотрится просто ужасно!



Милла реально предстает в невиданном доселе свете, в этом создатели не обманули, сделав из девушки куклу или марионетку с искусственным, даже можно сказать пластмассовым выражением лица и совершенно жутким произношением на латышский манер. Если не можете представить как это на слух, найдите видео с разговаривающей по-русски Ингеборгой Дапкунайте.
Что не говори, а на экране это не смотрится... Однозначно надо было перекрывать дубляжом!

Да, фильм бы лишился фирменной фишки, зато это было бы более-менее смотрибельно.
На Западе, кстати, этот момент прекрасно понимают! И для иностранцев, которым не посчастливилось родиться в Европе и Австралии, существуют лишь второстепенные роли на задворках. Они практически никогда не вставляют в свои фильмы тех, кто может хоть как-то поставить под сомнение реальность происходящего и вызвать нарекание к таким мелочам, как актерская игра и мимика героя.



В итоге визитная карточка фильма «Выкрутасы» оказалась красной, ибо Миллы ко всему прочему очень мало! Все сцены с ее участием можно было отснять за один единственный день. В кадре она в основном расхаживает в подвенечном платье и выслушивает оправдания героя Хабенского, чьи реплики нереально контрастируют с редкими фразами девушки.



Кстати, во время съемок в прессе развели бурную шумиху о том, что массовке не доплачивали, Ургант вел себя похабно и о многих других косяках. Вам еще нужны аргументы, почему голливудские звезды с нами работать не хотят?
Хотя, тем самым СМИ сделали ленте неплохой пиар, ведь негативные впечатления и ругань у нас любят больше всего, именно поэтому «Дом 2» до сих пор идет в эфире.

Что до остальных девяноста пяти процентов фильма?
Тут авторы решили особо не заморачиваться и просто начали переснимать китайскую ленту «Убойный футбол» (2001, Стивен Чоу), где по сюжету шесть братьев под руководством опытного футбольного тренера создают непобедимую команду, объединив неоценимый опыт древних мастеров кунг-фу и современную тактику футбольного боя.

Я понимаю, что России неплохо было бы стать чемпионом мира по самому любимому спорту среди мужского населения, вот только совсем непонятно, почему наши игроки для победы в мировом первенстве должны переквалифицироваться в шаолиньских профи по файтингу на поле?
Это скорее напоминает отчаянную попытку в последний раз хотя бы как-то осмеять отечественный футбол, который является рекордсменом по шуткам и бородатым анекдотам.



В итоге «Выкрутасы» превращаются в практически точный клон «Убойного футбола» в плане операторской работы, исполнения трюков, очевидного финала и прочих мелочей.
Однако каждый матч представляет собой нарезку лучших голов: то тут, то там скачут и прыгают цирковые дети, подвешенные на тросах, аля «Матрица». Все это разбавляется непрекращающимся слоу-мо с огромным лицом негодующего Хабенского во все полотно экрана. Изменили разве что место действия и социальный статус героя, который должен в скором времени стать мужем.



На протяжении всего фильма всерьез ждешь, что на неестественно ухоженное и чистенькое футбольное поле российской глубинки сядет пепелац и вылезшие из него герои пойдут искать гравицапу, попутно меняя её на кц! А что? В параноидальной шизе авторам реально не откажешь: беспризорники из города Пальчики, владеющие и легко использующие в деле пародию на восточные единоборства - надо иметь «большую» фантазию, чтобы запихнуть такую чушь в отечественный фильм.
Вот, уж действительно, «Небо не видело такого позорного пацака, как ты, Скрипач», говаривал Би (Юрий Яковлев) о герое Левана Габриадзе в фильме «Кин-дза-дза!» (1986, Георгий Данелия).



Вставляя фирменную фишку китайской ленты в фабулу типичной американской комедии, мы получаем то, что выдается за отечественный продукт, который делают таковым разве что сборище отечественных звезд.
По-правде сказать, своим пребыванием в каждом новом фильме одни и те же лица набили оскомину до такой степени, что образ их просто замылен! Они не могут выйти из амплуа одной роли, в итоге превращая разные фильмы в один большой сериал с той лишь разницей, что каждый фильм-«серия» имеет новое название и действующих лиц зовут по-другому. Ни один из героев не подпадает под атмосферу! А актер вообще не понимает, что ему нужно сыграть!
В итоге получается не фильм, а лоскутное одеяло, где каждый не старается на благо целостности, а упорно тянет внимание не себя!

В сети можно найти предостаточно критики отечественными зрителями всевозможных западных комедий с мелодраматическим уклоном.
Почему так происходит?
Потому что большинство не понимает местного колорита и глупых гэгов, присущих определенному менталитету и складу ума. В итоге наши фильмы, основанные на штампах и клише нации фаст-фуда, нагоняет на зрителя неимоверную скуку жуткую зевоту, вместо того, чтобы смешить и веселить.
Вот, уж точно, что американцу хорошо, то русскому - смерть!

На фильме «Выкрутасы» Левана Габриадзе типичный отечественный зритель будет скучать на протяжении полутора часов. Всеядный индивид, взращенный на канале ТНТ, где транслируют всякие «Камеди клабы» и «дурдомы 2», проглотит новую ленту вместе со всеми недостатками, недоработками и даже не подавится!
Напротив, облизнется и попросит добавки, а именно так и будет, учитывая недавний успех фильма «Ёлки», который на деле оказался очередной пустышкой, сделанной с закосом под западный манер.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) © 

- не стоит смотреть, - рецензия, Выкрутасы Габриадзе Йовович 2011

Up